Литературный семейный клуб «ЛИТЕР»
методическая разработка по художественной литературе на тему

Чижикова Марина Германовна

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге.

Задача нашего клуба: Способствовать зарождению традиции семейного чтения, сближению родителей и детей через семейное чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Пояснение к фоторепортажу

«Литературный семейный клуб «ЛИТЕР»

Авторы-составители:

воспитатели 2 младшей группы «Лягушата»

Ильницкая Анна Ивановна

Чижикова Марина Германовна

Санкт-Петербург

2016 г.

Слайд №1(заглавие)

ГБДОУ детский сад №40 комбинированного вида

Колпинского района С-Пб

Фоторепортаж
Литературный семейный клуб «ЛИТЕР»

Слайд №2  «Из истории семейного чтения…»
В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, кто-нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось.

В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она все больше уходит в прошлое.

Слайд №3 «Снижение интереса к чтению»

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.

Родителям следует знать, что воздействие книги на ребенка не происходит молниеносно, что дело это медленное и кропотливое и ждать мгновенных результатов не приходится. Но если ребятам в детском саду и дома систематически читают хорошие книги, это неминуемо даст свои результаты.

Изучив проблему и актуальность семейного чтения, после проведения анкетирования родителей дошкольников, родилась идея организации семейного литературного клуба «ЛИТЕР». Это одна из интересных форм работы, которая имеет большой успех у родителей детей разных возрастных групп.

Цели  работы клуба –

  • оказать  родителям помощь при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой;
  • привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге;
  • помочь взрослым овладеть основными навыками художественного чтения и рассказывания;
  • приобщить детей и родителей к театрализованной деятельности.

                Слайд №4 «Литературный семейный клуб «ЛИТЕР»

  Любознательные

  Интеллектуальные

  Творческие

дЕти

  Родители

Слайд №5 «Задачи нашего клуба»

1.Способствовать зарождению традиции, сближению родителей и детей через семейное чтение.
          2.Подвести к пониманию того, что книга – источник знаний.
          3.Воспитывать у взрослых и детей любовь к художественному слову, книге, литературе.
          4.Развивать у детей и взрослых поэтический слух (способствовать улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи, способность чувствовать художественный образ.

5.Воспитывать в дошкольнике будущего читателя – школьника.

Слайд №6 «Формы работы семейного клуба «ЛИТЕР»

Слайд №7 «Буклеты, читательские билеты, наглядная информация»

Работу литературного клуба решили начать с организации в ДОУ мобильной библиотеки. Для организации библиотеки был произведен подбор книг с произведениями детских писателей, изготовлены читательские билеты (формуляры), разработано «Положение о работе библиотеки в ГБДОУ № 40», подобрана наглядная информация, напечатаны «Правила поведения в библиотеке», размещены объявления на каждой группе о месте и времени работы библиотеки, изготовлены буклеты для родителей.

Слайд №8 «Мобильная библиотека…»

          Библиотеку решили сделать мобильной и размещать ее поочередно в  подготовительной к школе группе «Лягушата» Слайд №9, 10, 11

Слайд №12, 13 «…в методическом кабинете»

В роли библиотекарей выступали дети подготовительной группы. Посетители-родители и воспитанники нашего детского сада. Часы работы библиотеки: каждый четверг с 17.00 до 18.00. В библиотеку каждую неделю приходило большое количество родителей с детьми из разных групп.  По многочисленным просьбам посетителей библиотеки, мы решили ввести новую форму работы семейного клуба «Литер».

Слайд №14 «Регулярное совместное посещение детской городской библиотеки  родителями и детьми»

Совместно с сотрудниками  детской городской библиотеки, для  родителей и их детей проводились встречи с детскими писателями и поэтами, выставки совместных творческих работ, мастер-классы, праздники, познавательные лекции, викторины и др.

А по приглашению мамы одного из воспитанников, которая работает преподавателем в школе, родители с детьми также посещали школьную библиотеку.

Слайд №15 «Экскурсия в школьную библиотеку» 

После посещения библиотек родители с детьми стали активными читателями. Приходя в детский сад, они делились впечатлениями от прочитанных книг, пытались изобразить героев, их характерные жесты, мимику. Мы решили ввести новую форму работы семейного клуба «ЛИТЕР».

Слайд №16 «Театрализованные постановки…»

Слайд №17  «С участием родителей…»

Слайд №18 «…бабушек…»

Слайд №19 «…и воспитанников детского сада»

Для изготовления своими руками разных видов театра, костюмов, декораций, а также книжек-самоделок нами была предложена родителям новая форма работы семейного клуба.

Слайд №20 «Мастерская «Умелые ручки»

Слайд №21 «Делали сами…»

Слайд №22 «Делали с мамой…»

Устраивали выставки:

Слайд №23 «Выставка книжек-самоделок»

Слайд №24 «Выставка разных видов театра»

Еще одной формой работы нашего семейного клуба «ЛИТЕР» является «круглый стол»

Слайд №25 «Круглый «сладкий» стол»

В непринужденной обстановке за круглым столом происходит обсуждение и распространение опыта семейного воспитания, решаются теоретические вопросы, родители делятся впечатлениями и мнениями о работе клуба, а также родители совместно с детьми сами сочиняют стихи, сказки, рассказы.

А затем в детском саду мы  устраиваем поэтические вечера, на которых дети и родители делятся своим творчеством.

Слайд №26 «Поэтический вечер…»
           Слайд № 27«…Осенняя фантазия»

Слайд №28 «Результаты работы клуба «ЛИТЕР»

За два года работы  семейного клуба «ЛИТЕР» были получены следующие результаты:

- повысился интерес детей и родителей к книге;

- расширились представления детей и родителей о значении библиотек в жизни человека;

- повысилась компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- установилось тесное сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогами и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению;

- пополнилась развивающая среда в группах детского сада;

- формируется активная позиция воспитательной роли семьи;

- зарождаются традиции семейного чтения.

На этом работа клуба «ЛИТЕР» не закончена.

Слайд №29 «Продолжение следует…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №40 комбинированного вида Колпинского района СПб Литературный семейный клуб «ЛИТЕР» Авторы: воспитатели 2 младшей группы «Лягушата»

Слайд 2

В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, кто-нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она все больше уходит в прошлое.

Слайд 3

Снижение интереса к чтению Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу. Изучив проблему и актуальность семейного чтения, после проведения анкетирования родителей дошкольников, родилась идея организации семейного литературного клуба «ЛИТЕР». Цели работы клуба: оказать родителям помощь при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой; привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге; помочь взрослым овладеть основными навыками художественного чтения и рассказывания; приобщить детей и родителей к театрализованной деятельности.

Слайд 4

Литературный семейный клуб «ЛИТЕР» Л юбознательные И нтеллектуальные Т ворческие д Е ти Р одители

Слайд 5

Задачи нашего клуба 1. Способствовать зарождению традиции, сближению родителей и детей через семейное чтение. 2. Подвести к пониманию того, что книга – источник знаний. 3. Воспитывать у взрослых и детей любовь к художественному слову, книге, литературе. 4. Развивать у детей и взрослых поэтический слух (способствовать улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи, способность чувствовать художественный образ. 5. Воспитывать в дошкольнике будущего читателя – школьника.

Слайд 7

Мобильная библиотека в группе и в методическом кабинете. Регулярное совместное посещение детской городской библиотеки родителями и детьми. Экскурсия в школьную библиотеку. Театрализованные постановки c участием родителей и воспитанников детского сада. Мастерская «Умелые ручки». Круглый «сладкий» стол. Поэтический вечер «Осенняя фантазия».

Слайд 8

Результаты работы клуба «ЛИТЕР» - повысился интерес детей и родителей к книге; - расширились представления детей и родителей о значении библиотек в жизни человека; - повысилась компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя; - установилось тесное сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогами и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению; - пополнилась развивающая среда в группах детского сада; - формируется активная позиция воспитательной роли семьи; - зарождаются традиции семейного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Семейный клуб "Литературная гостиная"

Данное мероприятие прививает любовь к произведениям русских авторов, дает возможность самому стать творцом, сочинив синквейн....

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...

Семейный клуб «Литературный ринг» для родителей средней группы.

Тема: « Роль русских народных сказок в воспитании ребенка»...