Старый Осётр и настырный Омелька, коммуникация
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Сказки и рассказы "Рыбы Байкала", коммуникация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рыбы Байкала, коммуникация | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации №10 .
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа
Тема: Чтение произведения В.Стародумова «Старый осетр и настырный омелька».
Цель: создать условия для знакомства детей с новым произведением Сибирского писателя В.Стародумова.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по чтению нового произведения Сибирского писателя В.Стародумова.
2. Организация деятельности по актуализации знакомству с рассказом о рыбах Байкала.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки омуля, осетра, картинки рыб для рефлексии.
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Осётр и рыбак»
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология: Внести в группу энциклопедию. Ребята как вы думаете, о ком я хочу вам сегодня рассказать? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку: У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыба.) В воде она живет, Нет клюва, а клюет. (Рыба.) Правильно о рыбах. | Заинтересованность. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология: Каких рыб Байкала вы знаете? Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга? Что общего у них? Чем ловят рыбу на Байкале? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Формировать умение детей отвечать полным ответом на вопрос. Развивать речь детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Ребята, а как называются люди, которые ловят рыб? Чем можно ловить рыб? В каком количестве можно ловить рыб? Почему нельзя ловить много рыбы? А хотите, я вам прочитаю один рассказ «про осетра и настырного рыбака Омельку»? Почему осетр и омуль занесены в красную книгу Прибайкалья? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Расширить знания детей о размножении рыб. Воспитывать бережное отношение к рыбам. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Чтение рассказа. Вам понравился рассказ? Что было в нем интересного? Кто герои рассказа? Чем ловил Омелька рыб? Зачем Омелька хотел поймать именно осетра? Что с ним случилось? | Слушают рассказ. Отвечают на вопросы воспитателя. | Воспитывать умение детей слушать внимательно рассказ и отвечать на вопросы воспитателя. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Игровая технология: А давайте с вами поиграем в игру «Осетр и Омелька». Для игры нам нужно два героя – осетр и рыбак. Игра похожа на подвижную игру «Карась и щука». | Играют в игру. | Развивать ловкость, смекалку, быстроту движений. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология: Ребята, нам пора возвращаться с рыбалки. У меня есть озеро, которое нужно заполнить рыбой. Если вам понравилось ловить рыбу, то выберите карасика и пустите его в озеро. Если вам было не интересно и скучно, то возьмите красную рыбку и положите ее на бережок. | Высказываются по поводу качества работы. | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-балет "Старая, старая сказка"
Описание мини-балета для старших дошкольников....
Старая -старая сказка про любовь
20 марта- День счастья...
"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад №6" Тюменская область, г. Ялуторовск «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...
"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
Автор представленного материала Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...
Летнее мероприятие "Старая, старая сказка"
Мероприятитие на тему "Старая, старая сказка" закрепляет знания дошкольников о сказках и сказочных героях. Для детей было подготовленно представление, насыщенное подвижными играми и приключениями.Сказ...
Работа на конкурс Рисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок «Старая, старая сказка»
Работа на конкурсРисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок«Старая, старая сказка»...
Осётр Сибирский: удивительная рыба на грани уничтожения
Осётр Сибирский:удивительная рыба на грани уничтожения...