Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Чернова Ирина Евгеньевна

Задачи:

• Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю;

- воспитывать бережное отношение к птицам и к проявлению заботы о них

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по художественной литературе в старшей группе заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель:

уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

Задачи:

• Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю;

- воспитывать бережное отношение к птицам и к проявлению заботы о них.

• Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной»;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.

• Обучающие:

- знать герб, флаг, президента России, столицу нашей Родины;

- знать о том, что такое Родина, малая родина;

- знать перелетных птиц;

- запоминать текст стихотворения, читать с выражением;

- понимать смысл пословиц.

Познавательное развитие:

- закрепить и уточнить знания детей о родном городе, о России, о перелетных птицах, о любви к родному краю;

- развивать находчивость и сообразительность.

Речевое развитие:

- обогащать словарь по теме: «Наша родина – Россия», «Наш край родной»;

- упражнять в подборе прилагательных;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- воспитывать умение слушать друг друга.

- совершенствовать умение определять жанр литературного произведения;

- формировать выразительность речи;

- закрепить умение понимать смысл пословиц.

Материалы и оборудование:

картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Жигулевском, картинка с журавлем, карта России.

Ход занятия.

1. - Ребята, отгадайте загадку:

Здесь родился и живешь

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место,

Ты знаешь? /Родина/

- Как вы думаете, что такое Родина?

Родина – это место, где человек родился и живет, где живут близкие и родные люди, где его дом.

- Как называется наша страна? /Россия/

Рассматривание карты России, российского флага, герба, герба г. Жигулевск.

- Главный город России? /Москва/

- Как называется наш город? /Жигулевск/

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Улицы Нижнекамска – широкие, многолюдные, красивые.

Дома – многоэтажные, высокие, удобные.

Детские сады – светлые, просторные, интересные.

Москва – прекрасная, гостеприимная, большая, красивая, интересная.

Москва – столица нашей родины России.

Город большой и очень красивый. Москву называют матушкой России.

Чтение стихотворения воспитателем:

- Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

- К кому обратился поэт в стихотворении? /к журавлю/

- Как он его называет? /жура – жура – журавель/

Показ детям картинки журавля.

- О чем спросили журавля?

- Что он ответил?

- Как долго он летал? /облетел он сто земель/

- Что с ним случилось? /крылья, ноги натрудил/

- Как вы понимаете это выражение? /утомился, вдоволь натрудился/

Физминутка.

«Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь /ходьба на месте/

Скоро до Москвы доедем.

Там мы сможем отдохнуть / приседание/

Тук – тук – тук

Кто там проверь!

Открывай пошире дверь

«Здравствуй, друг дорогой

Приходи ко мне домой».

Чтение стихотворения еще раз воспитателем.

Чтение стихотворения детьми.

Словесная дидактическая игра «Кто скажет иначе?» /с мячом в кругу/

Соленое – сладкое;

День – ночь;

Длинная – короткая;

Высокое – низкое;

Широкая дорога – узкая.

Пословицы.

  • На родной стороне – и камушек знаком.
  • Своя земля и в горсти мила.

  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

  • В гостях хорошо – а дома лучше.

  • На чужой стороне и весна не красна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Мнемотаблица П. Воронько. Лучше нет родного края.

Мнемотехника в работе с дошкольниками. Стихотворение о Родине для заучивания с дошкольниками...

Заучивание стихотворения П. Воронько "Лучше нет родного края"

20.04.2020 год    Тема: Заучивание стихотворения П. Воронько "Лучше нет родного края"ЗагадкаЗдесь родился и живешьУезжаешь – скучаешь,Как зовут это место,Ты знаешь? ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"

Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.Задачи:Образовательные задачи:- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемот...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения П. Воронько "Лучше нет родного края"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29123058","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Жура-жура-журавель!Облетал он сто земель.Облетал, обходил,Крылья, ноги натрудил.Мы спросили...