Перечитывая сказки Пушкина.
книга по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Коротина Надежда Юрьевна

Литературно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechityvaya_skazki_pushkina.docx830.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

 «Перечитывая сказки А.С. Пушкина»

(развлечение для подготовительной группы).

                                                           

               

                                                      Подготовили:

                                                      Муз. руководитель:

                                                      Коротина Н.Ю.

                                                      Воспитатели:

                                                      Елькина Т.В, Парфенова В.С.

г. Гагарин

2017 г.

Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать воображение, внимание;

- воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

- развитие музыкальности детей.

-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, к классической музыке, поэзии.

-Развивать детское игровое творчество (передача сказочных образов под музыку Н.А. Римского - Корсакова).

Предварительная работа: 

чтение произведений А.С. Пушкина, слушание муз. фрагментов музыки Римского-Корсакова, беседы по прочитанному и прослушанному, просмотр мультипликационных фильмов.

Интеграция образовательных областей:

 чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Развлечение по сказкам А.С, Пушкина.

Мама сидит у кроватки дочки поет колыбельную.

Поет. Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Дочка. Мама, расскажи мне сказку.

Мама. А какую тебе сказочку рассказать? Жаль, я не Арина Родионовна.

Доска. Мамочка, а кто такая Родионовна?

Мама. Арина Родионовна – это няня Александра Сергеевича Пушкина.  Кто такой Пушкин, я думаю ты знаешь.

Дочка. Конечно, же знаю. Русский поэт. Он много сказок для детей написал. Нам Татьяна Борисовна и Валентина Сергеевна их читали в детском садике.

Мама. Да, няня Арина Родионовна на много сказок рассказывала маленькому Саше. А когда он вырос и поэтом стал, волшебные истории и в стихах переписал. Он написал такие замечательные сказки – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей», «Сказку о царе Салтане» , «Сказку о рыбаке и золотой рыбке»… Давай я тебе лучше колыбельную песенку спою, ты и заснешь. Время позднее, завтра в садик пойдешь, рано вставать …

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Из-за ширмы слышно мяуканье, затем появляется на ширме кот ученый.

Кот. Мяу, кто меня звал? Кого мне укачать, кому сказочку рассказать?

Мама (Котику удивленно) Ой, а кто это? Наш кот Васька спит на диване. Да, он не умеет говорить.

Кот. Я кот ученый, из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните – «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Дочка. О, я знаю, знаю эту сказку! Идет направо песнь заводит, налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит русалка на ветвях сидит.

Кот. А какая умная девочка! Ты спи, засыпай. А я тебе сказочки напомню… Мур,  мур, мур…, чудеса покажу… Ну-ка фея ночная приходи, Ночку темную приводи, героев сказочных покажи

Дочка. Ну что за чудеса мне снятся: здесь в танце звездочки кружатся…

♫♫ Танец звездочек под фонограмму («Я ночная фея…»).

Кот. Вот звездочку дорогу осветила, в сказку нас пригласила.

Ведущий. Жил старик со своею старухой у самого синего моря…

Старик ловил рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Старик возвращается с моря, старуха стирает с своего корыта.

Старуха. Дурачина, ты простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Не хочу быть черновой крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой.

Старик и Старуха уходят. Звучит музыка Римского-Корсакова.

♫♫ Танец с тканью музыкальный фрагмент музыки Римского-Корсакова «Море».  (в конце танце появляется Золотая рыбка – соло Золотой рыбки, после танца девочки волны уходят).

Выходит старик.

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой, хочет быть столбовую дворянкой.

Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом.

Старик уходит. Появляется на ширме Кот.

Кот. Чем закончилась сказка – все знают. Старуха осталась у разбитого корыта.   Эту сказку сменяет следующая.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

1-ая девица. Кабы я была царица,

То на весь бы крещеный мир

Приготовила бы пир.

2-ая девица. Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

3-ья девица. Кабы я была царица,

Я б для батюшки царя

Родила богатыря.

Кот. Узнали сказку? В этой сказке есть три чуда.

В свете есть такое диво:
Ель растет перед дворцом,
А под ней - хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая! (выход ребенка в костюме «Белочки»)
Белка песенки поёт
Ребяток слушать их зовёт!

♫♫  Танец Белочка муз Римского-Корсакова (1 чудо из опреы «Сказка о царе Салтане».

♫♫ Дети поют песню «Во саду ли, в огороде», играют на музыкальных инструментах.

Белочка. Я вижу много гостей здесь. Помогите мне отделить золотые орешки от спростых.

Игра. 2Разбери орешки2.

Кот. А вот и второе чудо.

В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И останутся на бреге,
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря.

♫♫ Песня мальчиков  «Богатырская наша сила» , танец богатырей  под музыку Римского-Корсакова (2 чудо)

Кот. А вот и третье чудо этой сказки.

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.


Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво. 

♫♫ Танец-импровизация Лебеди под музыку Римского-Корсакова (3 чудо)

Кот. Много сказок у Александра Сергеевича Пушкина. Я их вам в другой раз расскажу… А сейчас … сейчас утро близится.

Девочка просыпается. Мама, какой интересный сон я видела!

Вед. Мы сегодня, ребята, вспомнили сказки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, прослушали музыку замечательного русского композитора Римского-Корсакова. И вы великолепно изобразили эти сказочные образы.

     К нам приходят пушкинские сказки

     Яркие и добрые, как сны.

     Сыплются слова, слова – алмазы

     На вечерний бархат тишины.

      Даже если мы уже не дети,

     В 20, 30 лет и в 45

     Убегаем мы порою в детство,

     Убегаем к Пушкину опять.

     Убегаем в буйство ярких красок,

     В торжество добра над тёмным злом,

     Убегаем в пушкинские сказки,

     Чтоб добрей и лучше стать потом!

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.408\2017-04-28 16-32-44.JPG

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.146\2017-04-28 16-43-12.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...