Дорога добра
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Попова Алла Игоревна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Колодезянский детский сад

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе  

 «Дорога Добра»

Воспитатель: Попова А. И.

Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу.

Задачи:

Способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений, подвести к пониманию нравственного смысла художественных произведений, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев, на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро».

 Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;

развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;

воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Закрепить понятие «бескорыстная помощь».

I. Организационный момент: Круг радости

Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдет очень весело и хорошо.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

II. Ход занятия:

1. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о добре. – Как вы понимаете смысл этого слова? (Это все хорошее, полезное, положительное.)

 Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде. Поэтому оказать помощь тому, кто в ней нуждается закон не только для людей, но и для животных. Послушайте произведение В.А.Сухомлинского о том, как белочка помогла дятлу (В. Сухомлинский «Как белочка дятла спасла».)

2. Чтение сказки В. А. Сухомлинского.

Как Белочка Дятла спасла

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

– Почему это ты, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы для анализа:

-  Что я вам прочитала сказку или рассказ?

– Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

– Почему радуются Белочка и бельчата: ведь они лишились части
своих зимних запасов?
(Белочка и бельчата спасли жизнь дятлу,
а это главное.)
-
Дятел обращался к белке за помощью? (Она сама увидела, что
ему плохо.)
Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала
дятлу?
(Это бескорыстная помощь, не требующая платы, награды.)
Воспитатель раскрывает значение слова «бескорыстный».

– Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Воспитатель: Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить: сделать добро или остаться равнодушными.

– Какое дело совершила Белка?

3. Физкультминутка «День и ночь»

— А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать?

— А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны.

4. Очень важно вовремя увидеть, кому нужна помощь и оказать ее.
Но помогать другим людям должны не только взрослые, но и дети,
как, например, мальчик из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка»

Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было
очень скользко, старушка поскользнулась и упала.
 
Подержи мои книжки! крикнул мальчик, передал девочке свою
сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка
спросила его:
Это твоя бабушка?
Нет,
ответил мальчик.
Мама? удивилась подружка.
Нет!
Ну, тетя? Или знакомая?
Да нет же, нет! ответил ей мальчик. Это просто старушка.
Вопросы для анализа:

- Почему девочка задавала так много вопросов мальчику, который помог старушке подняться и собрать упавшие вещи?

- О чем говорят эти вопросы? (девочка считала, что помогать нужно только родным и
знакомым.)  
Что мальчик помог понять девочке, оказав помощь «просто старушке»
(Помощь надо оказывать всем, кто в ней нуждается.)

- А что мы с вами слушали, сказку или рассказ? Почему это рассказ?

5.Ребята, мы с вами знаем несколько пословиц о добрых поступках, назовите их.

Сделал добро - забудь, получил добро – помни.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

 Жизнь дана на добрые дела.

Помог быстро - помог дважды.

Посмотрите на эту картинку и определите, какая пословица больше всего подходит к ней? Почему? (Помог быстро - помог дважды.)

Мы сегодня говорили о добрых делах, и я вам предлагаю нарисовать «Планету добра».

6.Творческая деятельность «Планета доброты» (звучит песня Дорога добра).

— Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.

Дети раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.

— Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!

— Как мы ее назовем?

— Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?

7. Обобщение

Каждый должен не забыть —

За добро добром платить.

Мой совет возьми с собой,

Окружи всех добротой,

Ведь отзывчивость всегда

Людям доброту несла!

(О. Соколова)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого- то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Вопрос: Что вам прочитал Тимур? (Стихотворение).

О чем мы с вами сегодня говорили? Надеюсь, что все мы сегодня стали немного добрее и готовы творить добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра для дошкольников "По дороге добра"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".

Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....

Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»

В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет  эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...

Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»

Творческий отчет  «Волонтерский отряд     «Доброе сердце»   идет дорогою добра»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...

Конспект занятия «Повышение активно-сти родителей по формированию у до-школьников навыков безопасного поведе-ния на дороге посредством игровой дея-тельности. Тема: Деловая игра «Дорога добра», ма-стер-класс

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:— активизировать  родителей дете...