Конспект развлечения для детей 4-5лет
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему
Сценарий развлечения " В гостях у сказки дедушкиКорнея"
Развлечение -викторина по сказкам Крорнея Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_dedushki_korneya_.odt | 12.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки дедушки Корнея».
Дети входят в зал под музыку « Ехали медведи», садятся на стульчики
Ведущий1: Здравствуйте, ребята, Сегодня мы с вами совершим необычайное путешествие по сказкам великого детского писателя Корнея Чуковского.
Ведущий 2: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто любит слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да) Давайте наше путешествие начнем с веселой песенки .
«Песня о весне» муз. Евдотьевой
Ведущий1:Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Сейчас мы с вами послушаем стихотворение « Чудо дерево» , которое читал сам автор Корней Чуковский много лет назад. Посмотрите, в нашем зале тоже есть чудо дерево. Что на нем растет?
Ведущий2:Сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди пару»
Ведущая1: А сейчас ребята, я буду читать фразы из произведений Корнея Чуковского, а вы по маленькому отрывку должны догадаться из какой сказки эти строчки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
***
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
***
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
***
Задание 2: Закончите четверостишие:
***
- «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …» (пряники жуют)
***
- «Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка …» (как лягушка ускакала от меня)
***
- «Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие …» (злые крокодилы)
Молодцы! Справились с заданием. А сейчас музыкальная пауза. Дети из группы №1 станцуют веселый танец капелек и солнечных зайчиков.
Танец " Солнечные зайчики и апельки"
Задание 3:«Волшебный ящик».
В ящике то, что крокодил словно галку проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
– Что это? (Воздушный шар)
Ой, ребята, а в корзине остались еще предметы…
(тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка) Ой, а какие они грязные? Мне кажется, они не потерялись, а сами от кого-то убежали!
Входит Федорушка, плачет:
Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)
Воспитатель:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: А вот послушайте:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю, поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? И как её зовут?
Дети:«Федорино горе»
Воспитатель:А кто может нам рассказать, про что эта сказка?
Дети:1Ох! Ох! Ох,ох,ох!
В книге той переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: "Куда? Куда?"
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
2Но отлично всё кончается.
Всё на место возвращается.
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо жить.
А она им обещает
Их не пачкать и не бить.
Ведущая:Ребята, а как вы думаете, почему посуда сбежала от Федоры? (ответы детей)
Ай-ай-яй, Федора Егоровна!
Может ты, с нами поиграешь, и мы поможем тебе справиться с твоей бедой.
Подвижная игра «Посуда»
Топни, хлопни. Повернись
И в посуду превратись!
Логоритмическая игра « Жил был чайник»
Жил был чайник
всей посуды начальник
у него был носик , чтобы наливать.
Дно, чтобы не проливать: бух
крышка, чтобы закрывать: плюх.
Воспитатель:«Молодцы! Садитесь на места.
Посоветуем что делать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)
Федора:«Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
Ведущий: Для тебя уважаемая Федора, ребята приготовили сюрприз
Музыкальный оркестр Шутка муз. Шостаковича
Федора: Спасибо Вам, ребята» (Уходит)
Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, в которой говорится о герое из сказки К. И. Чуковского. Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя»
Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это?
Дети: «Айболит»
Воспитатель: Айболит был очень добрый и лечил больных животных. Ребята, а вы любите животных?
А мы сейчас с вами поиграем в веселый зоопарк.
Музыкальная игра « Зоопарк»
Ведущая 1: А послушайте загадку и скажите , о какой сказке идет речь.
Покупала самовар, а спасал ее комар.
Дети: «Муха Цокотуха»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Раз, два, три! Сказка оживи!
Инсценировка «Муха Цокотуха»
Ведущий: Муха, муха-цокотуха
позолоченное брюхо! Муха по полю пошла
муха денежку нашла
пошла муха на базар и купила самовар.
Николаева: Я муха-цокотуха, позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца
я сегодня именинница.
Ведущая: Узнали лесные букашки, и полетели к мухе поздравлять ее с радостным праздником.
Блошка и пчелка: Здравствуй муха-цокотуха
позолоченное брюхо
мы со всех родных лугов принесли тебе цветов, да цветов.
Танец с цветами
Блошка: Ты прими от блошки
красивые сапожки
Муха: Спасибо, спасибо, сапожки на диво
садитесь вот тут, скоро гости придут.
Ведущий: Вдруг что-то зашуршало на лестнице , зашелестело за дверью и появился большой жук.
Дима: шу-шу-шу-шу
вот вам цветочки,
шу-шу-шу—шу
собрал сам их на лужочке.
Муха: Прелестно, прелестно, букет такой чудесный, прошу садиться чайку напиться.
Ведущая: Все букашки прибегали
все стаканы выпивали
веселились до утра
Нынче муха-цокотуха-именинница.
Финальная песня
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет муха с комаром
а за нею клоп
клоп
сапогами топ, топ
строкоза-то , щеголиха с муравьем танцует лихо
сам усатый таракан громко бъет в барабан.
Тара-ра, тара!
заплясала мошкара
веселиться народ пляшет песни поет .
Ведущий:Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.
Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:
Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по духовно – нравственному воспитанию:приобщение детей к русским народным традициям «Зимний вечер на Николу»
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны....
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
ЛЭПБУК по речевому развитию " Зимние развлечения" для детей 3-5лет
ЛЭП БУК по речевому развитию для детей 3-5лет...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...
" Каким должен быть солдат! музыкально -спортивное развлечение для детей 4-5лет
quot; Каким должен быть солдат! музыкально -спортивное развлечение для детей 4-5лет Вед: Дата есть особого значения-Сыновей отважных день рождения,Весь народ российский в эту дату,Шле...
конспект занятия для детей 4-5лет по развитию речи "Кто работает в детском саду"
в конспекте представлен материал для знакомства детей с профессиями работников детского сада...