Сказка всегда с нами
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Сказка всегда с нами» — младшая группа.
Соболева Виктория Эдуардовна
Проект «Сказка всегда с нами» — младшая группа.
Направление работы: деятельность по ознакомлению дошкольников с русским народным фольклором.
Участники: дети младшей группы, родители.
Цель: Приобщить детей к чтению русских народных сказок;
Создать положительный эмоциональный настрой;
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
-Закрепить знания содержания сказок;
-Формировать желание быть похожим на положительных героев сказки;
-Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, мимикой, жестами;
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-Прививать правила безопасного поведения на примере сказок.
Этапы работы
1. Подготовительный.
- Поисковая работа по подбору материала - Составление тематического плана - Подготовка оборудования и материала - Изготовление папки-передвижки - Составление информационных листов для родителей
2. Исследовательский.
– Участие детей в совместной игровой и практической деятельности – Проведение игр по теме
3. Заключительный.
– Систематизация практического материала
Защита проекта.
Проводиться в 2013 году в виде презентации
Способы организации работы
– Принцип добровольности
– Воспитанники работают под руководством педагога
Практический выход
-Выставка творческих работ
- Инсценировка сказки «Репка».
Тематическое планирование по проекту
Познание Экскурсия в библиотеку. Экспериментирование : делаем съедобные краски.
Социализация Сюжетные игры: «Мама укладывает детей спать», «Строим домик для сказочных героев», «Поход в театр», «В гости»
Дидактические игры: «Я назову, а вы продолжите», «Три медведя», «Кто за кем?»
«Расскажи о картинке», «Играем в сказку», «Чья песенка?», «Что изменилось?».
Здоровье Пальчиковая гимнастика: Репка, Теремок, Заюшкина избушка, Про курочку Рябу. Комплекс утренней гимнастики: «Гули – гуленьки», «Зайчики – белочки». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Подарки», «Гуси».
Коммуникация Беседы: «Любимый герой из сказки», «Сказочные животные», «Сказка в гости к нам пришла», «Кто пишет сказки?». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
Прослушивание звукозаписей детских сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок»,«Кот, петух и лиса», «Три медведя».
Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Загадывание загадок.
Художественное творчество Рисование: «Мышка и репка», «Тарелочка для медведей», «Колобок покатился по дорожке». Лепка: «Тарелочки для медведей», «Колобок», «Угощение для зайчика». Аппликация: «Колобок»- мозаика.
Музыка Песенка колобка. Слушаем музыкальные произведения:
«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,
«Песенка Бабки -Ежки», «Мы едим, едим, едим»
«Песенка мамонтенка», «Бал сказочных героев»,
«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль», «Песенка про Чебурашку»,
«Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», «Пластилиновая ворона»,
«Антошка».
Труд Поделки из бросового материала «Подарок сказочному герою». Ремонт книг.
Литература.
1. Русские народные сказки.
2. Кукольный театр в детском саду. Е. А. Антипова. Сфера. Москва 2010.
3. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О. А. Шиян. Мозаика- синтез. Москва 2013.
4. Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова. Мозаика - синтез. Москва 2014.
5. Театральная палитра. О. В. Гончарова. Сфера. Москва 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во 2 младшей группе "Сказки всегда с нами!"
Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»
В проекте представлены теоретические и практические материалы для создания единого образовательного пространства по развитию...
Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...
Проект "Сказки всегда с нами"
Проект во второй младшей группе №8 «Утята» «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количест...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему:"Сказки всегда с нами".
Создать положительный эмоциональный настрой.Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....
Проект: "Сказки всегда с нами!"
Проект для младшей группы: " Сказки всегда с нами!"...
Конспект ООД в области художественно-эстетическое развитие в младшей группе. Тема: «Сказки всегда с нами!»
Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Колобок», речью, мимико...