Педагогическая сказка.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Контент педагогическаой сказки "Вредный Ластик" имеет познавательно- исследовательскую и воспитательную направленность и способствует позитивной социализации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savchenko._skazka._vrednyy_lastik_microsoft_word_97-2003.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Вредный Ластик
В детской библиотеке на полках стояли разные книги: большие, и маленького размера, толстые, и тоненькие, в несколько маленьких страничек. В каждой книге были красочные иллюстрации. Но однажды в библиотеке поселился Вредный Ластик. Он, как и все ластики на свете стирал нарисованное или написанное. А Вредным его прозвали, потому, что он стирал не помарки, а красивые рисунки. Он просто вредничал. И ему нравилось это занятие. Ночью он стер и проглотил все иллюстрации в детских книгах, а утром спрятался на верхней полке стеллажа.
Сидит и видит, что дети взяли свои любимые книжки и ахнули! «В этой книжке иллюстрация наполовину исчезла», - огорченно проговорила девочка в желтом платьице. Вредный Ластик подумал: «Как же это я недоглядел и не слизнул всю картинку сразу!» «Смотрите, в этой книге совсем чистый лист вместо иллюстрации!» - взволнованно сказала девочка в красном платьице. Вредный Ластик обрадовался: «Все-таки я огорчил вас, детишки, испортил ваши любимые книжки!» «И в этой книге все картинки исчезли!» - громко сказал мальчик в синем свитере. «Что же теперь делать. Ведь малыши, которые не умеют читать, не рассмотрев картинки, не смогут догадаться, о чем рассказывается в книге», - огорчились дети.
Ластик тихо хихикал. Детям было не до смеха. Мальчик в синем свитере предложил: «Давайте мы нарисуем новые иллюстрации, и книжки опять станут красивыми». Но девочки огорченно сказали: «Посмотри, тот, кто съел краски на иллюстрациях, он же похитил и цвет из карандашей и красок. Они стали бесцветными. Если он проглотит все цвета, окружающие нас, то мир станет бесцветным и скучным». «Этого нельзя допустить. Надо, чтобы небо всегда оставалось голубым, трава зеленой, а радуга сияла бы всеми своими красками», - сказал мальчик.
Ластик ликовал от своей победы. И вдруг со скрипом отворилась дверца книжного шкафа. Вредный Ластик не смог туда проникнуть, дверца была очень плотно закрыта. Из старинной книги вышла Волшебница Радужного Мира, которая там жила много лет и сказала: «Я помогу вам, добрые детишки! Прикоснитесь бесцветными красками к своей одежде, и они сразу примут цвет от ваших платьев и свитера. Произнесла волшебное слово: «Тевц!» Волшебство свершилось, потому, что «тевц» при прочтении наоборот превращается в слово «цвет» Появились три краски: красная, синяя и желтая.
«Спасибо!» - сказали благодарные дети. И тут же огорченно добавили: «Но три цвета, этого недостаточно!» А Вредный Ластик подумал: «Хорошо, что у них ничего не получилось!» Но он ошибся, думая так. Волшебница сказала: «Это поправимо! Имеющиеся у вас краски можно смешать, и из них получится новый цвет. Добавьте в желтую краску синюю, получится зеленая. Попробуйте смешивать и другие краски. Вы сможете восстановить все рисунки в книгах».
Дети стали рисовать. У них получились прекрасные картинки, которые тут же заняли свои места на страницах книг. А Вредный Ластик, увидев, что его зло побеждено добрыми делами детей, любящими книги, так рассердился, что от собственной вредности стал чахнуть и вскоре засох. А засохшим ластиком уже трудно что-либо стереть. Угроза для книжных иллюстраций миновала.
И ты, мой маленький дружок, если хочешь, то попробуй смешивать краски по совету Волшебницы. Какие новые цвета получатся у тебя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе — Моя педагогическая сказка
Эссе — Моя педагогическая сказкаИз всех профессий я выбрала одну.Что может быть прекраснее на свете,Чем детям прививать любовь к добруИ быть за них в ответе (случайная история, основа...
Педагогическая сказка «Три поросенка» для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление,внимание,память. Воспитывать добросовестное отношение к учебному процессу, воспитывать же...
Педагогическая сказка
Педагогическая сказка "Облака" способствует формированию морально- нравственных качеств дошкольников и поддержке позитивной социализации детей в соответствии с ФГОС ДО....
Педагогические сказки
Педагогические сказки ЗвездочкаДавным-давно на небе жила одна необычная звездочка. Она была большой непоседой,и на месте ей не сиделось. То она пыталась подвинуться чуть-чуть вправо, то немножков...
Пояснительная записка к презентации "Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников"
Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей....
Презентация "Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников"
Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей....
План по самообразованию по теме "Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей"
Проблема: дети с тяжёлыми нарушениями речи плохо социализируются в школьной среде....