Главные вкладки
Исаева Ирина Владимировна
Сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Дошкольное воспитание
Увлечения: Обучение детей
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: Г. Хабаровск
Место работы: МАДОУ г. Хабаровска "Детский сад № 41"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/isaeva-irinaО себе
«Педагог живет до тех пор, пока он учится».
К.Д. Ушинский
Под таким девизом началась моя педагогическая деятельность. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком.
Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей.
Мой педагогический стаж невелик – всего второй год. К работе воспитателем я приступила в сентябре 2016 года. И теперь я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах дошкольного образования. Ведь в этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. А педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного результата, должен наблюдать и корректировать. А еще педагоги, это те не многие люди, которым небезразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди сопереживающие, люди культуры как внешней, так и внутренней, люди стремящиеся и толерантные. Люди, без которых невозможно формирования здоровой нации.
Современное общество испытывает потребность в личности нового типа- творчески активной и свободно мыслящей. И, несомненно, потребность эта будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как и планируемые итоговые результаты её освоения, определяют интегративные качества, которые представляют собой по сути достижения воспитанников во всех сферах психофизического развития.
Актуальность проблемы обучения детей по новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) для современной системы образования отражает осознание государством особой ценности развития творческого потенциала его граждан. В связи с этим, современная система дошкольного образования становится более ориентированной на развитие личности каждого ребенка. Таким образом, моей целью как педагога является не только вложить в ребенка необходимые навыки и умения, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Находясь в дошкольном учреждении большую часть времени, ребенок – дошкольник окунается в целый мир ощущений - общается, использует вербальные и невербальные средства общения, играет, интересуется, задает вопросы, сопереживает, планирует свои действия, принимает решение, соблюдает правила, применяет полученные знания на практике, владеет определенными умениями и навыками в различных видах деятельности и т.д.
В осуществлении выше сказанного помогают современные педагогические технологии в дошкольном образовании. В современном детском саду перечень современных образовательных технологий широк, каждая технология имеет ряд своих особенностей и преимуществ. Использование образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Мне хочется остановиться на тех, которые я стараюсь использовать в своей педагогической деятельности постоянно.
Современная игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Данная технология помогает построить педагогический процесс, который способствует интеллектуально- творческому развитию детей в игре. Использование игр в педагогической практике способствует полноценному проживанию ребенка всех этапов детства, поскольку игровые пособия В.В. Воскобовича направлены на решение ряда возрастных задач, связанных с познавательным и социальным развитием. Рассматриваемая авторская технология интегрирует сразу несколько «классических» технологий: развивающее обучение, игровые технологии, элементы теории решения изобретательных задач (ТРИЗ), элементы проблемного метода обучения, обучение в сотрудничестве. Программа учитывает особенности каждого ребенка, который становится активным участником деятельности с использованием игрового пособия, воспитатель организует сотрудничество детей как партнеров, тем самым актуализирует субъективную позицию ребенка, поддерживая его инициативность и активность.
В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровье сберегающая; исследовательская; личностно - ориентированная; игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.
Современную жизнь представить без мобильного телефона, компьютера, интернета уже невозможно. На помощь воспитателю в его работе приходят информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Дети с большим удовольствием и интересом откликаются на занятия, в которых различный материал предоставлен на экране монитора, ярко, анимировано, со звуком. В связи с этим понимание и усвоение предлагаемых знаний становится более эффективным. Современные средства ИКТ (компьютер, интерактивная доска, обучающие программы, интернет и др.) помогают мне с помощью звуковых эффектов, анимации, фотографий, ярких иллюстраций смоделировать различные обучающие занятия более образно и точно. Разработка презентаций к занятиям - это окно в новый, увлекательный, чаще познавательный мир для моих воспитанников. Зная своих детей, их склонности, интересы, я стараюсь сама создавать мультимедийные презентации, на которые иногда уходит очень много времени. Но когда ты видишь восторженные глаза ребенка, интерес к новым знаниям, а главное результат их освоения, то все пройденные трудности сразу забываются. На таких занятиях я чувствую себя немного «волшебницей», способной создать новый, неизведанный, порой сказочный мир знаний для ребенка и в то же время стать для него проводником в страну новых технологий, помочь ему идти в ногу со временем, сформировать основы информационной культуры воспитанника.
Игнорирование права ребенка на интеллектуальное развитие слишком дорого обходится как для него самого, так и для общества в целом. Нельзя не согласиться с В.А. Сухомлимским, который писал, что «невежда опасен для общества, он не может быть счастлив сам и причиняет вред другим». Поэтому я беру на себя ответственность в подходе к организации и выбору дошкольного образования, чтобы, не форсируя, обеспечить своевременное интеллектуальное развитие ребенка. Осуществление такого рода задачи, на сегодняшний день, невозможно без использования инновационных технологий. Их применение помогает организовать образовательный процесс так, чтобы каждый ребёнок был его частью и хотел учиться. Мне, как молодому воспитателю, начавшему свою профессиональную деятельность в условиях ФГОС, наверно легче работать. Мне не надо перестраивать свою педагогическую деятельность, как моим старшим коллегам-наставникам. Я пришла, когда перемены в образовании уже наступили, а значит «оказалась во времени». Я учусь совместно с детьми, и очень многому учусь у них. Все инновационные подходы, которыми я пользуюсь, дают свой результат. Мои дети с удовольствием познают новое, чувствуют себя открывателями. А это и есть мои маленькие достижения! Время не стоит на месте, а поэтому и образование движется вперёд. Будут появляться новые технологии, методы, которые с удовольствием буду осваивать и применять в своей педагогической деятельности.
Моя работа направлена на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими свою малую родину, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Пусть пока не всё получается, не хватает опыта. Но, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания, с удовольствием буду осваивать и применять в своей педагогической деятельности. «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества»
тель дошкольного учреждения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Рзвиваюшие игры В.В. Воскобовича
Моё портфолио
Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не
умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться.
Элвин Тоффлер
Для каждого человека в жизни важен процесс профессионального самоопределения, становления и роста. Все напрямую зависит от выбранной им профессии, в XXI веке рынок труда предлагает нам огромное количество вакансий, в которой каждый может себя творчески реализовать. Мой жизненный путь привел меня в детское дошкольное учреждение, о чем я не жалею. Произнося слово “Воспитатель”, у каждого в голове вплывают самые теплые и нежные воспоминания об этом представителе данной профессии.
Закончив в 2003 году Дальневосточную академию государственной службы, я достигла больших успехов в крупной коммерческой организации. Но на протяжении многих лет работы в должности коммерческого директора меня не покидала мысль осуществить свою мечту – пойти работать в дошкольное учреждение воспитателем. И вот я воплотила мечту в реальность.
Я начала свой профессиональный путь с прохождения профессиональной переподготовке. Конечно, начинать свой педагогический путь непросто. Всё новое: и статус, и обязательства.
Работая в дошкольном образовательном учреждении два года, я стараюсь развиваться как профессионал и как личность Этому способствует саморазвитие, участие в конкурсах профессионального мастерства и методической работе. Именно профессиональное развитие играет ведущую роль в жизни педагога. Это требование, предъявляемое нам государством и обществом.