«Путешествие по сказке Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Сказка с детства любима всеми без исключения. А путешествовать по сказке всем вмесе интереснее вдвойне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей 5-7 лет
«Путешествие по сказке Цветик-семицветик»
Задачи:
- Развивать в детях любовь к художественному слову, уважение к книге, стремление к общению с ней;
- Знакомить детей с различными жанрами художественной литературы через общение с книгой;
- Обогатить и активизировать словарный запас ребенка;
- Обобщить и закрепить знания названий сказок, пословиц и поговорок, их героев и действий, происходящих в них;
- Развивать воображение, мышление и память.
Предварительная работа:
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с художественной литературой;
- Просмотр мультфильма по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик»;
- Разучивание пословиц и поговорок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам,
Оборудование: иллюстрации к сказкам, игрушки, проектор, экран, презентация, муляжи фруктов и овощей, кастрюли, инвентарь для посадки цветов, земля, отростки цветов.
Ход деятельности:
На экране большая красивая книга (экран закрыт)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга (экран открывается, на нем появляется большая красивая книга)
Воспитатель: Правильно, ребята, книга приглашает нас в путешествие по своим страницам. (далее по сценарию появляются слайды)
Воспитатель: Что же видят наши глазки?
На странице первой сказки.
Ребята, а вы любите сказки? Почему? А что такое сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, сказка - это художественное произведение волшебного или бытового характера в большинстве своем с установкой на вымысел.
Воспитатель обращает внимание детей на страницу:
Что случилось, почему,
Ничего я не пойму?
Почему поблекли краски
И куда девались сказки?
(На страницах (слайдах) написаны только фразы из сказок)
Воспитатель: Я все поняла,
А вы послушайте внимательно,
И подумайте основательно,
Сказку верно назовите
И на картинку посмотрите.
Воспитатель читает фразы со страниц книги, дети называют сказку и, если верно, то на экране появляется иллюстрация из сказки.
- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне…
Дети: Аленький цветочек.
- Глядит девочка - наглядеться не может.
- Что же ты стоишь? - говорит ей Март. - Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками - куда ни поглядишь.
Дети: Двенадцать месяцев.
- "Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Дети: Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне
- Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтеся!"
Дети: Федорино горе.
- Вот пошёл он к синему морю;
Видит — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
«Чего тебе надобно, старче?»
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сказки узнали и посмотрите, как преобразились страницы нашей книги. Книга стала красочной и красивой и на ней появились картинки.
Я вижу, что вы знаете сказки.
–И одну такую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. Её я помню с детства, а может и не с детства, а может и не помню, но будем вспоминать…все вместе.
Воспитатель достает цветок с разноцветными лепестками.
Воспитатель: Есть у меня один цветок, не простой, а…и лепестки у него какие-то странные-разноцветные. Почему?
Ответы детей о цветике-семицветике.
Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка «Цветик – семицветик», может вы и автора помните?
Дети: Валентин Катаев.
Воспитатель: А какое же было первое желание девочки, кстати, как ее звали?
Дети: Женя, а загадала она, чтобы очутиться дома вместе с баранками.
Воспитатель: Ребята, а могла Женя обойтись без лепестка в этом случае?
Ответы детей.
Воспитатель: А что на это говорит народная мудрость? А народная мудрость говорит: «Повинную голову и меч не сечет», «Умей ошибаться, умей поправляться».
Воспитатель: Следующее желание Жени – это… (ответы детей). Почему она не призналась маме?
Ответы детей – испугалась, побоялась, струсила.
Воспитатель: А называется это качество, ребята, - трусость. Издавна люди о трусости говорили: «Волков бояться – в лес не ходить», «Трус и собственной тени боится».
А давайте мы с вами побудем волшебниками и поможем Жене склеить вазу.
Задание №1 «Собери вазу»
Каждый ребенок берет часть от вазы (пазл) и все вместе собирают ее на столе (на полу, если большие детали).
Воспитатель: Третье желание - … (ответы детей – иметь много игрушек). Какое качество проявилось в Жене в этот момент? (ответы детей – жадность)
Про таких в народе говорят: «Глаза завидущие, руки загребущие.» А как могла поступить Женя в этой ситуации. Ей нужно было несколько раз подумать и один раз сделать (вопрос детям на какую пословицу похоже: «Семь раз отмерь – один раз отрежь»).
У нас в детском саду тоже много игрушек, давайте распределим их: в какие игрушки чаще играют мальчики, а в какие девочки. (Дети делятся на две команды и распределяют игрушки в две корзины: для девочек и для мальчиков).
Воспитатель: Молодцы, а в какие игры играют и девочки и мальчики.
Ответы детей.
Воспитатель: И следующим желанием Жени было - …(ответы детей – поиграть с мальчишками в полярников).
Воспитатель: А почему ребята не взяли ее в игру.
Дети: Потому что она девочка.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, чем она могла бы быть полезна для мальчишек на северном полюсе.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, она могла бы быть для них и медсестрой, и радисткой, и поваром. А мы с вами побудем сегодня поварами.
Задание № 3 «Готовим суп и компот» (девочки делятся на две команды, одна команда готовит овощной суп, другая – компот из муляжей)
Воспитатель: Ребята, у Жени остался один лепесток. На что она его потратила?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие качества проявилось в Жене, когда она загадывала последнее желание?
Ответы детей: доброта, милосердие, жалость и т.д.
Воспитатель: Наконец-то в ней проявилось ее доброе начало. Вот мы и познакомились с этой волшебной сказкой, чем же она заканчивается, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Как и в мультфильме, мы тоже с вами можем посадить свой цветок. Ведь упавшее в добрую почву семя принесет добрые плоды. А плоды – это наши с вами добрые дела, которые мы еще только учимся делать.
Дети с воспитателем сажают цветок.
Воспитатель: Заботливо растите его, ухаживайте за ним, чтоб растение выросло здоровым и сильным. А пока оно растет, давайте подумаем и решим, какие добрые дела мы можем сделать вместе с вами…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
НОД по математике построено на материале сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", игровой сюжет занятия и яркая презентация активизировали внимание и мыслительную деятельность детей. Результат - отличный...
Презентация к НОД ФЭМП "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
Яркая красочная презентация развивающего характера помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания толерантности, чувства сопереживания с героями с...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация": "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Состав числа 7 состоящий из единиц....
Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа
Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа...
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: «Путешествие в сказку цветик - семицветик»
Использование ИКТ...
Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Интерессное занятие для детей старшей группы. Сама проводила,детям очень понравилось....