Конспект развлечения "Викторина по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект развлечения "Викторина по сказкам" для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по сказкам | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие- викторина по русским народным сказкам.
Кузьмина Л.А., воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ "Введенский детский сад общеразвивающего вида №3"
Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках.
Задачи: 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Материал: Книга. Презентация, клубок.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки». На полу лежит книга.
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(Ответы детей). Присаживайтесь на стульчики.
Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто, и двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" - рассказывает бабушка сказку, сама прядет или вяжет.
- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.
Воспитатель. Все сказки начинаются с присказки. Это присказка не сказка, сказка будет впереди!
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Сказку в гости позовем
Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи! »
Ведущий:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Сказка Рассказовна
Сказка Рассказовна:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Зима закончилась. Весна!
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Я Сказка Рассказовна! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их взрослым и детям.
Сказка Рассказовна:
Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Сказка Рассказовна передаёт волшебный клубочек и называет своё имя (меня зовут Сказка Рассказовна) , затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Сказке Рассказовне).
Сказка Рассказовна:
Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)
- Я слышала что у вас беда случилась. Из книжки исчезли сказки. Нужно найти их. Но для этого необходимо пройти испытания. Поэтому, я хочу пригласить всех вас в сказку.
- Хотите отправиться в сказочную страну? (Да!)
Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы не заблудились, нам поможет все тот же волшебный клубочек. Да, вот только незадача, он размотался. Нужно скрутить клубочек. (Задание: Скрутить клубочки.)
- Молодцы. Клубочек скрутили, давайте его бросим и он нам покажет дорогу к сказке. (воспитатель бросает клубочек. Клубочек катится по дорожке к стульчику, на котором лежит книга сказок).
Сказка Рассказовна:
Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.
А задание такое: Нужно отгадать сказку. А правильно или нет отгадали сказку, вы увидите, посмотрев на экран.
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка? («Теремок»)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев. Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети?
А как называется сказка? («Волк и семеро козлят»). Сколько было козлят в сказке?
А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. … («Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)
- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух).
- Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
- Как пела лиса, чтобы петушок выглянул в окошко? (Петушок, петушок, золотой гребешок. Масляна головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя!)
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
Воспитатель: - Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним. (колобок игрушечный)
(Танец под аудиозапись).
- И покатился Колобок дальше по своим делам.
Сказка Рассказовна:
Куда же дальше нас поведёт клубок? (Катится клубочек) .
А следующее наше испытание такое: Нужно узнать сказку по иллюстрации.
«Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»), "Три поросенка", "Курочка-ряба")
Молодцы! С заданием справились!
Воспитатель: Катится клубок дальше. А следующее задание будет такое:
«Назовите сказочного персонажа».
Сказка Рассказовна будет задавать вопросы, а вы должны на них ответить. А правильно ли вы ответили ей, узнаете, посмотрев на экран.
Сказка Рассказовна:
- Она снесла яичко, да не простое, а золотое. (Курочка Ряба)
- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку? (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Кто ловил в проруби рыбу на хвост? (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Из копытца он напился и в козленка превратился?
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- Кто построил самый крепкий домик, что волк, когда дул на него, не смог сломать? (Поросенок Наф-наф из сказки "Три поросенка")
Воспитатель: - Куда же дальше нас поведёт волшебный клубочек?
Воспитатель: В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: Иван … (Царевич).
–Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка), Лисичка ....(сестричка)
Воспитатель: В русских народных сказках главные герои животные. Сейчас мы превратимся в сказочных животных и попробуем их изобразить. Кто первый будет превращаться ? Кто самый смелый ?
- Никита, в кого ты превратишься (говорит воспитателю на ушко) обсуждаем персонаж. А остальные дети будут отгадывать.
Сказка Рассказовна: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, прошли все задания и испытания. Давайте откроем книжку и посмотрим, вернулись ли к нам сказки. (открывает книгу). Ой! А сказки все на месте. Я дарю вам книгу сказок.
Сказка Рассказовна: А Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...