Проект по сказке "Теремок"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект во второй младшей группе по сказке "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazke_teremok.docx | 931.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по сказке "Теремок"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «В гостях у сказки Теремок»
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Время проведения проекта: 1 месяц.
Проблема: Необходимость приобщения детей к чтению; помощь в преодолении робости, неуверенности в себе, застенчивости
Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта.
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;
- формировать представление о различных видах театра,
- развивать речь, воображение и мышление,
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
- Привлекать родителей, как полноправных участников проекта.
Актуальность
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
- Аудио, видео и фото система;
Учебно-методическое:
- Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
- Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
- Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
- Маски к сказке «Теремок»;
- Сюжетные картинки
- Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.
Необходимые условия реализации проекта
1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.
2. Оформление «Уголка книги»
3. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов
4. Наличие разных видов театра
Продукт детской деятельности:
- Рисунки к сказкам.
- Декорации к сказкам.
Ожидаемые результаты
Дети:
- читательский интерес к детской книге;
- развитие эмоциональной сферы;
- желание участвовать в драматизации сказок;
- обогащение речи;
- умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- приобщение к духовным ценностям.
Родители:
- стали заинтересованными участниками образовательного проекта
- пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- приняли активное участие в изготовлении театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, атрибутов.
Технологическая карта
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы организации |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская
| Использование мнемотаблиц к сказкам: «Теремок», «Колобок»; «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя»; рассказывание сказок.
|
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная, социально-игровая | Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок». Дидактические игры: «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»; Сюжетно-ролевая игра «В театре»; Конструирование «Теремок»;
|
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора | Прослушивание звукозаписей детских сказки – «Теремок». Рассказывание детьми сказок «Теремок», «Колобок»; «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя» Чтение стихотворений про героев сказки «Теремок»: лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. |
Художественно- Эстетическое развитие | Музыкальная
| Разучивание МРД: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка |
Изобразительная, конструирование | Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок») Лепка – колобок, ежик, заяц , медведь, волк(сказки «Теремок», «Колобок») Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Теремок».) | |
Физическое развитие | Двигательная, игровая | Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик». П\И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса»
|
Взаимодействие с семьей
№ | Форма работы | Тема |
1
| «Круглый стол» | «Сказка ложь, да в ней намек» |
2 | Оформление папки – передвижки | «Сказка в жизни ребенка» |
3 | Акция | «Подари книгу детскому саду» |
4 | Изготовление театра из нестандартного оборудования. | «Теремок» |
5 | Обобщение опыта семейного воспитания | Консультация «Мама почитай – ка!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...