Закрепление лексической темы "Русские народные сказки" Cказка "Снегурочка"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) по теме

Красникова Ольга Васильевна

Задачи:                                    

  1.Образовательные:

·      Закрепить содержание русской народной сказки;

·      Учить воспринимать на слух небольшую сказку;

·      Учить отвечать на вопросы, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

·      Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки. Мотивировать его;

·      Учить  самостоятельно,  рассказывать сказку с опорой на наглядный материал.

·      Учить понимать смысл пословиц

2. Коррекционные:

·      Корректировать мышление, произвольное внимание;

·      Развивать память, речь, воображение;

3. Воспитательные:

·      Учить детей понимать «намёк» сказки, выносить из неё «урок» и учитывать его в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.pptm2.98 МБ
Файл slayd_567.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление сказки «Снегурочка»

Слайд 2

Угадай сказку по иллюстрациям

Слайд 3

Работа со словарем Миновало Лелеять Неможется Свечерело Батюшка Матушка

Слайд 4

Эпитеты -жанровые особенности сказки Не по дням, а по часам Коса русая до пояса Души в ней не чают Словно сестра по родному брату Работа в руках спорится В свой черёд за подружками Смотрят не налюбуются Эпитет- красочное выразительное определение.

Слайд 5

Игра «Семья слов» подбери родственные слова к слову снег снежный, снежинка, снегопад, снежок, снежочек, снеговой, снеговик , снегоуборочная, бесснежная, подснежник, Белоснежка, снеговал .

Слайд 6

Подбери к словам синонимы Смышлёная-…….. (умная) Ласковая-………..( приветливая) Работящая- ……..(трудолюбивая) Грустная-………(печальная) Весёлая -……….(радостная)

Слайд 7

Подбери к словам действия Хороводы (водить) Песни (петь) Цветы (собирать) Венки (плести) Костёр (разложить) Весну (встречать, зазывать)

Слайд 8

Пословица недаром молвится Зима кончается, весна начинается. Чему быть, тому не миновать. Всему своё время. Зиме, да лету союзу нету .

Слайд 9

Загадки Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко. Слезы льёт бедняжка. Я белым одеялом всю землю укрываю, В лёд реки убираю, белю поля, дома Зовут меня…

Слайд 10

Весенняя закличка Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Чтобы год от года Давала нам погода: Теплое летечко , Грибы в берестечко , Ягоды в лукошко, Зеленого горошка

Слайд 11

Физминутка под музыку Снег, снег, белый снег Кружит, падает на всех. Мы из снега ком слепили, Потом куклу смастерили, Снег, снег, белый снег, Вышла кукла лучше всех.

Слайд 12

Вопросы к сказке Какие времена года описаны в сказке? Какое волшебство случилось в сказке? В какое время года появилась Снегурочка? Почему старик и старуха так назвали свою внучку? Сколько времени прожила Снегурочка у деда с бабой? Похожа ли Снегурочка на весну? От чего зависело настроение Снегурочки?

Слайд 13

Расскажи сказку по мнемотаблице

Слайд 14

Расскажи сказку по серии картинок

Слайд 15

Другое окончание сказки Разбежалась Снегурочка, прыгнула и растаяла... Обратилась она лёгким облачком, пролилась на землю тёплым дождиком, обернулась полем ромашковым, стало поле белым-бело .

Слайд 16

Картина В.М. Васнецова «Снегурочка»

Слайд 17

Раскрась картинку

Слайд 18

Игра «Разные снеговики»



Предварительный просмотр:

Игра «Семья слов» (сказка «Снегурочка») слайд №5

Цель: создать условия для закрепления  у детей навыка подбора родственных слов,  а также для обогащения и активизации словарного запаса, развивать внимание, память, мышление, творческие способности.                                                                                                                                          

Педагог предлагает детям  подобрать  родственные  слова к заданному главному слову (снег). Взрослый должен обращать внимание не только на умение детей образовывать родственные слова, но и на правильность выполнения задания,  т. е. на  существование подобранных детьми  слов в русском языке.                                                                                                                         Также педагог в качестве новой информации и усложнения задания может привести примеры сложных слов: таких как,  Белоснежка, снегоуборочная (машина), снегопад, снеговал.                                                                                             Данное упражнение можно применять, как  в индивидуальной работе с детьми, так и с группой  детей.                                                                                                         В данной лексико-грамматической игре используется мяч.

Упражнение подбери к словам синонимы («Снегурочка») слайд №6

Цель: создать условия для развития у детей фонематических процессов, слухового внимания, логического мышления, а также  навыков подбора   прилагательных,  имеющих одно значение и разное звучание, активизации словаря прилагательными.

Педагог говорит, что сейчас он расскажет о какой - то сказочной героине  с красивым именем, при помощи слов признаков, а дети должны угадать, о ком идёт речь.  Узнав,  в описании Снегурочку, детям  предлагается, подобрать к данным прилагательным знакомые им, с одним  и тем же значением.                                      

В случае, если дети будут затрудняться в отгадывании сказочного персонажа, можно уточнить: зимой – весёлая, а летом - грустная.                                                                  

Задание можно усложнить, предложив детям назвать прилагательное, устаревшее в наши дни  (смышлёная)

Упражнение «Подбери к словам действия»  («Снегурочка») слайд №7

Цель: создать условия для закрепления у детей умения подбирать к данным словам,  слова – действия.

Педагог предлагает детям вспомнить содержание р.н.с. «Снегурочка» и назвать слова действия к данным: (хороводы, песни, цветы, венки, костёр, весну). Для успешного выполнения упражнения, педагог спрашивает у детей: «Что будут делать  подружки?»

В случае затруднения, можно предложить им образец правильного ответа на слайде №7 (См. сказку Снегурочка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»

Занятие  по развитию речи  на закрепление  лексической темы «Сказки»...

Закрепление лексической темы "Русские народные сказки"

Задачи:                                      1.Образовательные:·      Закрепить ...

Закрепление лексической темы "Русские народные сказки" Cказка "Репка"

Упражнение «Найди репку по силуэту»Цель: создать условия для закрепления у детей умения узнавать овощи по силуэтному изображению.Педагог предлагает вниманию воспитанников силуэтное  и...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" для детей с ОНР (средних и старших групп).

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" с графомоторными заданиями....

Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Русские народные сказки"

Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Русские народные сказки". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома....