Конспект НОД " Викторина по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "викторина по русским народным сказкам" для детей подготовительной группы | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Викторина по русским народным сказкам»
Программные задачи:
- Обобщить знание детей о русском фольклоре на примере сказок. Прививать детям любовь к устному народному творчеству, вызвать интерес, любознательность.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
- Воспитывать умение детей работать в коллективе дружно, договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.
Материал:
Презентация к сказкам, фишки «молодец», избушка.
Ход:Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
В:Недалек мой путь не близкий,
Шла да шла.
Поклон вам низкий.
Ни в лесу, не на опушке
Не видала я избушку,
Сказки в ней давно живут,
А избушка тут как тут.
(Подходит к избушке)
Слайд №1 «Избушка из русских народных сказок»
Сказки просятся сюда.
Приоткрыть им дверцу?
Д: Да
В: Дети, мы сегодня поговорим о русских народных сказках. А вы любите сказки? – Люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Часто, вечерами при свете свечи, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость.
Сейчас мы с вами вспомним русские народные сказки. Нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда – «Колобок», вторая «Репка». И каждая команда выбирает капитанов.
Послушайте наши правила. По очереди я буду задавать задания каждой команде. Одна команда отвечает, другая внимательно слушает и может дополнять. При ответе на вопросы вы должны поднимать руку. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце игры мы сосчитаем фишки. Выигрывает команда, у которой больше фишек.
Итак, в путь, в наше путешествие в страну сказок.
1конкурс:
В сказках очень часто добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка-сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка.
Слайд№2 Герои русских народных сказок
Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее , сказочное слово.
Петушок…(золотой гребешок), Зайчишка…(трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок), Лягушка …(квакушка).
2 конкурс:
Отгадайте загадку о сказке.
1.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
Слайд№3 Сказка «Снегурочка»
2.Внебесах и на земле, скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Слайд№4 Сказка «
3.У Алёнушки- сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).
Слайд №5 Сказка «Гуси – лебеди»
4.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка).
Слайд№6 Сказка «Царевна лягушка»
5.Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Репка).
Слайд№7 Сказка «Репка»
6.По топе шага бодро,
Сами тащат ведра. (По щучьему велению).
Слайд№8 Сказка «По щучьему велению»
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Волк и семеро козлят, По щучьему веленью. Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!)
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
3конкурс:
1.Какую песенку пел Колобок в сказке «Колобок»?
( Я колобок, колобок
По амбару метен,
По сусеку скребен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.)
Слайд№9 Сказка «Репка»
2.Какую песенку пел Петушок в сказке «Лиса и заяц»?
(Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай с печи,
Поди лиса вон.)
Слайд№10 Сказка «Лиса и заяц»
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
4 конкурс:
1.Что говорила курочка деду с бабой , когда мышка разбила яичко в сказке «Курочка ряба»? ( Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам другое яичко, не золотое а простое.)
Слайд№11 Сказка «Курочка ряба»
2.Что говорила Маша медведю, когда он понес пирожки бабушке с дедушкой в сказке «Маша и медведь»? (Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке неси дедушке.)
Слайд№12 Сказка «Маша и медведь»
5конкурс:
1.У кого просила помощи девочка в сказке «Гуси- лебеди» и кого она встретила, когда искала братца? (печка, яблоня, молочная река.)
Слайд №13 Сказка «Гуси – лебеди»
2.Из каких копытцев хотел напиться братец Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ? (коровье, лошадиное, козье.)
Слайд №14 Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
6конкур капитанов:
Найди ошибку
1.Речка, бабушка,
Спрячь меня. (матушка)
- Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазкой, средняя Двуглазкой, а меньшая - Безглазка. (Триглазка).Воспитатель. За руки умелые,
- Коллаж с изображениями русских народных сказок
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Дети смотрят сказку «Как Колобок друзей искал» на мультимедийной доске)
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери. (
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»
Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...
Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам».
Образовательная область «Чтение художественной литературы».Интеграция ОО («Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание»).Форма: викторина. Тема: «Викторина по русским...
Конспект викторины по русским народным сказкам
Викторина состоит из вопросов и блиц турниров для детей подготовительной группы по русским народным сказкам.Програмные задачи: Обобщить знание детей о русском фольклоре на примере сказок. ...
«Викторина по русским народным сказкам» с использованием ИКТ Конспект развлечения в подготовительной группе
В целях обогащения знания детей о русских народных сказках, воспитания любви к устному народному творчеству и закреплению знаний о художниках-иллюстраторах (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Кона...
Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"
Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....
КОНСПЕКТ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДОУ»
( В РАМКАХ ТВОРЧЕСКО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»» Р...