Методические рекомендации к сказке "Хаврошечка"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Упражнение «Составь предложения, называй слова ласково (сказка «Хаврошечка»)
Цель: создать условия для составления детьми распространённых предложений, используя, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также развивать слуховое внимание, связную речь, логическое мышление.
Педагог предлагает детям рассмотреть предметные картинки к сказке, назвать их одним словом, затем составить с каждым из них распространённое предложение. После того, как дети составят предложения, педагог предлагает заменить слова в предложениях на «ласковые» (коровушка, яблонька, яблочко, глазок). Задание можно усложнить, предложив детям, исключить четвёртое лишнее слово, по признаку – живой или неживой предмет. Если дети затрудняются, можно предложить им образец правильного ответа: корова - живая (кто?) Задание можно усложнить, предложив, воспитанникам самим придумать загадку про корову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_havroshechka.pptm | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадай сказку по иллюстрациям
Работа со словарем Холсты Занудливый Яблочки наливные Заморили Прясть Приохотить Ткать Приветить Пуд Журить Лихо
Жанровые особенности сказки- присказка Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка - Хаврошечка . Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
Игра «Яблонька, наклонись» Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперёд) К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх) От злого и плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону) Кому передам яблоко, тот берёт иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?
Пословицы Сделав худо, не жди добра. За добро добром и платят. Доброму гостю хозяин рад. Доброму везде добро. Доброе слово и кошке приятно. Тому тяжело, кто помнит зло.
Вопросы и задания к сказке Назовите героев сказки. Какие из них волшебные? О чём можно сказать, что такого в жизни не бывает? Как жилось Хаврошечке у злых людей? Что мачеха заставляла Хаврошечку делать? Могла ли Хаврошечка справиться со всеми заданиями? Кто ей помогал? Почему коровушка ей помогала?
Лён в сказке Из чего Хаврошечка должна была прясть нить и ткать полотно? (Изо льна) Не случайно именно лен попал в сказку. На Руси издавна выращивали лен. Русские льняные ткани славились во всем мире. Эти ткани за их красоту до сих пор называют “северным шёлком». Льняные салфетки
Загадки Есть копыта и рога, Летом ходит на луга, Чтобы были все здоровы Молоко даёт… корова Родились у матушки сто четыре дочки. У каждой дочки - румяные щёчки, на косе – листочки.
Загадки На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. Брат с братом Через дорогу живут, А один другого не видит
Составь предложения, называй слова ласково.
Расскажи сказку по мнемотаблице
Чему учит сказка?
Раскрась картинку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
- Мне нравится (1)