КВН "Сказочный денек"
классный час по художественной литературе (старшая группа) на тему

Кутепова Т.В.

Закрепить умение узнавать сказки по героям, по отрывку, называть героев определенных сказок; развивать внимание, память, умение отгадывать загадки; воспитывать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_skazochnyy_denek.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "КВН "Сказочный денек"

Цель: активизировать знания детей о сказках, их особенностях.

Задачи:

- закрепить умение узнавать сказки по героям, по отрывку, называть героев определенных сказок,

- развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;

- воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

2 конверта с разрезанными иллюстрациями сказок, шкатулка с вопросами.

  1. Конкурс «Представление команд».

2. Конкурс «Узнай сказку».

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? – вот вопрос ( «Золотой ключик».)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»).

Как начнётся гавот,

То на праздник придёт

Та, что прекрасней на вид,

Но,… в 12 часов убежит («Золушка»).

Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

 Стало множество жильцов. («Теремок»).

А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый. («Конёк – горбунок»).

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему велению»).

Хвост засунул в прорубь волк.

И какой же в этом толк. («Лиса и волк»).

     Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»).

3. Конкурс домашнее задание.

( Сочинённые детьми сказки).

4. Конкурс капитанов.

Ведущий: В книгу сказок забрался Бедокурка и набедокурил: разрезал ножницами иллюстрации сказок. Их необходимо восстановить. Капитаны получат по конверту. На счёт «3» их вскрывают. В конвертах - иллюстрации к сказкам. В каждом по 10 фрагментов, из 2 которых необходимо составить целое и назвать сказку.

5. Конкурс «Сказочная шкатулка».

Ведущий КВН подходит по очереди к командам со «шкатулкой сказок», в которой находятся закатанные в трубочку бумажки с вопросами. Дети достают любую из них и отвечают.

Вопросы из шкатулки.

1. В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костёр, а вокруг него на 12 камнях сидело 12 человек. Как называется эта сказка? Назовите их имена. («12 месяцев». Январь, февраль и т.д.).

2. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка -невидимка, дубинка и т.д.).

3. На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, ковёр – самолёт и т.д.).

4. Из какой сказки:

«Кря – кря, мои деточки,

Кря – кря, лебедяточки.

Погубила нас злая сестра,

Злая сестра, подколодная змея». («Белая уточка»).

5. В какой сказке царь дал слово водяному царю, что отдаст ему через 15 лет, чего сейчас дома не знает? Что же царь не знал? («Морской царь и Елена Премудрая». Царь не знал, что у него родился сын).

6. В каких сказках живёт баба – яга?

(«Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси – лебеди», «Баба – яга», «Финист ясный сокол», «Царевна – лягушка»).

7. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

5. Конкурс «Реклама сказки».

Команды получают задание – подготовить рекламу сказки «Колобок». Одна должна сделать это в юмористической форме, а другая -  в трагической. Пока команды готовят рекламу (7-8 мин.) среди болельщиков проводится конкурс на лучший пересказ любой сказки 5 предложениями. Жюри оценивает пересказ болельщиков и конкурс команд.

6. Конкурс «Блиц».

1. Способ передвижения бабы – яги? (Ступа).

2. Так иногда называют в сказках лису (Кумушка).

3. Любимая книга Буратино (Азбука).

4. Сказка Ш. Перро («Золушка»).

5. Гордость Марьи – красы (Коса).

6. Сестрица Иванушки? (Алёнушка).

Жюри оценивает конкурс и подводит общий итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Морозный денек"

Прогулка для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать представления об изменениях в природе зимой. Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихаха, отгадывать заг...

Яблочный денек

Ход праздника.Выходят ведущие.Поздравляем Вас с солнечным летним деньком и со светлым праздником!Ребята, а кто знает, что сегодня за праздник?Не знаете, тогда вам помогут загадки. Мы вам сейчас загада...

Уроки доброты. Тема: Сказочный денек.

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Разви...

Родительское собрание в средней группе "Сказочный денек"

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме...

Сценарий Яблочный денек

Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Инновационные формы социального партнерства с семьей. Презентация для родителей "Наш денек"

Презентация отражает дин день из жизни ребят в детском саду. Как часто наши мамы и папы не знают, чем же занят их ребенок в детском саду. Данная форма работы с родителми позволяет наглядно представить...