Конспект ООД по речевому развитию «Короткие и длинные слова»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по речевому развитию
«Короткие и длинные слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_srednyaya_gruppa.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по речевому развитию
«Короткие и длинные слова»
Выполнила: Сантурян Н.М.
2018 г
р.п. Мордово
Цель: познакомить с протяженностью слов и делением их на части. Закреплять представление о словах, словах – друзьях. Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать умение применять полученные знания в деятельности.
Оборудование: игрушки – кот, петух, лиса; конверты с заданиями; аудиозапись с криком петуха; листы с заданием, фломастеры; два домика (большой и поменьше); картинки мышь, слон, кот, медведь, носорог, обезьяна; фишки-сердечки.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими и подходят к окну.
Воспитатель: Вот и поздняя осень пришла, разных слов нам принесла. Если глянем мы в окно, всюду сыро и темно. Какие слова принесла нам поздняя осень?
Дети: тучи, дождь, сырость, непогода, грусть, лужи, слякоть и т.д.
Вдруг раздается крик петуха (аудиозапись).
Воспитатель: Дети, слышали, кто-то кричал? Кто же это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, дети, это – петушок. Он к нам в гости пришел, да не один, а с друзьями. Давайте сядем поудобнее, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто с петушком пришел.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком. Мяу!
И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кот).
Молодцы, ребята, отгадали вы загадки. Давайте теперь позовем наших гостей!
Дети зовут животных: «Пе-ту-шок!», «Ли-са!», «Кот!». Здороваются.
Воспитатель: Петушок мне сказал, что он с товарищами побывал в стране «Разных слов» и они узнали, что слова бывают короткие и длинные. Хотите с гостями поиграть в слова?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте сначала назовем гостям наши имена коротким и длинным словом Варя - Варенька и т.д. (Проводится перекличка с помощью мяча).
Каждый из гостей приготовил для вас задание, и, если вы справитесь с ними, в конце игры вас ждет сюрприз.
И так, первое задание приготовил Петушок. «Прошагай и прохлопай слово». Узнать длинное и короткое слово можно по шагам и хлопкам. Воспитатель произносит слово «Кот», а затем приглашает одного ребенка прошагать это слово, а другому ребенку предлагает прохлопать это же слово. Следующее слово «Лиса» приглашает другого ребенка и просит прошагать и прохлопать по слогам, повторяем это же задание со словом «Петушок», (считать шаги не надо главное-обратить внимание на длительность звучания слова.)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Второе задание приготовила для нас Лиса.
На доске изображены 2 домика: «Дом» и большой «Домище». Дети должны найти картинки с коротким названием слова «мышь, слон, кот» поместить эти слова в «дом», а слова с длинным названием «медведь, носорог, обезьяна» в «Домище»)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, Молодцы!
А Кот приготовил третье задание «Загадки». Отгадайте загадки и определите, какое слово в отгадке короткое, а какое длинное.
Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной-
Не соскучишься со мной. (Мяч)
Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше.
(Матрешка)
Его надуть мы сможем быстро.
Впустить в него мы можем пар.
Он полетит не очень низко.
Зовут его воздушный … (шар!)
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться. (Чайник)
Очень горький он на вкус
Резкий запах у него.
Ну а кто его порежет,
Слезы будут у того. (Лук)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, Молодцы! Осталось выполнить последнее задание. Его наши гости придумали вместе. Задание 4 «Обведи по точкам картинку, названную коротким словом красным фломастером, а картинку, названную длинным словом - синим фломастером».
Воспитатель: Молодцы! Петушку и его друзьям очень понравилось с вами играть.
Заключение
Дети, вам понравилось игра? Что нового вы узнали? (Высказывание детей о том, что слова бывают короткие и длинные, что их можно прошагать, прохлопать, изобразить рисунком.
Воспитатель: Молодцы, вы заслужили сюрприз отдает коробочку с сюрпризом – фишки в виде сердечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по речевому развитию "Страна слов"
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну слов".Цель: Расширять словарный запас слов через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая ок...
"Короткие и длинные слова" (средняя группа)
quot;Короткие и длинные слова" (средняя группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Составление коротких рассказов по скороговоркам», 2021
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Составление коротких рассказов по скороговоркам», 2021...
Конспект НОД по грамоте на тему "Короткие и длинные слова"
Конспект НОД по грамоте на тему "Короткие и длинные слова"Цель: Совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по грамоте на тему «Короткие и длинные слова
Совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи....
Игра "Короткие и длинные слова"
Игра для развития умения оценивать длительность звучания слов...