Семейный театр "Кот и Лиса"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Новожилова Альбина Рашидовна

СЕМЕЙНЫЙ  ТЕАТР

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.
План проведения:
1.«Развитие детей в театрализованной деятельности» - сообщение воспитателя.

Показ сказки детьми «Кот и Лиса».
Игра «Вопросы из театральной шляпы».
 

2. «Волшебные средства понимания диалог с родителями».

Игра «Пойми меня»

Заключения.
 

Ход встречи:

1.«Развитие детей в театральной деятельности».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Сегодня мы покажем сказку «Лиса и Кот»

После показа

Семейный театр – не просто приятное времяпровождение. Это мощнейшая прививка против острейших социальных болезней, сотрясающих наше общество.

Ребенок, не наученный творить, будет вытворять…

        В наших домах давно хозяйничают компьютеры, планшеты, телевизор и всевозможные игровые гаджеты. Тем самым вытесняя одного из самых первых помощников в становлении и развитии детей «домашнего театра».

 Да, на первый взгляд, что бы организовать театр необходимо много труда и сил. Не стоит пугаться, есть множество способов упростить бюджет и сократить время подготовки  для театрализованной деятельности

 

 

 

Например: Хотелось бы узнать, а как вы рассказываете детям о театре дома?

Сейчас мы это узнаем! У нас есть волшебная шляпа, а в ней лежат вопросы, ваша задача, вытянуть из волшебной шляпы вопрос и ответить на него. Игра «Вопросы из театральной шляпы».

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
2.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
3.Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
4. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
5. Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)
6. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (режиссер)
7. Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)
8.У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)
Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

2. Волшебные средства понимания – диалог с родителями.

Уважаемые родители! ответьте на вопросы. Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
Например: обратите внимание и догадайтесь по жестам, мимике, позе, что изображают дети?

Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

И сейчас мы сыграем в игру «Пойми меня»

3.Игра «Пойми меня».
 

Дети показывают сказку «Вини Пух»

1.Медведь 2. Пяточок 3.Кролик 4.Ослик 5.Сава 6.Пчелы

Родители показывают «Гуси лебеди»

1.Сестра 2.Брат  3.Баба Яга 4.Речка 5.Яблоня 6.Гуси лебеди 6.Печка


Всё что мы сегодня выполняли на встрече, всему этому мы учим ваших детей.

И надеемся, что в ближайшие время сходите всей семьей в театр. А дети поделятся своим впечатлением через рисунки. Которые они нарисуют. А мы устроим викторику по рисунку ваших детей «Узнай, что за сказка»

И ЗАКОНЧИТЬ ВЕЧЕР ХОТЕЛОСЬ БЫ СТИХОТВОРЕНИЕМ.

Стихотворение «Про театр»

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.

 

 

 

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).

2.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

3.Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

4. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

5. Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)

6. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (режиссер)

7. Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)

8.У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_teatr.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНЫЙ  ТЕАТР

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.
План проведения:
1.«Развитие детей в театрализованной деятельности» - сообщение воспитателя.

Показ сказки детьми «Кот и Лиса».
Игра «Вопросы из театральной шляпы».

2. «Волшебные средства понимания диалог с родителями».

Игра «Пойми меня»

Заключения.

Ход встречи:

1.«Развитие детей в театральной деятельности».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Сегодня мы покажем сказку «Лиса и Кот»

После показа

Семейный театр – не просто приятное времяпровождение. Это мощнейшая прививка против острейших социальных болезней, сотрясающих наше общество.

Ребенок, не наученный творить, будет вытворять…

        В наших домах давно хозяйничают компьютеры, планшеты, телевизор и всевозможные игровые гаджеты. Тем самым вытесняя одного из самых первых помощников в становлении и развитии детей «домашнего театра».

 Да, на первый взгляд, что бы организовать театр необходимо много труда и сил. Не стоит пугаться, есть множество способов упростить бюджет и сократить время подготовки  для театрализованной деятельности

Например: Хотелось бы узнать, а как вы рассказываете детям о театре дома?

Сейчас мы это узнаем! У нас есть волшебная шляпа, а в ней лежат вопросы, ваша задача, вытянуть из волшебной шляпы вопрос и ответить на него. Игра «Вопросы из театральной шляпы».

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
2.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
3.Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
4. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
5. Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)
6. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (режиссер)
7. Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)
8.У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)
Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

2. Волшебные средства понимания – диалог с родителями.

Уважаемые родители! ответьте на вопросы. Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
Например: обратите внимание и догадайтесь по жестам, мимике, позе, что изображают дети?

Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

И сейчас мы сыграем в игру «Пойми меня»

3.Игра «Пойми меня».

Дети показывают сказку «Вини Пух»

1.Медведь 2. Пяточок 3.Кролик 4.Ослик 5.Сава 6.Пчелы

Родители показывают «Гуси лебеди»

1.Сестра 2.Брат  3.Баба Яга 4.Речка 5.Яблоня 6.Гуси лебеди 6.Печка


Всё что мы сегодня выполняли на встрече, всему этому мы учим ваших детей.

И надеемся, что в ближайшие время сходите всей семьей в театр. А дети поделятся своим впечатлением через рисунки. Которые они нарисуют. А мы устроим викторику по рисунку ваших детей «Узнай, что за сказка»

И ЗАКОНЧИТЬ ВЕЧЕР ХОТЕЛОСЬ БЫ СТИХОТВОРЕНИЕМ.

Стихотворение «Про театр»

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).

2.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

3.Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

4. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

5. Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)

6. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (режиссер)

7. Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)

8.У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Мастер - класс для семейного досуга "Лисичка" (оригами)

Мастер-класс для семейного досуга к теме "Дикие животные" Закрепить с детьми понятие "дикие" животные....