"Мой любимый сказочный герой"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_skazochnyy_geroy.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга.
Педагогический проект
с детьми 2-ой младшей группы (3-4 года)
Тема: «Мой любимый сказочный герой»
Составили и провели воспитатели:
Малова Ирина Геннадьевна
Панина Татьяна Александровна
2017 год
Название | «Мой любимый сказочный герой» |
Составители | Панина Т.А. - воспитатель группы «Радуга» Малова И.Г. - воспитатель группы «Радуга» |
Тип проекта | художественно- эстетический |
Участники | педагоги, родители, дети. |
Возраст детей-участников | 3-4 года |
Вид проекта | групповой |
Продолжительность | среднесрочный |
Актуальность:
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
- закрепить знание содержания сказок
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
- воспитывать интерес к сказкам
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
- Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
- Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности.
После чего дети вовлекаются в решение проблемы
«Чему нас учат сказки?»
Основной этап
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Беседы.
- Игровая деятельность по мотивам сказок
- Чтение и рассказывание сказок, разучивание отрывков из сказок, рассказывание сказок детьми
- Изобразительное творчество
- Оформление выставки
- Инсценировка сказки совместно с воспитателями «Репка» и «Теремок»
Заключительный этап
- Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе
художественного-эстетической деятельности детей.
- Театральная инсценировка сказок «Репка» и «Теремок»
- В группе создана выставка на тему «Мой любимый сказочный герой».
Познавательное развитие:
Беседы на тему «Чему нас учат сказки?»
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Чтение и рассказывание русских народных сказок
Речевое развитие:
Театральная инсценировка сказок «Репка» и «Теремок»
Разучивание отрывков сказок.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Репка»
Аппликация «Три медведя»
Лепка «Колобок»
Игровая деятельность:
Игры-драматизации
«Репка»
«Колобок»
«Теремок»
«Два веселых гуся»
Дидактические игры
«Мои любимые сказки»
«Сказки»
«Кто-кто в теремочке живет?»
Сюжетно-ролевая игра
«В театре»
Строительная игра
«Теремок»
Физическое развитие:
Комплекс утренней гимнастики «Мишка косолапый»
Подвижные игры
«У медведя во бору»
«Лошадки»
«Мыши водят хоровод»
Музыкальное развитие:
Слушание музыкальных произведений
Используемая литература:
- «Русские народные сказки» под ред. О.Ф. Трифоновой Издательство «Аст-Астрель»
- «Русское народное творчество» под ред. Н.А. Захарова. Издательство «Высшая школа»
- «Сказки на ночь» под ред. С. РублёваИздательство «Владис»,
- Куревина О. А. М «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» 2003г. Москва
- Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» 2003г. Москва
- Шорохова О. А. «Играем в сказку» 2006г. Москва
- Семенова А. И. «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» 2004г. Издательство «Апрель»
- Непомнящая С. Ф. «Сказкотерапия в детском саду» 2012г. Издательство «Мысль»
- Александрова Н. И. «Методика работы со сказкой» 2006 г. Издательство «Пресса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».
Закрепите полученные знания в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке характерные особенности сказочных героев....
«Наш любимый сказочный герой»
Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе....
Презентация к НОД по развитию речи по теме "Любимый сказочный герой"
Загадки для рассуждения....
«Любимый сказочный герой»
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках...
" Мой любимый сказочный герой"
"Мой любимый сказочный герой"...
НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой"
Конспект НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной к школе группе...
Игра- викторина "Любимый сказочный герой"
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность...