Проект "Образ русской природы у С.Есенина"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Душа поэта тонкая струна,
Дотронешься, и зазвенит она.
И мир Есенина нам предстоит постигнуть,
В секреты слова красоты проникнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esenin.docx | 35.44 КБ |
stsenariy_muzykalno_esenina.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Образ русской природы С.А.Есенина»
Вид проекта: патриотическо-творческий.
Участники проекта: дети группы «Звездочки», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 6 февраля по 17 февраля.
Проблема:
Одна из проблем является приобщение детей к книге, художественной литературе, знакомство с увлекательным миром книг, где формируется полноценная личность ребенка. С помощью родителей, воспитателей, библиотекарей. Важно посещать детские библиотеки, в которых собрана вся литература для детей. Поэтому мы выбрали более эффективные средства в воспитании и обучение на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы повышать интерес детей к книге, через творчество С.А.Есенина.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание актуально в воспитании подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Задача педагога научить чувствовать красоту родной земли, красоту природы, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Красивая природа. У нас много разных деревьев. | Какие есть стихи о природе? Какие есть песни? | Через просмотр картинок, чтение рассказов, стихотворений о родной земле, природе. Через беседы, разговоры по данной теме. |
Цель проекта: воспитание патриотизма, через творчество С.А.Есенина.
Были сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.
Задачи проекта:
- Поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения;
-Формировать у детей позитивное отношение к книге, через развитие творческих способностей;
-Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина;
-Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
-Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
-Развивать любознательность и пытливость детского ума;
-Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта.
Предполагаемый результат:
- Составление плана работы.
- Разработка этапов совместной деятельности детей и педагога.
- Деловые игры с детьми.
- Знания о творчестве С.А.Есенина.
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к родине.
- Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
- Литературные конкурсы и викторины по проекту.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
- Создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- Беседы, рассказы с детьми о творчестве С.А.Есенина;
- Проанализировать и разработать систему по проекту;
- Изготовление практического и наглядного материала;
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, презентации.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Скажи ласково», | Образовательные события: - ФЭМП: «Закрепление порядкового счета в пределах 10» «Учить составлять число 3,4 из двух меньших чисел и раскладывать их на два числа»; | Беседы: - Знакомство с жизнью и творчеством С.Есенина Просмотр слайдов «Творчество С. А. Есенина в картинках» «Виды окрестностей с. Константиново» | Изобразительная деятельность: - Рисование в технике акварель:«Русская Берёзка» - «Одену я берёзки тонкий стан В изумрудный, лёгкий сарафан» - рисование в технике «манная крупа + гуашь» Панно из соленого теста: «Березка» Аппликация: | Подвижные народные игры: |
Сюжетно-ролевые игры: - «Дом» - «Музей» | Рассматривание предметов: Портрет автора С.А.Есенина, | Чтение художественной литературы: - «Сказка о заколдованной красавицы» | Конструктивно-модельная деятельность: -Конструирование из бумаги «Берёзка» по технике Оригами. | Спортивные развлечения: «Бегите к березе», «Кто больше соберет подберезовиков» |
Игры – драматизации: «Лисичка – сестричка и серый волк» | Ознакомление с окружающим миром: Медицинское применение «Край ты мой родной» Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. | Чтение народных сказок: - «Гуси лебеди» - | ||
Чтение стихотворений: - о природе, о матери, о России. - Заучивание отрывков из стихотворений С. А. Есенина. | Музыкальная деятельность: - Разучивание рус. нар. песни «Нивы сжаты, рощи голы», «Пастух», «Зима», «Ау…» - Музыкально-литературный праздник «Звени, звени Есенинская Русь…» | |||
Русские пословицы, поговорки, шутки: «Я живу в …», о природе. | Хороводные игры: | |||
Отгадывание загадок: о предметах быта, природе. | ||||
Литературная викторина: - «Край ты мой задумчивый и нежный» | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: - «Край ты мой родной» |
Взаимодействие с родителями:
Беседы с детьми о творчестве С.А.Есенина, заучивание стихов.
Издательская деятельность (книжки со стихами, альбомы)
Консультации:
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Что такое край родной?»
- Оформление уголка: «Береза символ России»
III этап - Заключительный
- Организация работы над проектом – поэтапно, активизация инициативы.
- Реализация ситуации на равных партнерских отношениях.
- Выразительность речи.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Итоговый музыкально-литературный праздник.
Заключение
Реализация данного проекта была посвящена знакомству дошкольников с жизнью и творчеством С.Есенина, селом Константиново, природой Рязанского края и стихами С.Есенина, они приобрели новый опыт в патриотическо-творческой деятельности, так же способствовал развитию интеллектуального мышления детей, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Таким образом, проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, повысить интерес детей к книге, через творчество С.А.Есенина и родному краю. Благодаря проделанной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе.
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-литературного вечера,
посвященный С.А. Есенину
Воспитатель:
Сегодня в этом зале будут звучать стихи и песни замечательного русского поэта. Посмотрите на портрет и давайте все вместе скажем, как зовут этого поэта. (С. А. Есенин). Слайд .1 Портрет Есенина
Заход детей. Музыка И.И. Федотов
Воспитатель:
Душа поэта тонкая струна,
Дотронешься, и зазвенит она.
И мир Есенина нам предстоит постигнуть,
В секреты слова красоты проникнуть.
Воспитатель:
Русская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой, талантом. Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души они наполнены удивительными красками и звуками.
Слайд 2. Зима.
Песни исполняют дети. «Поет зима – аукает» Музыка И.И. Федотов
Воспитатель: Сергей Есенин написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея Есенина. Предлагаю вам послушать песни.
Исполняют ансамбль «Сударушка». (2 песни)
Воспитатель: Правда, красиво!
Воспитатель : Сергей Александрович Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Давайте мы попробуем описать красоту берёзы – символа России.
Слайды про природу.
Воспитатель: Представим, что берёзка это девушка. На что похожи ветви дерева, ствол? Какая берёзка? А теперь послушайте, как видит берёзку Есенин. Слушайте сердцем, и вам откроется красота!
Стихи Есенина. «Белая береза».
Песня «Пастух» исполняют дети. Слайд (пастух) и «Сударушки» (выткался на озере) слайд про озеро.
Воспитатель: Мы надеемся, что вы прочувствовали самого поэта, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.
Стихи про Родину.
Воспитатель: Посмотрите как стихи, пронизаны любовью к Родине.
Воспитатель: Обратите внимание как автор «оживляет» природу для того, чтобы мы лучше представили пейзаж, увиденный или представленный им. Во всём, что окружало поэта, он видел жизнь. Он хочет научить нас видеть в обычном необычное, научить замечать красоту природы.
Песня с детьми «Нивы сжаты», «Ау».
Воспитатель: Поэзия Есенина музыкальна. Сергей Есенин очень любил народные песни. За ними он проводил целые вечера, он хорошо знал русскую песню: грустную, задорную, старинную, современную, он понимал, а главное чувствовал её. Композиторы создавали произведения, навеянные стихотворными образами поэзии Есенина. Сейчас вы услышите песню на стихи Есенина.
Исполняют ансамбль «Сударушка».
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу и мы надеемся, что вы ещё больше стали понимать, любить творчество поэта Сергея Есенина. До новых встреч!
Слайды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Красота русской природы"
проект о зиме в подготовительной группе ДОУ...
"Красота русской природы"
Проект о зиме в подготовительной группе...
Февраль - перелом зимы. Календарь русской природы
Свежеют с каждым днем и молодеют сосны, Чернеет лес, синеет мягче даль,-...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Русская природа в пейзаже и. Шишкина
Он очень хотел научиться изображать ту природу которую видел вокруг себя. Эта желание научиться рисовать ее на холсте привели его сначала в Московское училище живописи, а затем — в Петербургскую Акаде...
Организационно – образовательная деятельность «Аппликация из бросового материала» в старшей группе №3 в рамках конкурса «Я талантлив» Тема: «Ромашка- символ русской природы»
Конкурсная работа с детьми старшей группы по изодеятельности...
«Знакомство детей с творчеством великого русского поэта Сергея Александровича Есенина»
формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина....
Презентация на тему "Картины русских художников о русской природе".
Ребёнок познаёт красоту окружающего мира прежде всего через восприятие красоты природы. Нравственное-эстетическое отношение к природе обогащается её отражением в художественных образах искусства, с ко...