Экологическая сказка "Волшебный сон"
книга по художественной литературе на тему
Авторская эко-сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_volshebnyy_son.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный сон… (Т.И.Шахрай)
Экологическая сказка
Одним солнечным летним днем маленькая фантазёрка пошла на луг.
На лугу она бегала, резвилась и играла так долго, пока усталость не свалила её с ног. Она легла отдохнуть на мягкую, зеленую травку. Вокруг неё было множество различных цветов. Все они отличались по цвету и запаху и были очень красивы. Перелетая с цветка на цветок, легко порхали бабочки.
Положив руки под голову, девочка смотрела на голубое небо и с интересом разглядывала белоснежные перистые и кучевые облака. Она видела в них и быстрокрылых пегасов, и стаканчик мороженого, и сладкую вату на палочке, и легкие как пух одуванчики.
Покачиваясь от легкого ветерка, трава щекотала её своими мягкими листиками. Вскоре девочка уснула. Перед ней была всё та же поляна, только она сама стала немного ниже ростом и одета была в необыкновенный голубой костюм, похожий на нарядный цветок. Фантазерка шла по летнему лугу, как по сказочному лесу, такими большими казались ей цветы.
Она слышала странный шепот Ромашек и весёлый смех Колокольчиков.
-А вы слышали, что на соседней поляне мальчишки оборвали все ромашки?
- Не может быть!- недоверчиво зазвенели Колокольчики.
- Ужасно! – сказал старый Репейник.
-Я никогда не забуду этой ужасной истории - сказала Незабудка - её мне рассказали парашютики одуванчиков, которые занесло в наши края попутным ветром.
-Катастрофа! Сначала они будут рвать ромашки, потом колокольчики, а скоро вообще и меня вырвут – возмутился Репейник.
-И тогда цветам не будет места под солнцем – хмуро сказали высокие Подсолнухи.
-Чем будут любоваться люди?!- сказали модницы Ромашки.
-А ведь без нас не будет насекомых, пчёл, бабочек ведь с помощью нас они живут, собирают нектар, опыляют растения…
-Срочно звоните в колокола – сказала Кашка.
-Динь, динь! Дон, дон!!! - затрубили на весь луг Колокольчики.
И тот час все луговые цветы повернулись к ним. Они стали бурно обсуждать эту тему.
И вдруг Гвоздика воскликнула:
-А что это за прекрасный цветок на нашем лугу?
-Простите, я не цветок, я человек. – сказала девочка.
-Это замечательно! - вскрикнул кто-то из цветков.
-Почему? - заинтересовалась она.
-Потому что именно ты сможешь рассказать людям, о наших проблемах- сказал Одуванчик.
-Чем я могу вам помочь? - спросила фантазерка - Я ведь маленькая девочка!
-Давайте подумаем! - заговорили подсолнухи. Мы нужны всем: и людям,
и насекомым, и даже травоядным животным! Нас нельзя вырывать, обрезать, наступать. Из-за этого цветочного луга не будет существовать!
-Ох, я кажется, понимаю! Я придумала, как помочь вам! Я сделаю плакаты и напишу о том, что с растениями нужно хорошо обращаться! - сказала девочка.
-Да, да и тогда люди поймут, что нас не нужно вырывать! - сказали разом цветы.
-И нас снова будет много, как раньше!- с радостью сказали Одуванчики.
-Ура! - сказали все.
- Динь, динь, динь!!!! – радостно зазвенели Колокольчики.
-Отлично, я так и сделаю! - сказала девочка.
-Ты точно не забудешь передать наше послание?! - спросила Незабудка.
-Конечно, не забуду! - сказала она.
Фантазерка проснулась, увидела вокруг себя цветы, и вспомнила свой сон…
Когда каникулы закончились, девочка предложила друзьям с класса сделать плакаты, рассказывающие о том, что нужно беречь и охранять окружающий мир.
Так они и сделали. Развесили плакаты. Это увидели другие люди и поняли, что нужно сохранять природу, и любить мир, в котором мы живем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...