Презентация проекта "Мамины сказки"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа) на тему

Михайлова Люция Владиславовна

"Благодаря сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем"  В.А. Сухомлинский.

Сказка -  благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребёнка.

Сказка - это духовное богатство нашей культуры, познавая которое, ребёнок познаёт сердцем родной народ.

Сказка - источник проявления всех чувств ребёнка. А мамины сказки  вызвали у детей восторг. Этому и посвящена презентация проекта "Мамины сказки".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

                   ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МАМИНЫ СКАЗКИ»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА  долгосрочный

ВИД ПРОЕКТА   творческий

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА  родители и дети второй группы раннего    

                                           возраста, посещающие ДО,  педагог

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

                                           «Благодаря сказке,  ребёнок познаёт мир

                                                              не только  умом, но и сердцем».

                                                                                         В.А Сухомлинский.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник

воспитания ребёнка.

Сказка – это духовное богатство нашей культуры,

познавая которое,  ребёнок познает сердцем родной  народ.

Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко

 всему сказочному, необычному, чудесному.

Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе

с тем выразительно рассказана, особенно любимой мамочкой, можно быть уверенными, что она найдёт в детях  чутких, внимательных слушателей.  И это будет способствовать развитию маленького человека.

 Сказка – источник проявления всех  чувств ребёнка

Цель проекта

Формирование родительской компетентности в воспитании

 детей раннего возраста.

  Воспитание у детей интереса  к сказкам

ЗАДАЧИ

1. Способствовать раскрытию творческого потенциала

родителей как залога успешного общения с ребёнком

 раннего возраста.

2. Создать условия для общения родителей друг с

другом в ходе реализации проекта

3. Развивать интерес детей к устному народному

творчеству – сказкам, способствовать развитию

элементов детского творчества в продуктивной и  

театрализованной деятельности

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Проведение консультации для родителей на тему: «Расскажи ребёнку        

         сказку».

  • Обсуждение смысла и моральных принципов русских народных сказок для детей раннего возраста, решение в них извечного вопроса о добре и зле, отрицание сказки с  плохим окончанием, стимулирование  родителей к осмыслению читаемых сказок.
  • Знакомство детей с фольклором (сказки)
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • Рассказывание детям сказки «Репка» с использованием  настольного  театра.  Вызвать желание детей поиграть фигурками

 ОСНОВНОЙ ЭТАП

  • Продуктивная деятельность детей по сказке «Репка»

                  (печатание ладошками репки)

  • Подготовка детей к инсценировке сказки

                                       «Репка» (подбор атрибутов, шапочек)

               

  • Творческая работа родителей по сочинению сказок и их  оформлению

                            ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговое мероприятие с  родителями и  детьми

1.Рассказывание мамами сочиненных сказок, показ иллюстраций к сказкам

2. Выставка продуктивной деятельности дете по сказке «Репка»

3. Инсценировка детьми сказки «РЕПКА»

 4. Инсценировка сказки «КОЛОБОК»  силами родителей

 5. Оформление сборника  «МАМИНЫ СКАЗКИ»

  6. Презентация проекта  для педагогов и  родителей.

  7.Публикация проекта на   интернет-сайте  

                              ВЫВОДЫ :                      

Сказка была предложена родителям для творческой работы:

сочинение и красочное оформление придуманной сказки.  

Дети раннего возраста с удовольствием слушают сказки,

сопереживают главным героям,  просят по несколько раз рассказывать

 одну и ту же сказку.

 Сказка  для этого возраста должна быть легкой в восприятии,

эмоционально насыщенной,  не длинная, с хорошим концом,

не сложная в разыгрывании.  

              Сказки, сочиненные мамами, были очень интересные,

необычные, красиво оформленные, короткие и доступные для

восприятия.  Дети с большим интересом слушали мамины сказки,   рассматривали иллюстрации.  А потом сами  выступили артистами и показали мамам  инсценировку сказки «Репка».

 Ну а мамы показали детям сказку «Колобок» с куклами би-ба-бо.

 Сказка помогает учить ребенка вглядываться, вдумываться в увиденное, учит сочувствовать, сопереживать, эмоционально воспринимать

 прекрасное, помогает ребенку полюбить книгу, вызывает желание играть  в сказки.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников»

Т.С. Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников»

Рик Татьяна «Сказки и пьесы для семьи и детского сада»

М.Б. Зацепина «Организация культурно-досуговой деятельности»

С.Н. Теплюк «Дети раннего возраста в детском саду»

Интернет ресурсы: NS. PORTAL.RU;  MAAM.RU;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к сказке Теремок (моделирование по сказке)

Презентация по сказке Теремок для детей среднего дошкольного возраста....

Презентация экологической сказки "Сказка о волшебнике"

Сказка придумана совместно с детьми подготовительной группы....

презентация проекта "Сказка за сказкой"

Цель проекта: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничест...

Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"

Почему именно оригами?  Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами -  это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...

Презентация кружка "Сказка за сказкой" (театральная деятельность)

Презентация театральная деятельность в детском саду по кружковой работе "Сказка за сказкой"...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...