Методические разработки по подготовке и проведению радиопередач с воспитанниками в ДОУ
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) по теме

Радионова Светлана Владимировна

тематический цикл и сценарии по проведению радиопередач с воспитанниками в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл радиопередач

 «Русское слово» на 2013-14 учебный год

Дата

Тема передачи

Ответственные

1

12.11

От устного народного творчества до детских писателей. Потешки, сказки и стихи для детей

2

19.11

Путешествие по произведениям С.Я. Маршака

3

26.11

О маме добрые слова, о маме лучшие стихи!

Дню матери посвящается.

4

3.12

День рождения округа

5

10.12

Стихи о Родине

6

17.12

Зимушка – зима глазами русских поэтов

7

24.12

Новогодние истории

8

21.01

Зимние забавы

9

28.01

Люблю природу русскую....

10

4.02

Пришвин о природе

11

11.02

Стихи о спорте посвящаем Зимней Олимпиаде

12

18.02

Армия родная славим тебя стихами

13

25.02

День города

14

4.03

Поздравляем с женским днем!

15

11.03

По страницам книг Сергея Михалкова

16

18.03

Весна идет – весне дорогу!

17

25.03

Добрый дедушка Корней.

18

1.04

Шутки, песни, небылицы – все к Дню Смеха пригодится

19

8.04

О космосе и звездах расскажем вам сегодня

20

15.04

Правила движения дорожного каждому знать положено.

21

22.04

Неделя добра. Добрые стихи.

22

29.04

Осторожно, огонь!

23

6.05

День Победы в стихах

24

13.05

Поговорим о семье.

25

20.05

День русского языка...Веселая азбука!

26

27.05

Мы лета долго ждали....

Составили педагоги старшей группы Б

Кондратеня Р.М

Радионова С.В.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к работе в радиоцентре

Сроки проведения

Образовательная деятельность

Задачи

Сентябрь

Познавательное занятие «Что такое радио»

Рассказать детям о радио как неотъемлемой  части современной жизни; о профессиях людей, работающих на радио; формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании.

Экскурсия в радиоцентр

Ознакомить детей с радиоцентром, в котором записываются передачи, профессиями людей, работающих на радио; предложить почувствовать себя в роли дикторов, ведущих,корреспондентов; развивать интерес, память, речь.

Октябрь

Развитие речи «Интервью у осеннего леса»

Познакомить детей с формой работы – интервью; учить формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательным к деталям; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламные агенты»

Обогатить словарь детей профессиональными терминами; воспитывать интерес к деятельности людей, работающих на радио.

Ноябрь

Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»

Учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы, активизировать в речи различные словесные формы вежливости; закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора.

Познавательное занятие «Кто работает на радио»

Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на радио; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать словарь: режиссер, диктор, сценарист, репортер.

Декабрь

Рисование «Эмблема к любимой радиопередаче»

Обучать детей передавать в рисунке содержание передачи; совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

Развитие речи «Радиорепортаж с зимних улиц города»

Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин; развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе; создавать условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине.

Январь

Сюжетно-ролевая игра «Новогоднее интервью»

Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания вопросов, подходящих к той или иной ситуации; грамотно строить речь при ответе; развивать диалогическую речь.

Знакомство с художественной литературой: русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Развивать у детей понимание жанровых особенностей сказки, учить различать начало сказки, ее основную и завершающую части; оценивать поступки героев; развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Февраль

Рисование «Художники декораторы»

Учить детей продумывать замысел рисунка до начала его исполнения; развивать чувство композиции, учить гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости  листа; воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

Обзор новостей с мероприятий посвященных Дню защитников отечества в детском саду и в городе.

Учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта; развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе.

Март

Виртуальная экскурсия «Памятники города Нижневартовска»

Знакомить детей с памятниками родного города, историей их возникновения; обогащать речь новыми словами; развивать речь, память, внимание; воспитывать интерес к истории города.

Занятие по обучению грамоте: передача «Бериляка учится читать»

Упражнять детей в запоминании букв; учить составлять слово из слогов; развивать внимание и умение слушать; воспитывать навыки коллективной работы, самоанализа и самоконтроля.

Апрель

Творческое рассказывание «Почемучки» по теме «Космос»

Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться вопросительными словами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.

вос

Развлечение «Новости «Айболита»

формировать связную речь, закреплять умение правильно использовать в речи грамматические формы; обогатить словарь детей профессиональными терминами; учить умению организовывать игровое пространство – радиостудию; развивать коммуникативные навыки, умение строить диалог; развивать эмоциональность речи; закрепить умение распределять роли;  воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на радио.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие дети и взрослые!

В слушаете литературную  радиопередачу «Русская речь». сегодня перед вами выступят ребята старшей группы Б, они подготовили для Вас произведения русского народного творчества: потешки прибаутки, а так же отрывки из стихов и сказок великих Детских поэтов Агнии Барто и  Корнея Чуковского.

Мы с Вами живем в России, мы россияне и разговариваем на красивом, богатом и могучем русском языке. В древние времена, когда люди еще не умели писать и читать, они передавали из уст в уста то, что придумали и сочинили самые талантливые. Поэтому народное творчество и называлось устным. Потешки и прибаутки нужны были людям для того, что бы забавлять маленьких детей, вызвать улыбку у загрустившего, успокоить плачущего и развеселить. Давайте вспомним некоторые из них.

             Как петух в печи пироги печет,
              Кошка на окошке рубаху шьет, 
              Поросенок в ступе горох толчет, 
              Конь у крыльца в три копыта бьет, 
              Уточка в сапожках избу метет.

***
Мальчик-пальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
***

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл, —
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!

***
Туру-туру-туру-ру!
Во сыром тёмном бору
Сидит филин на дубу
Да играет во трубу.
Во трубоньку, во трубу:
Бу-бу-бу-бу!
***
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
***
Дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
***
Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песенку дочурочке:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Поднимайся мой дружок,
Встань, моя дочурочка!

***

Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухаpи толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.
***
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Потом стихи и сказки для детей стали писать талантливые люди – детские поэты и писатели. Вершинин Олег  прочитает отрывок из самого известного цикла стихотворений Агнии Барто «Машенька».

Кто, кто в этой комнате живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала!

Гнипа Ксения расскажет отрывок из знаменитой сказки Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище» 

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот — задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке,
Волки на кобыле, львы — в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба — на метле.
Едут и смеются, и пряники жуют!

И в заключение Загайнов Владислав прочтет отрывок из любимой сказки «Муха- Цокотуха», которую тоже написал верикий детский поэт корней Чуковский.

Муха – Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо….

стихотворение А. Бродского «Новичок»:

В детский сад пришел Молчок - очень робкий новичок.

Он сначала был несмел, с нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык: словно зайка - скок да прыг.

До чего же осмелел: даже песенку запел.

        Надеемся, что наша литературная передача Вам понравилась, до свидания, до новых встреч

                                                                                                                                       Провели 12.11.2013г.

Литературная  радиопередача «Русская речь».

 произведения русского народного творчества: потешки прибаутки, отрывки из стихов и сказок великих детских поэтов Агнии Барто и  Корнея Чуковского.



Предварительный просмотр:

Добрый вечер, дорогие радиослушатели!

Вас приветствуют ведущие радиопередачи «Русское слово»  сегодня мы посвящаем нашу передачу великому событию – Всемирным зимним Олимпийским играм в Сочи.

Олимпиада  

Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Зимние олимпийские игры проводятся каждые четыре года в разных странах в эти дни они  проводятся в России и считаются очень большим спортивным праздником. У Сочинской олимпиады 2014 года есть свои символы – талисманы это Мишка, Зайка и Леопард.

Белый Мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,

Встретил Зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи

Рассказал им Леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград –

у самых сильных.

Победителям – салют!

 

Олимпийские игры бывают зимние и летние в зависимости от времени года меняются и виды спорта представленные на олимпиады. Этой зимой все спортсмены мира соревнуютня в Сочи в зимних видах спорта.

Биатлонисты соревнуются в игре

Биатлон – это длинный марафон

бег на лыжах со стрельбой

Среди бега прямо в бой!

По мишеням из винтовки

Биатлон, биатлон –

То подъём, то уклон,

Каждый миг в этой гонке не лишний.

Вот мишеней кружки,

Пусть поникнут флажки.

Эй! Удачи, стреляющий лыжник

Он срывается со старта

По раскатанной лыжне,

Опалён огнём азарта

И винтовка на спине.

Пусть винтовка не промажет

И покажут ноги прыть.

На дистанции промашек

От соперников не скрыть.

Лучше всех выступают на олимпиаде  наши спортсмены по фигурному катанию. Вся Россия за них болела и мы поздравляем их с победой!

Фигурное катание  

Слов, пожалуй, не найдётся –

Надо видеть наяву,

Как искусство создаётся

На хрустальном звёздном льду.

У фигурного катанья

Фантастический успех!

Спорт – «очей очарованье»,

Праздник радостный для всех!

Летают со снежных гор как птицы горнолыжники,  сноубордисты и спортсмены на санях на огромных скоростях.

По заснеженным горам,

По трамплинам и холмам

На снаряде «сноуборд»

Бьют спортсмены свой рекорд.

На санно-бобслейной трассе  

 

На горе и под горой

Вьётся жёлоб ледяной,

По нему весь день с утра

То ли гонки, то ль игра...

Если вы туда придёте,

В первый раз и не поймете...

Дяди взрослые и тёти

За какой-то важный приз,

Соревнуясь, словно дети,

Позабыв про всё на свете,

Мчатся в санках с горки вниз!

Этот дядя разбежался,

В санки – плюх! – и к ним прижался,

Лёжа грудью, с ними слился –

Очень быстро вниз скатился!

Слышим крик со всех сторон:

– Чемпион! Он – чемпион!

Время лучшее сегодня

В дисциплине... (скелетон)!

Дома нам не усидеть,

Через день пришли смотреть

На стремительных спортсменов:

Станем мы за них "болеть".

Только видим всё иное:

В санки сели сразу двое!

И давай за лёд цепляться –

Разгоняться, разгоняться!..

Резко на спину легли!

Санки – эх, как понесли!

Седоки – нога к ноге –

Прямо, влево, по дуге!

А затем вираж крутой,

Вниз почти что головой,

И на финиш вылетают!

– Наши! Наши побеждают!

Шум с трибун разносит эхо:

– В Сочи ждём от вас успеха!

Потому что наш курорт

Обожает... (санный спорт)!

Раньше не встречал нигде ты:

– Это сани иль ракеты?

Слишком сани велики,

А внизу у них коньки...

Чтобы с этим разобраться,

Надо к старту нам подняться,

Там где четверо ребят

Сани вниз пустить хотят.

Дружно вместе все толкнули!

Словно спринтеры рванули!

Разогнались до предела –

Миг! И внутрь команда села!

Из кабины глубины

Только шлемы чуть видны.

Под коньками взвизгнул лёд –

Начался заезд-полёт!

Очень сложный был вираж,

Но не дрогнул экипаж:

Олимпиада в самом разгаре, спортсмены борятся за победу в соревнованиях, Для спортсменов участие на олимпиаде уже маленькая победа, так как они перед этим много работали и старались а

        Вы много трудились,

Вы очень старались –

На лыжах ходили,

На санках катались.

Наверное, с самого

Раннего детства

Вы утром бежали

В спортивную секцию.

Конечно каждая страна гордится своими спортсменами и желает им победы зрители, болельщики переживают и поддерживают всех спортсменов!

И папа, и мама,

И я заодно

Желаем, чтоб в Сочи

Вам всем повезло!

Эстафета Олимпийского огня  

Это праздник, это радость –

Эстафета всей страны!

И конечно, счастья сладость

Оттого, что вместе мы.

Все увидят регионы

Факел дружбы и побед,

Все получат чемпионы

Для души заветный свет!

Космос примет ЭСТАФЕТУ

Мира, спорта и добра!

Всем пора беречь ПЛАНЕТУ

Под названием ЗЕМЛЯ!!!

Мы – мальчишки и девчата

Будем крепнуть, подрастать…

Наш черёд придет, когда то

Эстафету перенять.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня мы, ведущие радиопередачи «Русское слово»  приглашаем вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить. А слышали ли вы такое стихотворение?

Где обедал воробей? –

В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска!

А вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки.  С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.  Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А люди, которые не соблюдают правила,  становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Когда писатель жил в  Англии, он сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные.

И он стал переводить стихотворения известных английский поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

Ребенок читает стихотворения С.Я. Маршака «Робин-Бобин».

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен, -

Да еще и недоволен!

Потом Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые… и даже вещи -. Вот послушайте одно его стихотворение «Мяч».

Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч».

Мой Веселый, Звонкий Мяч,

Ты куда Помчался Вскачь?

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться За тобой!

Я Тебя Ладонью Хлопал.

Ты Скакал И звонко Топал.

Ты Пятнадцать раз Подряд

Прыгал В угол И назад.

А потом Ты покатился

И назад Не воротился.

Покатился В огород,

Докатился До ворот.

Подкатился Под ворота,

Добежал До поворота.

Там Попал Под колесо, Лопнул,

Хлопнул – Вот и все!

А Вот и наша кошечка со своими котятами сейчас вам расскажут, какая история с ними приключилась.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

За такие чудесные стихотворения и сказки все благодарны  Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А сегодня вам их рассказывали педагоги 90 сада «Айболит» и дети старших и подготовительных групп.

А теперь наш литературный вечер подошел к концу. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Передача заканчивается  под музыку «Где водятся волшебники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса

Брошурка по проведению и подготовке мастер - класса для педагогов...

Презентация "Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания"

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания могут использоваться воспитателями, как один из методов взаимодействия с семьями воспитанников по повышению качества дошколь...

Доклад на тему: «Методические требования к подготовке и проведению экспериментов в ДОУ»

Доклад на тему: "Методические требования к подготовке и проведению экспериментов в ДОУ"Подготовила: Кишко Екатерина Валерьевна, воспитатель подготовительной к школе группы...