Путешествие в сказочную страну К,И, Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированная образовательная деятельность | 172.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 11 «Золотая рыбка»
Интегрированное занятие
во 2-й младшей группе
«Путешествие в сказочную страну
К. И. Чуковского»
Подготовила и провела воспитатель высшей кв. категории:
Кухтик Оксана Ивановна
г. Минеральные Воды
Цель: повторить с детьми известные им сказки К.И. Чуковского, вызвать у детей радость от новой «встречи» с этими художественными произведениями.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания о диких и домашних животных, характерных признаках и их детенышах. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать обобщающие понятия: «обувь», «одежда», «мебель», «посуда», «предметы личной гигиены». Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: Активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Развивать умения отгадывать небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям. Формировать интерес к книгам.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое.
Активизация словаря: ковёр-самолёт, пароход, паровоз, предметы личной гигиены, писатель К.И. Чуковский.
Материалы к занятию:
Наборы - пазл по сказкам К. И. Чуковского, картинки с изображением: обуви, одежды, мебели, посуды; «Волшебный сундучок», мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Путаница», «Краденое солнце», « Мойдодыр», «Чудо – дерево», «Телефон», портрет К.И.Чуковского, подобранное музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок из сказок.
Ход образовательной деятельности:
Восп.: Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Прискакал зайчик и принес письмо из Сказочной страны.
Восп.: Читает письмо: «Дорогие ребята, помогите нам!!!!!!! Злой Бармалей перепутал все сказки дедушки Корнея Чуковского, и теперь мы - герои сказок, не можем найти наши сказки…
Восп.: дети, мы с Вами хорошо знаем эти сказки, нужно помочь героям…. А как же мы попадем в Сказочную страну?
Дети : на автобусе, машине, поезде, самолете, пароходе.
Заяц: это всё долго, я принёс Ковер –самолет, но он прохудился по дороге, нужно подобрать к нему заплатки (геометрические фигуры)
Д/И «Подбери нужную фигуру» (дети выбирают геометрическую фигуру для каждого пустого окошка и накладывают)
Восп.: молодцы, ребята, справились, ну что полетели.. (дети усаживаются на ковер)
На ковре этом кататься мы рады
Нам, малышам это просто отрада!
Ведь ковер наш летит вперёд
К сказкам Чуковского он нас привезёт!
(играет волшебная музыка)
Восп.: вот и прилетели мы, выходите, посмотрите вокруг, здесь и правда неразбериха везде.
Д/И «Пазлы» (собрать иллюстрации к сказкам)
Дети подходят к столу, на котором лежат пазлы – разрезные картинки из 4-6 частей по сказкам и собирают их правильно.
Восп.: а теперь я читаю отрывок из сказки, а вы говорите какая это сказка и показываете, где иллюстрация к этой сказки
Восп. : (читает фрагмент из сказки)
Ох! Ох! Ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично все кончается,
Все на место возвращается,
Все виновную прощают,
Сладким чаем угощают».
(«Федорино горе»).
Правильно ребята, помогли мы жителям этой сказки! Слушаем следующий отрывок:
Надо, надо умываться, по утрам и вечерам
А не чистым Трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Дети: Мойдодыр.
Физминутка – Д/И «Что там?» (В Волшебном сундучке находятся разные предметы личной гигиены: мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска. Воспитатель достает, какой то предмет, а дети показывают для чего он нужен.)
Восп.: Молодцы, справились и с этим заданием и немного отдохнули, слушайте следующий отрывок:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Дети: Чудо –дерево.
Восп.: Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки).
Назовите одежду, которая растёт на чудо-дереве? (гамаши, чулки).
Игра «Что куда?». Одежда и обувь перемешалась, нужно её разделить. Одежду мы повесим в шкаф, а обувь поставим на полочку.
Восп.: Отлично, и с эти заданием мы справились.
А вот и последний собранный пазл:
Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота -
Не ходи за ворота.
Дети: Краденое солнце.
Восп.: Кто проглотил Солнце? (крокодил)
Крокодил добрый или злой? (злой)
Кто освободил солнышко? (медведь)
А медведь смелый или трусливый? (смелый)
Он добрый или злой (добрый)
А теперь ребята, что бы Зайчик больше не расстраивался, мы для него нарисуем солнышко, и оно нас всегда будет согревать своим теплом. (Дети рисуют при помощи ладошек лучики у солнышка и дарят его Зайчику).
Заяц: Спасибо Вам ребята, помогли героям сказок, а герои Вас угощают фруктами.
Восп.: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковер –самолёт, закроем глазки и мы опять оказались у себя в саду.
Рефлексия:
Восп.: Вам понравилось наше путешествие?
Героям каких сказок мы помогли?
Вы помните, кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)
Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Муха -Цокотуха»; «Айболит», «Федорино горе» и т.д.).
Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками) .
Хорошо! А завтра мы вновь будем читать новые сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
Создание условий для закрепления знаний детей произведениям К.И. Чуковского...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
конспект НОД с детьми 4-5 лет "Путешествие по сказочной стране К.И.Чуковского" представляет собой ряд заданий, которые предстоит выполнить детям . проводится данное путешествие как итоговое ...
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...
Методическая разработка «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
Цели: Обучающая: создание условий для закрепления...
Конспект "Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского" с детьми средней группы (4-5 лет)
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада....
Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы
Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы...
Конспект занятия по развитию речи по средствам художественной литературы (5-6 лет) по теме: "Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского".
Расширение знаний по произведениям детского писателя К.И. Чуковского....