Путешествие в сказочную страну К,И, Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Кухтик Оксана Ивановна

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 11 «Золотая рыбка»

Интегрированное занятие

во 2-й младшей группе

«Путешествие в сказочную страну

 К. И. Чуковского»

http://bk-detstvo.narod.ru/chukovskyi_heroes_big.jpg

             Подготовила и провела воспитатель высшей кв. категории:

             Кухтик Оксана Ивановна

                                                 г. Минеральные Воды

Цель: повторить с детьми известные им сказки К.И. Чуковского, вызвать у детей радость от новой «встречи» с этими художественными произведениями.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания  о диких и домашних животных, характерных признаках и их детенышах. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода  за ней. Формировать обобщающие понятия: «обувь», «одежда», «мебель», «посуда», «предметы личной гигиены». Формировать  умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.  

Развивающие: Активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Развивать умения отгадывать  небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям. Формировать интерес к книгам.    

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое.

Активизация словаря:  ковёр-самолёт, пароход, паровоз, предметы личной гигиены,  писатель  К.И. Чуковский.

Материалы к занятию:

Наборы - пазл по сказкам К. И. Чуковского, картинки с изображением: обуви, одежды, мебели, посуды; «Волшебный сундучок», мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Путаница», «Краденое солнце», « Мойдодыр», «Чудо – дерево»,  «Телефон», портрет К.И.Чуковского, подобранное музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: 

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок из сказок.

Ход образовательной деятельности:

Восп.: Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

Прискакал зайчик и  принес письмо из Сказочной страны.

Восп.: Читает письмо: «Дорогие ребята, помогите нам!!!!!!! Злой Бармалей перепутал все сказки дедушки Корнея Чуковского, и теперь  мы - герои сказок, не можем найти наши сказки…

Восп.: дети, мы с Вами хорошо знаем эти сказки, нужно помочь героям…. А как же мы попадем в Сказочную страну?

Дети : на автобусе, машине, поезде, самолете, пароходе.

Заяц: это всё долго, я принёс Ковер –самолет, но он прохудился по дороге, нужно подобрать к нему заплатки (геометрические фигуры)

Д/И «Подбери нужную фигуру» (дети выбирают геометрическую фигуру для каждого пустого окошка и накладывают)

Восп.: молодцы, ребята, справились, ну что полетели..  (дети усаживаются на ковер)

На ковре этом  кататься мы рады

Нам, малышам это просто отрада!

Ведь ковер  наш летит вперёд

К сказкам Чуковского он нас привезёт!

(играет волшебная музыка)

Восп.: вот и прилетели мы, выходите,  посмотрите вокруг, здесь и правда неразбериха везде.

 Д/И «Пазлы»  (собрать иллюстрации к сказкам) 

Дети подходят к столу, на котором лежат пазлы – разрезные картинки из 4-6 частей по сказкам и собирают их правильно.

Восп.: а теперь я читаю отрывок из сказки, а вы говорите какая это сказка и показываете, где иллюстрация к этой сказки

Восп. : (читает фрагмент из сказки)

Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается,

Все на место возвращается,

Все виновную прощают,

Сладким чаем угощают».

(«Федорино горе»).


Правильно ребята, помогли мы жителям этой сказки!  Слушаем следующий отрывок:

Надо, надо умываться, по утрам и вечерам

А не чистым Трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Дети: Мойдодыр.

Физминутка –  Д/И «Что там?»   (В Волшебном сундучке находятся  разные предметы личной гигиены: мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска.   Воспитатель достает, какой то предмет, а дети показывают для чего он нужен.)

Восп.: Молодцы, справились и с этим заданием и немного отдохнули, слушайте следующий отрывок:

Как  у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Дети: Чудо –дерево.

Восп.: Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки).

Назовите одежду, которая растёт на чудо-дереве? (гамаши, чулки).

Игра «Что куда?». Одежда и обувь перемешалась, нужно её разделить. Одежду мы повесим в шкаф, а обувь поставим на полочку.

Восп.: Отлично, и с эти  заданием мы справились.

А вот и последний собранный пазл:

Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота  -

Не ходи за ворота.

 

Дети:  Краденое солнце.

Восп.: Кто проглотил Солнце? (крокодил)

 Крокодил добрый или злой? (злой)

 Кто освободил солнышко? (медведь)

 А медведь смелый или трусливый? (смелый)

Он добрый или злой (добрый)

А теперь ребята, что бы Зайчик больше не расстраивался, мы для него нарисуем солнышко, и оно нас всегда будет согревать своим теплом. (Дети рисуют при помощи ладошек лучики у солнышка и дарят его Зайчику).

Заяц: Спасибо Вам ребята, помогли героям сказок,  а герои Вас угощают фруктами.

Восп.: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковер –самолёт, закроем глазки и мы опять оказались у себя в саду.

Рефлексия:

Восп.: Вам понравилось наше путешествие?

Героям  каких сказок мы помогли?

Вы помните, кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)

Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Муха -Цокотуха»; «Айболит», «Федорино горе» и т.д.).

Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками) .

Хорошо! А завтра мы вновь будем читать новые сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Создание условий для закрепления знаний детей произведениям К.И. Чуковского...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

конспект НОД с детьми 4-5 лет "Путешествие по сказочной стране К.И.Чуковского" представляет собой ряд заданий, которые предстоит выполнить детям . проводится данное путешествие как итоговое ...

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи:   Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...

Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы

Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы...