Проект "Сказки дедушки Корнея"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
В последние годы сидение у телевизора и компьютера вытеснило ежедневное семейное чтение. Произошло духовное обнищание сказок, как и других ценностей традиционной культуры. И стало понятно, что привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей. Поэтому мой проект очень актуален. Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами. Поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной литературой. Замечательные сказки Корнея Чуковского донесут детям много полезного. Родители, читая его сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | |
Полное название проекта: | «Сказки дедушки Корнея» |
Автор проекта: | Воспитатель Алатырева Ольга Григорьевна |
Продолжительность проекта: | Среднесрочный (3 месяца) |
Вид проекта: | Творческий |
Участники проекта: | Дети старшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников |
Актуальность | В последние годы сидение у телевизора и компьютера вытеснило ежедневное семейное чтение. Произошло духовное обнищание сказок, как и других ценностей традиционной культуры. И стало понятно, что привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей. Поэтому мой проект очень актуален. Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами. Поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной литературой. Замечательные сказки Корнея Чуковского донесут детям много полезного. Родители, читая его сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими. |
Теоретические основы проекта: |
|
Цель: | Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности |
Задачи: | Для детей: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Для педагогов:
| |
Для родителей:
| |
Этапы реализации проекта: | 1 этап. Постановка проблемы.
|
2 этап. Организация работы над проектом.
| |
3 этап. Реализация проекта
| |
4 этап. Презентация проекта
| |
5 этап. Подведение итогов
| |
Результат: | Для детей:
|
Для педагогов:
| |
Для родителей:
| |
Участие специалистов ДОУ: | – музыкальное сопровождение, разучивание песен, танцев |
Формы реализации проекта: |
|
| |
Продукт проектной деятельности: | Развлечение на тему «Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского» |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. - М. :АРКТИ, 2005.
- «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» - М. : Школьная Пресса, 2010.
- И. Лукьянова «Корней Чуковский» - М. : Молодая гвардия, 2006.
- К. И. Чуковский «Как я стал писателем; Признания старого сказочника»/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. - М. : Дет. лит., 1978.
- «Воспоминания о Корнее Чуковском» Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. - Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983.
- «Я познаю мир: Русская литература» - М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004.
- В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе», для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаива-Синтез, 2010.
- Корней Чуковский «Стихи и сказки» - Ростов-на-Дону: Проф. - Пресс, 2005.
- Корней Чуковский «Мойдодыр», стихи и сказки - М. : Эксмо, 2012.
- Корней Чуковский «Краденое солнце», стихи и сказки - М. : Эксмо, 2011.
- Корней Чуковский «Путаница» - М. : Фламинго, 2008.
- Корней Чуковский «Чудо-дерево» - М. : Фламинго, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-113414-1577438224.jpg)
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124673-1350225835.jpg)
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124673-1350225835.jpg)
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-138922-1352963550.jpg)
Произведения доброго дедушки Корнея
Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-88141-1355080662.jpg)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-124676-1351004096.jpg)
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....