Презентация проекта "Мамины сказки"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа) на тему
"Благодаря сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем" В.А. Сухомлинский.
Сказка - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребёнка.
Сказка - это духовное богатство нашей культуры, познавая которое, ребёнок познаёт сердцем родной народ.
Сказка - источник проявления всех чувств ребёнка. А мамины сказки вызвали у детей восторг. Этому и посвящена презентация проекта "Мамины сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МАМИНЫ СКАЗКИ»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
ТИП ПРОЕКТА долгосрочный
ВИД ПРОЕКТА творческий
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА родители и дети второй группы раннего
возраста, посещающие ДО, педагог
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
«Благодаря сказке, ребёнок познаёт мир
не только умом, но и сердцем».
В.А Сухомлинский.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник
воспитания ребёнка.
Сказка – это духовное богатство нашей культуры,
познавая которое, ребёнок познает сердцем родной народ.
Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко
всему сказочному, необычному, чудесному.
Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе
с тем выразительно рассказана, особенно любимой мамочкой, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка
Цель проекта
Формирование родительской компетентности в воспитании
детей раннего возраста.
Воспитание у детей интереса к сказкам
ЗАДАЧИ
1. Способствовать раскрытию творческого потенциала
родителей как залога успешного общения с ребёнком
раннего возраста.
2. Создать условия для общения родителей друг с
другом в ходе реализации проекта
3. Развивать интерес детей к устному народному
творчеству – сказкам, способствовать развитию
элементов детского творчества в продуктивной и
театрализованной деятельности
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Проведение консультации для родителей на тему: «Расскажи ребёнку
сказку».
- Обсуждение смысла и моральных принципов русских народных сказок для детей раннего возраста, решение в них извечного вопроса о добре и зле, отрицание сказки с плохим окончанием, стимулирование родителей к осмыслению читаемых сказок.
- Знакомство детей с фольклором (сказки)
- Выставка книг «Русские народные сказки»
- Рассказывание детям сказки «Репка» с использованием настольного театра. Вызвать желание детей поиграть фигурками
ОСНОВНОЙ ЭТАП
- Продуктивная деятельность детей по сказке «Репка»
(печатание ладошками репки)
- Подготовка детей к инсценировке сказки
«Репка» (подбор атрибутов, шапочек)
- Творческая работа родителей по сочинению сказок и их оформлению
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие с родителями и детьми
1.Рассказывание мамами сочиненных сказок, показ иллюстраций к сказкам
2. Выставка продуктивной деятельности дете по сказке «Репка»
3. Инсценировка детьми сказки «РЕПКА»
4. Инсценировка сказки «КОЛОБОК» силами родителей
5. Оформление сборника «МАМИНЫ СКАЗКИ»
6. Презентация проекта для педагогов и родителей.
7.Публикация проекта на интернет-сайте
ВЫВОДЫ :
Сказка была предложена родителям для творческой работы:
сочинение и красочное оформление придуманной сказки.
Дети раннего возраста с удовольствием слушают сказки,
сопереживают главным героям, просят по несколько раз рассказывать
одну и ту же сказку.
Сказка для этого возраста должна быть легкой в восприятии,
эмоционально насыщенной, не длинная, с хорошим концом,
не сложная в разыгрывании.
Сказки, сочиненные мамами, были очень интересные,
необычные, красиво оформленные, короткие и доступные для
восприятия. Дети с большим интересом слушали мамины сказки, рассматривали иллюстрации. А потом сами выступили артистами и показали мамам инсценировку сказки «Репка».
Ну а мамы показали детям сказку «Колобок» с куклами би-ба-бо.
Сказка помогает учить ребенка вглядываться, вдумываться в увиденное, учит сочувствовать, сопереживать, эмоционально воспринимать
прекрасное, помогает ребенку полюбить книгу, вызывает желание играть в сказки.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников»
Т.С. Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников»
Рик Татьяна «Сказки и пьесы для семьи и детского сада»
М.Б. Зацепина «Организация культурно-досуговой деятельности»
С.Н. Теплюк «Дети раннего возраста в детском саду»
Интернет ресурсы: NS. PORTAL.RU; MAAM.RU;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к сказке Теремок (моделирование по сказке)
Презентация по сказке Теремок для детей среднего дошкольного возраста....
Презентация экологической сказки "Сказка о волшебнике"
Сказка придумана совместно с детьми подготовительной группы....
презентация проекта "Сказка за сказкой"
Цель проекта: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничест...
Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"
Почему именно оригами? Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами - это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...
Презентация кружка "Сказка за сказкой" (театральная деятельность)
Презентация театральная деятельность в детском саду по кружковой работе "Сказка за сказкой"...
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...