Конспект игры «что? где? когда?» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Бабичева Лариса Валерьевна

Тема: «Басни Ивана Андреевича Крылова»

Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой и элементами драматизации.

Цель: продолжать знакомство детей с басней, как литературным жанром.

Программные задачи:

·        продолжать формировать умение детей узнавать в прочитанном произведении знакомый литературный жанр;

·        совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

·        формировать связную речь детей через театрализованную деятельность;

·        активизировать слова «мораль», «лесть» и «трудолюбивый»;

·        развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом;

·        воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях.

Методические приёмы:  наглядные: рассматривание иллюстраций басен; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение басен; игровые:  драматизация басни.

Демонстрационный материал:  кроссворд, черный ящик, портрет писателя И.Крылова.

Оборудование:  декорации к басням.

Предшествующая работа:  чтение басен И.Крылова, заучивание басен, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «игры на телевидении»;  написание конспекта. Предварительная работа:  заучивание басни, постановка

драматизации, просмотр презентации « игры на телевидении»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry2.docx967.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «что? где? когда?» в подготовительной группе

Тема: «Басни Ивана Крылова»

Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой и элементами драматизации.

Цель: продолжать знакомство детей с басней, как литературным жанром.

Программные задачи:

  • продолжать формировать умение детей узнавать в прочитанном произведении знакомый литературный жанр;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • формировать связную речь детей через театрализованную деятельность;
  • активизировать слова «мораль», «лесть» и «трудолюбивый»;
  • развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом;
  • воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях.

Методические приёмы:  наглядные: рассматривание иллюстраций басен; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение басен; игровые:  драматизация басни.

Демонстрационный материал:  кроссворд, черный ящик, портрет писателя И.Крылова.

Оборудование:  декорации к басням.

Предшествующая работа:  чтение басен И.Крылова, заучивание басен, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «игры на телевидении»;  написание конспекта. Предварительная работа:  заучивание басни, постановка

драматизации, просмотр презентации « игры на телевидении»

Ход игры

Дети входят в комнату, оборудованную для игры «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы с вами попали?

Дети: На игру «что? где? когда?»

В: Ребята, я помню, что  вы хотели поиграть в эту игру. Но почему именно эта игра вас заинтересовала?

Д: Она командная, в этой игре можно помогать друг другу.       В: Нас ожидают сложные задания, поэтому вы должны быть внимательными, помогать друг другу, думать, размышлять.

В: Тогда давайте попробуем поиграем в нашу игру, проходите за стол и занимайте места.

В: Ребята давайте вспомним и назовем участников игры.

Д: Ведущий, капитан, игроки, зрители.

В: Давайте выберем капитана и ведущего.

Д: Дети предлагают.

В: А теперь вспомним, что есть в этой игре.

Д: Есть черный ящик, волчок со стрелкой, музыкальная и чайная паузы, конверты с вопросами от телезрителей.

В: А тему игры вы должны угадать: Не презирай совета ничьего,
Но прежде рассмотри его.

Д: Это мораль из басни И.А.Крылова « Орел и крот ».

В: Выбор сделан, начинаем игру.

В: Крутит волчок, стрелка показывает на конверт с номером.

В: Ребята вопросы вам прислали дети из других детских садов...Итак  послушаем первый вопрос (на экране появляется задание)

Вопрос 1

« О какой басне идет речь? »

«Лето красное пропела»

«От радости в зобу дыханье сперло»

«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней…»

Вопрос 2

Кроссворд

  1. Кто восхвалял ворону?
  2. Героиня,  которая купила себе очки.
  3. Кто все лето красное пела, а оглянуться не успела?
  4. Она осталась без обеда благодаря своей глупости.
  5. Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»
  6. Один из героев, которые везти с поклажей воз взялись.
  7. Кого «по улицам водили как будто на показ.

Вопрос 3

Черный ящик

« То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет.»

В: Какой предмет находиться в черном ящике?

Д:Очки.

Крутиться волчок выпадает музыкальная пауза.

(Дети инсценируют басню: «Стрекоза и Муравей»)

Вопрос 4

«Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!»

О чем просила Муравья Стрекоза?

Что ответил ей муравей?

Как вы думаете, а почему он так ответил?

О каком человеке можно было бы сказать, что он, как муравей из басни?

Какого человека высмеивает Крылов в роли Стрекозы?

Вопрос 5

Задание «Собери картинку»

Дети разбиваются на две команды и собирают басни  из частей. Затем капитан команды проверяет правильность выполнения.

Волчок крутиться выпадает музыкальная пауза.

(Дети инсценируют басню «Свинья и Курица»)

Блиц вопрос  от зрителей: Расскажите о творчестве И.А.Крылова.

Капитан команды рассказывает об И.А.Крылове, о том, что такое басня.

В: Ребята, скажите,  а получилась у нас командная игра?

Какие вопросы были трудными?

Смогли бы научить других детей играть в эту игру?

За правильные ответы на все вопросы дети других детских садов прислали подарок для игроков,  книгу с баснями Ивана Андреевича Крылова.

Подготовила игру и провела

Воспитатель подготовительной группы №3,

Бабичева Лариса Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.

Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».

   Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдер...

Конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа.

Автором представлен конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа....