Методическая разработка
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественной литературе: чтение русской народной сказки "Хаврошечка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Методическая разработка конспект занятия по художественной литературе:
чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Воспитатель старшей логопедической группы
Богданова О.А.
Конспект НОД в старшей логопедической группе
«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Программные задачи:
1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».
2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
3.Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.
4.Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.
5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Материал: текст русской народной сказки «Хаврошечка»; картинки домашних животных и то чем они питаются (картинки); презентация к сказке.
Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка; Крошечка Хаврошечка; рябая корова; кора дуба; сильный человек- богатый, кудреватый, молодой; в добре поживать, лиха не знать; без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
Ход НОД:
I.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то на столе увидела письмо, на конверте был написан наш адрес. Сейчас я его открою и прочту, что же нам в этом письме написали.
Ребята, мы сказочные герои, которые потерялись и не можем найти свою сказку. Помогите нам, пожалуйста, вернуться в свою сказку. Ребята, поможем нашим сказочным героям? Послушайте, задание, которое вы должны выполнить. Надо, каждого сказочного героя отправить в свою сказку.
Молодцы, справились с заданием. Вы помогли, сказочным героям вернуться в свою сказку. Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: Дети, я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.
Гуляет летом по полям
И молоко дает всем вам
Громко «му» кричит хозяйке
Сена мне побольше дайте.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Ребята, а почему вы решили, что это корова?
Дети отвечают: (ответ находят в загадке)
Воспитатель: А что вы еще можете рассказать о корове?
Дети: Корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. У коровы - теленок. Она мычит и бодается.
II. Основная часть.
1.Работа с картинками. (Воспитатель заранее готовит их на отдельном столе).
Корова – сено курица – зерно
собака- кость лошадь - сено
кошка – молоко коза – кора дуба
кролик – морковь обезьяна - банан
Воспитатель: Ребята, а других домашних животных вы знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда подходите к столу. (Дети подходят к столам, где приготовлены картинки домашних животных и то, чем они питаются.Воспитатель может добавить картинку с изображением дикого животного, н-р: медведь и малина.)
Воспитатель: Ребята, найдите домашнее животное и то, чем оно питается.
(Также воспитатель может сказать детям: а давайте угостим собаку зерном. Дети находят ошибку в словах педагога, и угощают зерном курочку).
2.Чтение сказки.
Воспитатель: Много интересного вы знаете о домашних животных. А назовите мне, какие вы знаете сказки про животных? (Теремок, Заюшкина избушка, Смоляной бычок, Кот, петух и лиса; Рукавичка;). А я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка». Слушайте внимательно.
«Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке заходи,
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди»
Чтение сказки воспитателем.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: да!
Воспитатель: Ну, а теперь давайте немного отдохнём.
3. Физминутка:
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
4. Работа над текстом сказки.
Воспитатель: А сейчас ребята, я проверю, кто внимательно слушал сказку. Но, давайте договоримся, что я принимаю ответ только с поднятой руки.
Воспитатель: Как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть
на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?
Дети: Потому что Крошечку – Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.
Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?
Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.
Воспитатель: Какой вы представляете себе Хаврошечку?
Дети: Доброй, умной, работящей.
Воспитатель: Как помогала Хаврошечке коровушка?
Дети: Помогала выполнять ей тяжёлую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт.
Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?
Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел.
Воспитатель: Что приказала мачеха отцу?
Дети: Зарезать коровушку.
Воспитатель: А что сказала коровушка Хаврошечке?
Дети: Не ешь мяса, а кости посади в землю.
Воспитатель: Что выросло? (Яблоня)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как можно сказать о человеке, который любит трудиться? (трудолюбивый). Вот такая и была, наша Хаврошечка, трудолюбивая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо вы слушали сказку, запомнили ее.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: С какой русской народной сказкой мы с вами познакомились сегодня?
Дети: Хаврошечка
Воспитатель: С каких слов начинается сказка?
Дети: Есть на свете люди хорошие, а есть и похуже..
Воспитатель: Кто и как следил за девушкой?
Дети: За девушкой следили: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.
Воспитатель: Какими словами закончилась сказка?
Дети: И стала она в добре поживать, лиха не знать.
Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы. Сегодня, мы с вами познакомились со сказкой и помогли сказочным героям, вернуться в свою сказку. И они, вас за это благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....