Методические разработки по подготовке и проведению радиопередач с воспитанниками в ДОУ
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) по теме
тематический цикл и сценарии по проведению радиопередач с воспитанниками в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический цикл радиопередач | 45 КБ |
Перспективный план работы радиоцентра | 15.49 КБ |
Сценарий радиопередачи Художественное слово для детей | 16.48 КБ |
Сценарий радиопередачи Олимпиада | 16.39 КБ |
Сценарий радиопередачи о С.Я. Маршаке | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл радиопередач
«Русское слово» на 2013-14 учебный год
№ | Дата | Тема передачи | Ответственные |
1 | 12.11 | От устного народного творчества до детских писателей. Потешки, сказки и стихи для детей | |
2 | 19.11 | Путешествие по произведениям С.Я. Маршака | |
3 | 26.11 | О маме добрые слова, о маме лучшие стихи! Дню матери посвящается. | |
4 | 3.12 | День рождения округа | |
5 | 10.12 | Стихи о Родине | |
6 | 17.12 | Зимушка – зима глазами русских поэтов | |
7 | 24.12 | Новогодние истории | |
8 | 21.01 | Зимние забавы | |
9 | 28.01 | Люблю природу русскую.... | |
10 | 4.02 | Пришвин о природе | |
11 | 11.02 | Стихи о спорте посвящаем Зимней Олимпиаде | |
12 | 18.02 | Армия родная славим тебя стихами | |
13 | 25.02 | День города | |
14 | 4.03 | Поздравляем с женским днем! | |
15 | 11.03 | По страницам книг Сергея Михалкова | |
16 | 18.03 | Весна идет – весне дорогу! | |
17 | 25.03 | Добрый дедушка Корней. | |
18 | 1.04 | Шутки, песни, небылицы – все к Дню Смеха пригодится | |
19 | 8.04 | О космосе и звездах расскажем вам сегодня | |
20 | 15.04 | Правила движения дорожного каждому знать положено. | |
21 | 22.04 | Неделя добра. Добрые стихи. | |
22 | 29.04 | Осторожно, огонь! | |
23 | 6.05 | День Победы в стихах | |
24 | 13.05 | Поговорим о семье. | |
25 | 20.05 | День русского языка...Веселая азбука! | |
26 | 27.05 | Мы лета долго ждали.... |
Составили педагоги старшей группы Б
Кондратеня Р.М
Радионова С.В.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к работе в радиоцентре
Сроки проведения | Образовательная деятельность | Задачи |
Сентябрь | Познавательное занятие «Что такое радио» | Рассказать детям о радио как неотъемлемой части современной жизни; о профессиях людей, работающих на радио; формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании. |
Экскурсия в радиоцентр | Ознакомить детей с радиоцентром, в котором записываются передачи, профессиями людей, работающих на радио; предложить почувствовать себя в роли дикторов, ведущих,корреспондентов; развивать интерес, память, речь. | |
Октябрь | Развитие речи «Интервью у осеннего леса» | Познакомить детей с формой работы – интервью; учить формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательным к деталям; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. |
Сюжетно-ролевая игра «Рекламные агенты» | Обогатить словарь детей профессиональными терминами; воспитывать интерес к деятельности людей, работающих на радио. | |
Ноябрь | Творческое рассказывание «Поговорим по телефону» | Учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы, активизировать в речи различные словесные формы вежливости; закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора. |
Познавательное занятие «Кто работает на радио» | Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на радио; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать словарь: режиссер, диктор, сценарист, репортер. | |
Декабрь | Рисование «Эмблема к любимой радиопередаче» | Обучать детей передавать в рисунке содержание передачи; совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. |
Развитие речи «Радиорепортаж с зимних улиц города» | Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин; развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе; создавать условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине. | |
Январь | Сюжетно-ролевая игра «Новогоднее интервью» | Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания вопросов, подходящих к той или иной ситуации; грамотно строить речь при ответе; развивать диалогическую речь. |
Знакомство с художественной литературой: русская народная сказка «Заюшкина избушка» | Развивать у детей понимание жанровых особенностей сказки, учить различать начало сказки, ее основную и завершающую части; оценивать поступки героев; развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. | |
Февраль | Рисование «Художники декораторы» | Учить детей продумывать замысел рисунка до начала его исполнения; развивать чувство композиции, учить гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа; воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. |
Обзор новостей с мероприятий посвященных Дню защитников отечества в детском саду и в городе. | Учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта; развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе. | |
Март | Виртуальная экскурсия «Памятники города Нижневартовска» | Знакомить детей с памятниками родного города, историей их возникновения; обогащать речь новыми словами; развивать речь, память, внимание; воспитывать интерес к истории города. |
Занятие по обучению грамоте: передача «Бериляка учится читать» | Упражнять детей в запоминании букв; учить составлять слово из слогов; развивать внимание и умение слушать; воспитывать навыки коллективной работы, самоанализа и самоконтроля. | |
Апрель | Творческое рассказывание «Почемучки» по теме «Космос» | Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться вопросительными словами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования. |
вос | ||
Развлечение «Новости «Айболита» | формировать связную речь, закреплять умение правильно использовать в речи грамматические формы; обогатить словарь детей профессиональными терминами; учить умению организовывать игровое пространство – радиостудию; развивать коммуникативные навыки, умение строить диалог; развивать эмоциональность речи; закрепить умение распределять роли; воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на радио. |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие дети и взрослые!
В слушаете литературную радиопередачу «Русская речь». сегодня перед вами выступят ребята старшей группы Б, они подготовили для Вас произведения русского народного творчества: потешки прибаутки, а так же отрывки из стихов и сказок великих Детских поэтов Агнии Барто и Корнея Чуковского.
Мы с Вами живем в России, мы россияне и разговариваем на красивом, богатом и могучем русском языке. В древние времена, когда люди еще не умели писать и читать, они передавали из уст в уста то, что придумали и сочинили самые талантливые. Поэтому народное творчество и называлось устным. Потешки и прибаутки нужны были людям для того, что бы забавлять маленьких детей, вызвать улыбку у загрустившего, успокоить плачущего и развеселить. Давайте вспомним некоторые из них.
Как петух в печи пироги печет,
Кошка на окошке рубаху шьет,
Поросенок в ступе горох толчет,
Конь у крыльца в три копыта бьет,
Уточка в сапожках избу метет.
***
Мальчик-пальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
***
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл, —
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!
***
Туру-туру-туру-ру!
Во сыром тёмном бору
Сидит филин на дубу
Да играет во трубу.
Во трубоньку, во трубу:
Бу-бу-бу-бу!
***
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
***
Дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
***
отик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песенку дочурочке:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Поднимайся мой дружок,
Встань, моя дочурочка!
***
Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухаpи толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.
***
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Потом стихи и сказки для детей стали писать талантливые люди – детские поэты и писатели. Вершинин Олег прочитает отрывок из самого известного цикла стихотворений Агнии Барто «Машенька».
то, кто в этой комнате живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала!
Гнипа Ксения расскажет отрывок из знаменитой сказки Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище»
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот — задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке,
Волки на кобыле, львы — в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба — на метле.
Едут и смеются, и пряники жуют!
И в заключение Загайнов Владислав прочтет отрывок из любимой сказки «Муха- Цокотуха», которую тоже написал верикий детский поэт корней Чуковский.
Муха – Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо….
стихотворение А. Бродского «Новичок»:
В детский сад пришел Молчок - очень робкий новичок.
Он сначала был несмел, с нами песенок не пел.
А потом, глядим, привык: словно зайка - скок да прыг.
До чего же осмелел: даже песенку запел.
Надеемся, что наша литературная передача Вам понравилась, до свидания, до новых встреч
Провели 12.11.2013г.
Литературная радиопередача «Русская речь».
произведения русского народного творчества: потешки прибаутки, отрывки из стихов и сказок великих детских поэтов Агнии Барто и Корнея Чуковского.
Предварительный просмотр:
Добрый вечер, дорогие радиослушатели!
Вас приветствуют ведущие радиопередачи «Русское слово» сегодня мы посвящаем нашу передачу великому событию – Всемирным зимним Олимпийским играм в Сочи.
Олимпиада
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
Зимние олимпийские игры проводятся каждые четыре года в разных странах в эти дни они проводятся в России и считаются очень большим спортивным праздником. У Сочинской олимпиады 2014 года есть свои символы – талисманы это Мишка, Зайка и Леопард.
Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
у самых сильных.
Победителям – салют!
Олимпийские игры бывают зимние и летние в зависимости от времени года меняются и виды спорта представленные на олимпиады. Этой зимой все спортсмены мира соревнуютня в Сочи в зимних видах спорта.
Биатлонисты соревнуются в игре
Биатлон – это длинный марафон
бег на лыжах со стрельбой
Среди бега прямо в бой!
По мишеням из винтовки
Биатлон, биатлон –
То подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки,
Пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник
Он срывается со старта
По раскатанной лыжне,
Опалён огнём азарта
И винтовка на спине.
Пусть винтовка не промажет
И покажут ноги прыть.
На дистанции промашек
От соперников не скрыть.
Лучше всех выступают на олимпиаде наши спортсмены по фигурному катанию. Вся Россия за них болела и мы поздравляем их с победой!
Фигурное катание
Слов, пожалуй, не найдётся –
Надо видеть наяву,
Как искусство создаётся
На хрустальном звёздном льду.
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!
Летают со снежных гор как птицы горнолыжники, сноубордисты и спортсмены на санях на огромных скоростях.
По заснеженным горам,
По трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд»
Бьют спортсмены свой рекорд.
На санно-бобслейной трассе
На горе и под горой
Вьётся жёлоб ледяной,
По нему весь день с утра
То ли гонки, то ль игра...
Если вы туда придёте,
В первый раз и не поймете...
Дяди взрослые и тёти
За какой-то важный приз,
Соревнуясь, словно дети,
Позабыв про всё на свете,
Мчатся в санках с горки вниз!
Этот дядя разбежался,
В санки – плюх! – и к ним прижался,
Лёжа грудью, с ними слился –
Очень быстро вниз скатился!
Слышим крик со всех сторон:
– Чемпион! Он – чемпион!
Время лучшее сегодня
В дисциплине... (скелетон)!
Дома нам не усидеть,
Через день пришли смотреть
На стремительных спортсменов:
Станем мы за них "болеть".
Только видим всё иное:
В санки сели сразу двое!
И давай за лёд цепляться –
Разгоняться, разгоняться!..
Резко на спину легли!
Санки – эх, как понесли!
Седоки – нога к ноге –
Прямо, влево, по дуге!
А затем вираж крутой,
Вниз почти что головой,
И на финиш вылетают!
– Наши! Наши побеждают!
Шум с трибун разносит эхо:
– В Сочи ждём от вас успеха!
Потому что наш курорт
Обожает... (санный спорт)!
Раньше не встречал нигде ты:
– Это сани иль ракеты?
Слишком сани велики,
А внизу у них коньки...
Чтобы с этим разобраться,
Надо к старту нам подняться,
Там где четверо ребят
Сани вниз пустить хотят.
Дружно вместе все толкнули!
Словно спринтеры рванули!
Разогнались до предела –
Миг! И внутрь команда села!
Из кабины глубины
Только шлемы чуть видны.
Под коньками взвизгнул лёд –
Начался заезд-полёт!
Очень сложный был вираж,
Но не дрогнул экипаж:
Олимпиада в самом разгаре, спортсмены борятся за победу в соревнованиях, Для спортсменов участие на олимпиаде уже маленькая победа, так как они перед этим много работали и старались а
Вы много трудились,
Вы очень старались –
На лыжах ходили,
На санках катались.
Наверное, с самого
Раннего детства
Вы утром бежали
В спортивную секцию.
Конечно каждая страна гордится своими спортсменами и желает им победы зрители, болельщики переживают и поддерживают всех спортсменов!
И папа, и мама,
И я заодно
Желаем, чтоб в Сочи
Вам всем повезло!
Эстафета Олимпийского огня
Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.
Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!
Космос примет ЭСТАФЕТУ
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ
Под названием ЗЕМЛЯ!!!
Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня мы, ведущие радиопередачи «Русское слово» приглашаем вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить. А слышали ли вы такое стихотворение?
Где обедал воробей? –
В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!
А вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А люди, которые не соблюдают правила, становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Когда писатель жил в Англии, он сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные.
И он стал переводить стихотворения известных английский поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».
Ребенок читает стихотворения С.Я. Маршака «Робин-Бобин».
Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять коней и колоколен, -
Да еще и недоволен!
Потом Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые… и даже вещи -. Вот послушайте одно его стихотворение «Мяч».
Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч».
Мой Веселый, Звонкий Мяч,
Ты куда Помчался Вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться За тобой!
Я Тебя Ладонью Хлопал.
Ты Скакал И звонко Топал.
Ты Пятнадцать раз Подряд
Прыгал В угол И назад.
А потом Ты покатился
И назад Не воротился.
Покатился В огород,
Докатился До ворот.
Подкатился Под ворота,
Добежал До поворота.
Там Попал Под колесо, Лопнул,
Хлопнул – Вот и все!
А Вот и наша кошечка со своими котятами сейчас вам расскажут, какая история с ними приключилась.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»
Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
За такие чудесные стихотворения и сказки все благодарны Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А сегодня вам их рассказывали педагоги 90 сада «Айболит» и дети старших и подготовительных групп.
А теперь наш литературный вечер подошел к концу. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Передача заканчивается под музыку «Где водятся волшебники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические требования к подготовке и проведению экспериментов.
методические разработки....
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса
Брошурка по проведению и подготовке мастер - класса для педагогов...
Презентация "Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания"
Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания могут использоваться воспитателями, как один из методов взаимодействия с семьями воспитанников по повышению качества дошколь...
Доклад на тему: «Методические требования к подготовке и проведению экспериментов в ДОУ»
Доклад на тему: "Методические требования к подготовке и проведению экспериментов в ДОУ"Подготовила: Кишко Екатерина Валерьевна, воспитатель подготовительной к школе группы...