"Мой любимый сказочный герой"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_skazochnyy_geroy.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга.

Педагогический проект

с детьми 2-ой младшей группы (3-4 года)

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

                                                                         Составили и провели воспитатели:

                                                            Малова Ирина Геннадьевна

                                                                      Панина   Татьяна  Александровна

2017 год

Название

«Мой любимый сказочный герой»

Составители

Панина  Т.А. -  воспитатель группы «Радуга»

Малова И.Г. -  воспитатель группы «Радуга»

Тип проекта

художественно- эстетический

Участники

педагоги, родители, дети.

Возраст детей-участников

3-4 года

Вид проекта

групповой

Продолжительность

среднесрочный

Актуальность:

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

      Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

       Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется  у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

  • Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.
  • Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Постановка проблемы:

Дети знают мало  русских народных  сказок. 

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности.

После чего дети вовлекаются в решение проблемы

«Чему нас учат сказки?»

Основной этап

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Беседы.
  • Игровая деятельность по мотивам сказок
  • Чтение  и рассказывание сказок, разучивание отрывков из сказок, рассказывание сказок детьми
  • Изобразительное творчество
  • Оформление выставки
  • Инсценировка сказки совместно с воспитателями «Репка» и «Теремок»

Заключительный этап 

  • Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе

художественного-эстетической деятельности детей.

  • Театральная инсценировка сказок «Репка» и «Теремок»
  • В группе создана выставка на тему «Мой любимый сказочный герой».

Познавательное развитие:

Беседы на тему «Чему нас учат сказки?»

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Чтение и рассказывание русских народных сказок

Речевое развитие:

Театральная инсценировка сказок «Репка» и «Теремок»

Разучивание отрывков сказок.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Репка»

Аппликация «Три медведя»

Лепка «Колобок»

Игровая деятельность:

 

Игры-драматизации

«Репка»

«Колобок»

«Теремок»

«Два веселых гуся»

Дидактические игры

«Мои любимые сказки»

«Сказки»

«Кто-кто в теремочке живет?»

Сюжетно-ролевая игра

 «В театре»

Строительная игра

 «Теремок»

Физическое развитие:

Комплекс утренней гимнастики «Мишка косолапый»

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Лошадки»

«Мыши водят хоровод»

Музыкальное развитие: 

Слушание музыкальных произведений

Используемая  литература:

  1. «Русские народные сказки»  под ред. О.Ф. Трифоновой Издательство «Аст-Астрель»
  2.  «Русское народное творчество»  под ред. Н.А. Захарова. Издательство «Высшая школа»
  3.  «Сказки на ночь» под ред. С. РублёваИздательство «Владис»,
  4.  Куревина О. А. М «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» 2003г. Москва
  5. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» 2003г. Москва
  6. Шорохова О. А. «Играем в сказку» 2006г. Москва
  7. Семенова А. И. «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» 2004г. Издательство «Апрель»
  8. Непомнящая С. Ф. «Сказкотерапия в детском саду» 2012г. Издательство «Мысль»
  9. Александрова Н. И. «Методика работы со сказкой» 2006 г. Издательство «Пресса»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».

Закрепите полученные знания  в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке  характерные особенности  сказочных героев....

«Наш любимый сказочный герой»

Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе....

«Любимый сказочный герой»

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках...

" Мой любимый сказочный герой"

"Мой любимый сказочный герой"...

НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой"

Конспект НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной к школе группе...

Игра- викторина "Любимый сказочный герой"

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность...