«Сказка на опушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Формирование целостной картины мира , расширить представления детей о природе , о видах птиц (ворона, воробей, синица, кукушка).Знакомить с произведениями народного искусства (сказка, загадки), учить драматизировать. Формировать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._skazka_na_opushke.docx | 43.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 46
«Сказка на опушке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
Апатиты
Методическая информация | ||||
Тема НОД, форма НОД | Тема: «Карусель» Форма НОД | |||
Основная комплексная образовательная программа (Парциальная), разработчик конспекта | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального учреждения детский сад №46, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010г. Разработчик конспекта НОД: Бородаенко Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 46 | |||
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий | Классификация: НОД основана на деятельном принципе (активное участие каждого ребёнка) в познавательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира , расширить представления детей о природе , о видах птиц (ворона, воробей, синица, кукушка). «Художественно- эстетическое развитие»- Знакомить с произведениями народного искусства (сказка, загадки); Стимулировать выполнение танцевальных движений, учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. «Речевое»- развивать у детей умение выразительно читать стихотворения; уточнить названия некоторых птиц; Продолжать учить драмтизации. «Социально- коммуникативное развитие»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми. формировать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе. «Физическое развитие» Учить выполнять движения (физкультминутки) вместе с воспитателем, в соответствии с текстом. Форма организации детей- групповая. Предварительная работа- Аппликация птички на ленточках и скворечники Предварительная работа с родителями- Подготовка костюмов. | |||
Цель НОД | Расширить и уточнить представления детей о том как животные готовятся к зиме, о зимующих птицах . | |||
Задачи НОД |
| |||
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД ( к чему должен стремиться воспитатель) |
| |||
Небходимое оборудование и материалы | Средства ТСО: - музыкальный центр, пианино | |||
Подробный конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) | ||||
Этапы НОД | Продолжительность этапа | Подробное описание АМО | Описание действий участников НОД | |
Инициализация | 1 мин. | Организационный момент | Ведущий: Если солнце за окошком Или ранняя капель Новый день мы начинаем И друзей своих встречаем На канале «Карусель» | |
Вхождение или погружение в тему | 1 мин | Ведущий: У лесочка на опушке В лубяной своей избушке Мирно Заяц жил косой Рядом с рыжею Лисой. Но ленивая Лисица Не желала потрудиться- Дом построить лубяной, А вселилась в ледяной Вот весною лед растаял, Ледяной избы не стало… Без избушки сыро, плохо… Принялась Лисица охать. | ||
Позновательная часть | 5 мин. | Драматизация сказки Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей. Развивать у детей умение драматизировать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения) ; Развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения. | (Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе). 1 ребёнок (Лиса): Я озябла на крылечке. Мне б на лавку, ближе к печке. Ты пусти меня к себе, Очень холодно Лисе 2 -ребёнок (Заяц): Надо Лисоньку пустить, Чаем сладким напоить! Ведущий: Заяц, доброе сердечко, Рыжую пустил он к печке. День-другой прошел. Лисица Вдруг затеяла бранить 1 ребёнок (Лиса): Не желаю жить с тобой! Убирайся вон, Косой! ( Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль на пенек и плачет.) Ведущий: И Зайчишку прогнала Узелок лишь отдала. Сел Зайчишка на опушке И, прижав от страха ушки Начал горько-горько плакать… (Бежит Ёжик, подходит к Зайцу.) Ведущий: Подошли к нему ёж. 3- ребёнок (Ёжик): О чем ты плачешь? Почему, дружок не скачешь? 2-ребёнок (Заяц): Жил я в лубяной избушке Здесь, на этой вот опушке, А Лисица – в ледяной. Как растаял лед весной, Жить ко мне она пришла Да меня же прогнала. 3- ребёнок (Ёжик): Зиму всю, Я, же тоже не хожу Никого я не гоню Полно, слез не лей ты боле! Помогу твоему горю! (Ёж и заяц подходит к избушке). 3- ребёнок (Ёжик): Фыр-фыр- фыр! А ну, Лиса, Убирайся вон в леса! Ведущий: А Лисица-то с печи Громким голосом кричит: 1 ребёнок (Лиса): Вот как выскочу, Глаза выпучу И пойдут клочки по закоулочкам (Ёж убегает.) Ведущий: Снова Зайка горько плачет Не зовет друзей, не скачет. Вот бежит к нему Волчок… 4-ребёнок (Волк): Что ты, Заинька, не весел Буйну голову повесил? 2 -ребёнок (Заяц): Как же мне не плакать, Волк? Жил я в лубяной избушке, Здесь, на этой вот опушке А Лисица - в ледяной, Как растаял снег весной, Жить ко мне она пришла И меня же прогнала!!! 4-ребёнок (Волк): Я Волк! Хоть брожу в лесу везде Но живу в своей норе В чужой дом я не хожу Но и свой я стерегу! Помогу твоему горю, Лиску, рыжую плутовку, Прогоню я быстро, ловко!!! (Подходят к избушке) 4-ребёнок (Волк): Эй, Лиса, поди с печи!!! 1 ребёнок (Лиса): Вот как выскочу, Глаза выпучу И пойдут клочки по закоулочкам 4-ребёнок (Волк): Ладно, Заинька, пока… Шкура очень дорога… (Волк поглаживает шерсть и убегаетЗаяц опять начинает плакать .К нему вразвалочку приближается Медведь.) 5ребёнок (Медведь): Полно, Заинька, реветь! Ты, ответь мне, сделай милость, Что за горе приключилось? 2 -ребёнок (Заяц): Как не плакать, дедушка, Дедушка-Медведушка? Жил я в лубяной избушке Здесь на этой вот опушке, А Лисица – в ледяной. Как растаял снег весной, Жить ко мне она пришла Да меня же прогнала. 5ребёнок (Медведь): Я, чужой дом не занимал Я в своей берлоге спал Лапу я сосал зимой Не горюй, дружок! Лису…Я заставлю Жить в лесу… (Медведь подходит к избушке и рычит.) Ведущий: Мишка грозно зарычал, Во весь голос закричал: 5ребёнок (Медведь): Ну-ка, рыжая Лиса, Вон ступай в свои леса! Ведущий: А Лиса ему с печи Громким голосом кричит: 1 ребёнок (Лиса): Вот как выскочу, Глаза выпучу И пойдут клочки по закоулочкам (Медведь сердито машет лапой и уходит.) Ведущий: Даже Мишка не помог…. Жалко Зайку… Вот идет Петух с косой!!! 6- ребёнок (Петух): Плачешь ты о чем Косой? 2 -ребёнок (Заяц): Жил я в лубяной избушке Здесь на этой вот опушке А Лисица – в ледяной. Как растаял снег весной, Жить ко мне она пришла И меня же прогнала. 6- ребёнок (Петух): Я в курятнике живу, Громко песни я пою К себе в дом я не пускаю И к другим не залетаю Не горюй, приятель! Вскоре Твоему поможем горю! Покажу Лисе косу- Живо выгоню Лису! 2 -ребёнок (Заяц): Да ее Ёжик гнал- Да с испугу убежал. Волку – шкура дорога… Гнал ее и сам Медведь недавно. Ты не справишься подавно! Ведущий: Петух к избушке Что стояла на опушке Подошел…Пошла потеха! Стало рыжей не до смеха! 6- ребёнок (Петух): Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса! Вот возьму косу на плечи… Я иду Лису посечи! 1 ребёнок (Лиса): Что ты, Петя, не спеши! Мне одеться разреши! 6- ребёнок (Петух): Прекрати пустые речи! Прочь пошла, плутовка, с печи! (Лиса прыгает с печи и убегает). Ведущий: Ох и струсила Лиса… Прыг с печи- да и в леса Припустила во весь дух: Напугал ее Петух. С той поры Зайчишка с Петей- Лучшие друзья на свете. На лесной живут опушке В лубяной своей избушке. Заяц и Петух (поют и танцуют): Убежала Рыжая Рыжая - бесстыжая! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха! | |
Музыкально- игровая деятельность | 1 мин | Музыкальная игра «Заинька походи» Развивать у детей творческих способностей через музыкальные движения. | Ведущий: Карусель планету кружит Нас с тобой она подружит А теперь с зайчишкой нашим Мы немножко попляшем | |
Познавательная часть | 3 мин | Дети загадывают загадки и читают стихи учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; Учить выразительности чтения. Развивать в детях эмоционально-чувствительное отношение к действительности. Воспитывать чувство сопереживания, сострадания к птицам. Продолжать учить детей читать стихотворения и загадывать загадки громко и выразительно. По возможности сопровождая чтение жестикуляцией. | Ведущая: Но случаются в лесах Позанятней чудеса! Вот загадка, так загадка… Что за домики такие? Все красивые, расписные Так- это же кормушки На дереве висят А рядом поглядите птицы сидят Что за птицы сюда прилетели? И сели? 6 ребёнок: Зимой на ветках яблоки! Скорей же, собери! И вдруг – вспорхнули яблоки. Ведь это … (Снегири) 7 ребёнок: Верещунья, белобока, И зовут ее … (Сорока) 8 ребёнок:Ношу серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар. И кричат: «Карр! Карр! Карр!» Крикунья хрипловатая Известная персона. Кто она? .. (Ворона) 9 ребёнок: Вот ворона сидит на заборе. 10 ребёнок: Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. В серой шубке перовой И в морозы я герой. (Воробей) 11 ребёнок: Чуть живой. Не чирикает даже. 12ребёнок: Кто присел на толстый сук И стучит: «Тук – тук, тук – тук!»? Кто летает, кто стрекочет – Рассказать нам новость хочет? (дятел) 13 ребёнок: Северные гости Клюют рябины грозди, Так нарядны и ярки, На головках – хохолки! (Свиристели) 14 ребёнок: Небольшая пестрая птица Не боится зимой простудиться, Угощенье ваше ей снится. Прилетает к нам часто ...(синица) 15 ребёнок: Скачет шустрая синица (А. Барто) | |
Подвижная деятельность | 1 мин | Физкультурная минутка | Ведущая: Но случаются в лесах Позанятней чудеса! Вот какая весёлая -это птица синица Давайте же с поиграем Ведущая и дети: Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) | |
Познавательная часть | 1 мин | Пальчиковая гимнастика развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мышление и речь. Пополнение словаря детей. | Ведущая: Но случаются в лесах Позанятней чудеса! Много птиц на белом свете Знать о них должны все дети Ведущая и дети: Пой- ка, подпевай-ка Десять птичек стайка Десять птичек - стайка: Эта птичка - соловей, Эта птичка - воробей, Эта птичка - совушка -сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель, Эта птичка - скворушка серенькое перышко. Это - зяблик, Это - чиж, Это - развеселый стриж. Ну а это злой орлан Птички, птички - по домам! | |
Познавательная часть | 1 мин. | Ребёнок читает стихотворение Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой. | Ведущая: Но случаются в лесах Позанятней чудеса! Но, нашим птичкам Остаться голодными нельзя! 16 ребёнок: Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой Птицы на крыльцо Сколько гибнет их не счесть Видеть тяжело А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. | |
Продуктивная деятельность | 1 мин | Рисование ватными палочками Показать детям новую изобразительную технику: рисования -ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | Ведущая: Но случаются в лесах Позанятней чудеса! Но, нашим птичкам Остаться голодными нельзя! ( дети на заранее нарисованных ими ладошками птичек, листах дорисовывают ватными палочками «зернышки») | |
Подведение итогов | 3 мин. | Рефлексия своей деятельности Уточнить как дети усвоили материал, что нового узнали, понравилось ли им… | Ведущая: Люли-люли, тили-тили! С вами мы в лесу ходили, Сказку повстречали, Про зверей узнали? Птичек повстречали, Их загадки отгадали? Птичек накормили? Никого мы не забыли? Очень весело всем было? Но случаются в лесах Позанятней чудеса! Птички нас тоже угощают, И в кафе «Снегирёк» приглашают! | |
Ожидаемые/ полученные результаты | Показатели достижений детей (участники занятия- группа 16 человек) Доля детей расширивших свои познания в НОД- 100% Обобщили представление о том как звери готовятся к зиме- 100% Работа над интонационной речью- 100% Работа над громкостью голоса- 87.5% Были вовлечены малоактивные дети- 100% Вывод: использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности позволяет детям достичь высокого уровня развития. | |||
Используемая литература | ФГОС «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенкова 2014г.; ФГОС «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой; ФГОС «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова 2014; «Какие звери в лесу» Т. А. Шорыгина 2004г; «Птицы какие они» Т. А. Шорыгина 2004г; «Использование фольклора в развитии дошкольника Н. Н. Яковлева 2011г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"
Легко доступный музыкальный материал поможет в организации праздника для детей средней группы детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поиграем в поварят».
Обогащение представлений детей об окружающем через ознакомление с профессией «повар»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....