Придумывание сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Коммуникативная деятельность Подготовительная группа
Тема: «Придумывание сказки на тему «Полезные и вредные продукты»».
Цель: Создать условия для расширения представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Организовать деятельность детей для развития желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом).
Организовать деятельность для формирования нравственно – эстетических ценностей.
Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, коммуникативный.
Материалы и оборудование: Картинки о здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Ребята, Алёна Валерьевна из 2 младшей группы, хотела прочитать новую сказку своим ребятишкам, но оказывается, она перечитала все сказки. И просит вас сочинить новую сказку, но с одним условием, сказка обязательно должна быть о полезных и вредных продуктах. Кто хочет помочь? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Ребята, а какие вы знаете полезные и вредные продукты? А в чём польза? В чём вред? Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Вы сказали, что нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым. Сегодня на занятии мы будем говорить о питании и разных продуктах. Поиграем в игру «Да – Нет». Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»: - Каша - вкусная еда, это нам полезно? - Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? - В луже грязная вода, пить её полезно? - Щи - отличная еда, щи - полезны детям? - Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? -Фрукты - просто красота! это нам полезно? -Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? -Овощей растет гряда, овощи полезны? -Сок, компот на обед, пить полезно детям? -Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? Молодцы ребята. | Закрепление детьми знаний. | Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. Развитие артикуляционной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Поисково – проблемная технология. Что такое сказка? А кто знает, из каких частей состоит сказка? | Ответы детей. | Развитие логического мышления, умение анализировать. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Сказка – это повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях, с участием волшебных, фантастических сил. Одним словом выдумка. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка). Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…) Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…) В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Золушка, Мальвина…), отрицательных — (баба Яга, змей Горыныч…) Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо? Дети, а сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.) Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.) Молодцы! А теперь немного отдохнем. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выполняют Физминутку. | Активизировать познавательную деятельность детей посредством беседы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная и игровая технология. Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А эти модели помогут вам придумать сказку. Давайте вспомним, что означает эта модель (показываю, дети рассказывают). Дети, вам надо самостоятельно выбрать персонажей сказки и опираясь на опорные картинки, придумать сказку со счастливым концом. Сказки должны быть разными, не похожими друг на друга. Итак, кто самый смелый, кто готов рассказать нам сказку? (Дети рассказывают). | Беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, придумывают и рассказывают сказки. | Развитие памяти, мышления, связной речи посредством беседы. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Молодцы, как вы думаете, мы справились с заданием? Вам понравилось сочинять сказки? Если вам всё понравилось возьмите красный кружок, если не совсем понравилось – квадрат. | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Конспект организованного вида деятельности по коммуникации. « Придумывание сказки на заданную тему».
Формирование умений придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра....
Придумывание сказки на новый лад: «Теремок»
Развиваем с детьми связную речь, творческое воображение в придумывание сказки....
Придумывание сказки на предложенную тему
Программное содержание. Связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему - «Как ежик выручил зайца?» Давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний. Грамматика. Учи...
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...
Путешествие по сказкам ( придумывание сказки по иллюстрации)
Воспитатель собирается почитать детям книгу, но на месте ее нет. Вместо книги - 7 ключей с различными заданиями по чтению художественной литературы, физкультуре, математике, а последнее за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
закрепление умения детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....