Конспект развлечения для детей 4-5лет
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Увакина Екатерина Евгеньевна

Сценарий развлечения " В гостях у сказки дедушкиКорнея"

Развлечение -викторина по сказкам Крорнея Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_dedushki_korneya_.odt12.28 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки дедушки Корнея».

Дети входят в зал под музыку « Ехали медведи», садятся на стульчики

Ведущий1: Здравствуйте, ребята, Сегодня мы с вами совершим необычайное путешествие по сказкам великого детского писателя Корнея Чуковского.

Ведущий 2: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто любит слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да) Давайте наше путешествие начнем с веселой песенки .

«Песня о весне» муз. Евдотьевой

Ведущий1:Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Сейчас мы с вами послушаем стихотворение « Чудо дерево» , которое читал сам автор Корней Чуковский много лет назад. Посмотрите, в нашем зале тоже есть чудо дерево. Что на нем растет?

 Ведущий2:Сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди пару»

Ведущая1: А сейчас ребята, я буду читать фразы из произведений Корнея Чуковского, а вы  по маленькому отрывку должны догадаться из какой сказки эти строчки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

***

Задание 2: Закончите четверостишие:

***

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …» (пряники жуют)

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …» (как лягушка ускакала от меня)

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …» (злые крокодилы)

Молодцы! Справились с заданием. А сейчас музыкальная пауза. Дети из группы 1 станцуют веселый танец капелек и солнечных зайчиков.

 Танец " Солнечные зайчики и апельки"

Задание 3:«Волшебный ящик».

В ящике то, что крокодил словно галку проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

– Что это? (Воздушный шар)

Ой, ребята, а в корзине остались еще предметы…

(тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка) Ой, а какие они грязные? Мне кажется, они не потерялись, а сами от кого-то убежали!

Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

Воспитатель:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: А вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю, поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? И как её зовут?

Дети:«Федорино горе»

Воспитатель:А кто может нам рассказать, про что эта сказка?

Дети:1Ох! Ох! Ох,ох,ох!

В книге той переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: "Куда? Куда?"

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

2Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают -

Без хозяйки плохо жить.

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

 Ведущая:Ребята, а как вы думаете, почему посуда сбежала от Федоры? (ответы детей)

Ай-ай-яй, Федора Егоровна!

Может ты,  с нами поиграешь, и мы поможем тебе справиться с твоей бедой.

Подвижная игра «Посуда»

Топни, хлопни. Повернись

И в посуду превратись!

Логоритмическая игра « Жил был чайник»

 Жил был чайник

всей посуды начальник

у него был носик , чтобы наливать.

 Дно, чтобы не проливать: бух

крышка, чтобы закрывать: плюх.

Воспитатель:«Молодцы! Садитесь на места.

Посоветуем что делать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:«Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Ведущий: Для тебя уважаемая Федора, ребята приготовили сюрприз  

Музыкальный оркестр Шутка муз. Шостаковича

Федора: Спасибо Вам, ребята» (Уходит)

Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, в которой говорится о герое из сказки К. И. Чуковского. Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя»

Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это?

Дети: «Айболит»

Воспитатель: Айболит был очень добрый и лечил больных животных. Ребята, а вы любите животных?

А мы сейчас с вами поиграем в веселый зоопарк.

 Музыкальная игра « Зоопарк»

Ведущая 1: А послушайте загадку и скажите , о какой сказке идет речь.

Покупала самовар, а спасал ее комар.

Дети: «Муха Цокотуха» 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Раз, два, три! Сказка оживи!

Инсценировка «Муха Цокотуха»

Ведущий: Муха, муха-цокотуха

позолоченное брюхо! Муха по полю пошла

муха денежку нашла

пошла муха на базар и купила самовар.

Николаева: Я муха-цокотуха, позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца

я сегодня именинница.

 Ведущая: Узнали лесные букашки, и полетели к мухе поздравлять ее с радостным праздником.

Блошка и пчелка: Здравствуй муха-цокотуха

позолоченное брюхо

мы со всех родных лугов принесли тебе цветов, да цветов.

Танец с цветами

Блошка: Ты прими от блошки

красивые сапожки

Муха: Спасибо, спасибо, сапожки на диво

садитесь вот тут, скоро гости придут.

Ведущий: Вдруг что-то зашуршало на лестнице , зашелестело за дверью и появился большой жук.

Дима: шу-шу-шу-шу

вот вам цветочки,

шу-шу-шу—шу

собрал сам их на лужочке.

 Муха: Прелестно, прелестно, букет такой чудесный, прошу садиться чайку напиться.

Ведущая:  Все букашки прибегали

все стаканы выпивали

веселились до утра

Нынче муха-цокотуха-именинница.

 Финальная песня

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет муха с комаром

а за нею клоп

клоп

сапогами топ, топ

строкоза-то , щеголиха с муравьем танцует лихо

сам усатый таракан громко бъет в барабан.

 Тара-ра, тара!

заплясала мошкара

веселиться народ пляшет песни поет .

Ведущий:Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:

Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....

ЛЭПБУК по речевому развитию " Зимние развлечения" для детей 3-5лет

ЛЭП БУК по речевому развитию для детей 3-5лет...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...

" Каким должен быть солдат! музыкально -спортивное развлечение для детей 4-5лет

quot; Каким должен быть солдат! музыкально -спортивное развлечение для детей 4-5лет  Вед: Дата есть особого значения-Сыновей отважных день рождения,Весь народ российский в эту дату,Шле...

конспект занятия для детей 4-5лет по развитию речи "Кто работает в детском саду"

в конспекте представлен материал для знакомства детей с профессиями работников детского сада...