Проект "Образ русской природы у С.Есенина"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Дондукова Юлия Александровна

Душа поэта тонкая струна,

Дотронешься, и зазвенит она.

И мир Есенина нам предстоит постигнуть,

В секреты слова красоты проникнуть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esenin.docx35.44 КБ
Файл stsenariy_muzykalno_esenina.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Образ русской природы С.А.Есенина»

Вид проекта: патриотическо-творческий.

Участники проекта:  дети  группы «Звездочки», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 6 февраля по 17 февраля.

Проблема:

Одна из проблем является приобщение детей к книге, художественной литературе, знакомство с увлекательным миром книг, где формируется полноценная личность ребенка. С помощью родителей, воспитателей, библиотекарей. Важно посещать детские библиотеки, в которых собрана вся литература для детей. Поэтому мы  выбрали более эффективные средства в  воспитании и обучение на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы повышать интерес детей к книге, через творчество С.А.Есенина.

Актуальность проекта: 

Патриотическое воспитание  актуально в  воспитании подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Задача педагога научить чувствовать красоту родной земли, красоту природы, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Красивая природа.

У нас много разных деревьев.

Какие есть стихи о природе?

Какие есть песни?

Через просмотр  картинок,  чтение рассказов, стихотворений о родной земле, природе.

Через  беседы, разговоры по данной теме.

Цель проекта: воспитание патриотизма, через творчество С.А.Есенина.

Были  сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.

Задачи проекта:

- Поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения;

-Формировать у детей позитивное отношение к книге, через развитие творческих способностей; 

-Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина;

-Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

-Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

-Развивать любознательность и пытливость детского ума;

-Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта.

Предполагаемый результат:
- Составление плана работы.
-
Разработка этапов совместной деятельности детей и педагога. 

- Деловые игры с детьми.

- Знания  о творчестве С.А.Есенина.

- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к  родине. 

- Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

- Литературные конкурсы и викторины по проекту.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

- Создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды; 
- Беседы, рассказы с детьми о творчестве С.А.Есенина; 
- Проанализировать  и разработать систему  по проекту;

- Изготовление практического и наглядного материала;

- Подбор художественной литературы, иллюстраций, презентации.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды:

- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. 

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

 «Скажи ласково»,
«Найди листочек», «Закончи фразу»

Образовательные события:

- ФЭМП: «Закрепление  порядкового счета в пределах 10» «Учить составлять число 3,4 из двух меньших чисел и раскладывать их на два числа»;

Беседы:

- Знакомство с жизнью и творчеством С.Есенина
- рассказ о селе Константиново, природа Рязанского края и стихи С.Есенина.

Просмотр слайдов «Творчество С. А. Есенина в картинках»  «Виды окрестностей с. Константиново»

Изобразительная деятельность:

- Рисование в технике акварель:«Русская Берёзка»

 - «Одену я берёзки тонкий стан

В изумрудный, лёгкий сарафан» - рисование в технике «манная крупа + гуашь»

Панно из соленого теста: «Березка»

Аппликация:

Подвижные народные игры:

Сюжетно-ролевые игры:

- «Дом»

- «Музей»

Рассматривание предметов:

Портрет автора С.А.Есенина,

Чтение художественной литературы:

- «Сказка о заколдованной красавицы»

Конструктивно-модельная деятельность:

-Конструирование из бумаги  «Берёзка» по технике Оригами.

Спортивные развлечения:

 «Бегите к березе», «Кто больше соберет подберезовиков»

Игры – драматизации:

«Лисичка – сестричка и серый волк»

Ознакомление с окружающим миром:

Медицинское применение

«Край ты мой родной»

Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

Чтение  народных сказок:

- «Гуси лебеди» 

-

Чтение стихотворений:

- о природе, о матери, о России.

- Заучивание отрывков из стихотворений С. А. Есенина.

Музыкальная деятельность:

- Разучивание рус. нар. песни «Нивы сжаты, рощи голы», «Пастух», «Зима», «Ау…»

- Музыкально-литературный праздник «Звени, звени Есенинская Русь…»

Русские пословицы, поговорки, шутки:

 «Я живу в …», о природе.

Хороводные игры:

Отгадывание загадок:

о предметах быта, природе.

Литературная викторина:

- «Край ты мой задумчивый и нежный»

Составление рассказа по сюжетным картинкам: 

- «Край ты мой родной»

Взаимодействие с родителями:

Беседы с детьми о творчестве С.А.Есенина, заучивание стихов.

Издательская деятельность (книжки со стихами, альбомы)

Консультации:

- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Что такое край родной?»

- Оформление уголка: «Береза символ России»

III этап - Заключительный

- Организация работы над проектом – поэтапно, активизация инициативы.

- Реализация ситуации на равных партнерских отношениях.

- Выразительность речи.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Итоговый музыкально-литературный праздник.

                                         

Заключение

Реализация данного проекта  была посвящена знакомству дошкольников  с жизнью и творчеством С.Есенина, селом Константиново, природой Рязанского края и стихами С.Есенина, они  приобрели новый опыт в патриотическо-творческой деятельности, так же  способствовал развитию  интеллектуального мышления детей, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Таким образом, проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, повысить  интерес детей к книге, через творчество С.А.Есенина и  родному краю. Благодаря проделанной работе,  дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе.



Предварительный просмотр:

Сценарий  музыкально-литературного вечера,

посвященный С.А. Есенину

Воспитатель:

Сегодня в этом зале будут звучать стихи и песни  замечательного русского поэта. Посмотрите на портрет и давайте все вместе скажем, как зовут этого поэта. (С. А. Есенин). Слайд .1  Портрет Есенина

 Заход детей. Музыка И.И. Федотов

Воспитатель:

Душа поэта тонкая струна,

Дотронешься, и зазвенит она.

И мир Есенина нам предстоит постигнуть,

В секреты слова красоты проникнуть.

 Воспитатель:

 Русская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой, талантом. Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души они наполнены удивительными красками и звуками.

 

Слайд 2.  Зима.

 Песни исполняют дети. «Поет зима – аукает» Музыка И.И. Федотов

Воспитатель: Сергей Есенин написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея Есенина. Предлагаю вам послушать песни.

Исполняют ансамбль «Сударушка». (2 песни)

Воспитатель: Правда, красиво! 

Воспитатель : Сергей Александрович Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Давайте мы попробуем описать красоту берёзы – символа России.

Слайды про природу.

Воспитатель:  Представим, что берёзка это девушка. На что похожи ветви дерева, ствол? Какая берёзка? А теперь послушайте, как видит берёзку Есенин. Слушайте сердцем, и вам откроется красота!

Стихи Есенина. «Белая береза».

Песня «Пастух» исполняют дети. Слайд (пастух) и «Сударушки» (выткался на озере) слайд про озеро.

Воспитатель: Мы надеемся, что вы прочувствовали самого поэта, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.

Стихи про Родину.

 Воспитатель: Посмотрите как стихи, пронизаны любовью к Родине.

Воспитатель: Обратите внимание как автор «оживляет» природу для того, чтобы мы лучше представили пейзаж, увиденный или представленный им. Во всём, что окружало поэта, он видел жизнь. Он хочет научить нас видеть в обычном необычное, научить замечать красоту природы.

Песня с детьми «Нивы сжаты», «Ау».

Воспитатель:  Поэзия Есенина музыкальна. Сергей Есенин очень любил народные песни. За ними он проводил целые вечера, он хорошо знал русскую песню: грустную, задорную, старинную, современную, он понимал, а главное чувствовал её. Композиторы создавали произведения, навеянные стихотворными образами поэзии Есенина. Сейчас вы услышите песню на стихи Есенина.

Исполняют ансамбль «Сударушка».

Воспитатель:  Наша встреча подошла к концу и мы надеемся, что вы ещё больше стали понимать, любить творчество поэта Сергея Есенина. До новых встреч!

Слайды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красота русской природы"

проект о зиме в подготовительной группе ДОУ...

"Красота русской природы"

Проект о зиме в подготовительной группе...

Февраль - перелом зимы. Календарь русской природы

Свежеют с каждым днем и молодеют сосны,                   Чернеет лес, синеет мягче даль,-...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Русская природа в пейзаже и. Шишкина

Он очень хотел научиться изображать ту природу которую видел вокруг себя. Эта желание научиться рисовать ее на холсте привели его сначала в Московское училище живописи, а затем — в Петербургскую Акаде...

«Знакомство детей с творчеством великого русского поэта Сергея Александровича Есенина»

формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина....

Презентация на тему "Картины русских художников о русской природе".

Ребёнок познаёт красоту окружающего мира прежде всего через восприятие красоты природы. Нравственное-эстетическое отношение к природе обогащается её отражением в художественных образах искусства, с ко...