Конспект игры «что? где? когда?» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Тема: «Басни Ивана Андреевича Крылова»
Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой и элементами драматизации.
Цель: продолжать знакомство детей с басней, как литературным жанром.
Программные задачи:
· продолжать формировать умение детей узнавать в прочитанном произведении знакомый литературный жанр;
· совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
· формировать связную речь детей через театрализованную деятельность;
· активизировать слова «мораль», «лесть» и «трудолюбивый»;
· развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом;
· воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях.
Методические приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций басен; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение басен; игровые: драматизация басни.
Демонстрационный материал: кроссворд, черный ящик, портрет писателя И.Крылова.
Оборудование: декорации к басням.
Предшествующая работа: чтение басен И.Крылова, заучивание басен, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «игры на телевидении»; написание конспекта. Предварительная работа: заучивание басни, постановка
драматизации, просмотр презентации « игры на телевидении»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry2.docx | 967.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры «что? где? когда?» в подготовительной группе
Тема: «Басни Ивана Крылова»
Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой и элементами драматизации.
Цель: продолжать знакомство детей с басней, как литературным жанром.
Программные задачи:
- продолжать формировать умение детей узнавать в прочитанном произведении знакомый литературный жанр;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- формировать связную речь детей через театрализованную деятельность;
- активизировать слова «мораль», «лесть» и «трудолюбивый»;
- развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом;
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях.
Методические приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций басен; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение басен; игровые: драматизация басни.
Демонстрационный материал: кроссворд, черный ящик, портрет писателя И.Крылова.
Оборудование: декорации к басням.
Предшествующая работа: чтение басен И.Крылова, заучивание басен, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «игры на телевидении»; написание конспекта. Предварительная работа: заучивание басни, постановка
драматизации, просмотр презентации « игры на телевидении»
Ход игры
Дети входят в комнату, оборудованную для игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы с вами попали?
Дети: На игру «что? где? когда?»
В: Ребята, я помню, что вы хотели поиграть в эту игру. Но почему именно эта игра вас заинтересовала?
Д: Она командная, в этой игре можно помогать друг другу. В: Нас ожидают сложные задания, поэтому вы должны быть внимательными, помогать друг другу, думать, размышлять.
В: Тогда давайте попробуем поиграем в нашу игру, проходите за стол и занимайте места.
В: Ребята давайте вспомним и назовем участников игры.
Д: Ведущий, капитан, игроки, зрители.
В: Давайте выберем капитана и ведущего.
Д: Дети предлагают.
В: А теперь вспомним, что есть в этой игре.
Д: Есть черный ящик, волчок со стрелкой, музыкальная и чайная паузы, конверты с вопросами от телезрителей.
В: А тему игры вы должны угадать: Не презирай совета ничьего,
Но прежде рассмотри его.
Д: Это мораль из басни И.А.Крылова « Орел и крот ».
В: Выбор сделан, начинаем игру.
В: Крутит волчок, стрелка показывает на конверт с номером.
В: Ребята вопросы вам прислали дети из других детских садов...Итак послушаем первый вопрос (на экране появляется задание)
Вопрос 1
« О какой басне идет речь? »
«Лето красное пропела»
«От радости в зобу дыханье сперло»
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней…»
Вопрос 2
Кроссворд
- Кто восхвалял ворону?
- Героиня, которая купила себе очки.
- Кто все лето красное пела, а оглянуться не успела?
- Она осталась без обеда благодаря своей глупости.
- Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»
- Один из героев, которые везти с поклажей воз взялись.
- Кого «по улицам водили как будто на показ.
Вопрос 3
Черный ящик
« То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет.»
В: Какой предмет находиться в черном ящике?
Д:Очки.
Крутиться волчок выпадает музыкальная пауза.
(Дети инсценируют басню: «Стрекоза и Муравей»)
Вопрос 4
«Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!»
О чем просила Муравья Стрекоза?
Что ответил ей муравей?
Как вы думаете, а почему он так ответил?
О каком человеке можно было бы сказать, что он, как муравей из басни?
Какого человека высмеивает Крылов в роли Стрекозы?
Вопрос 5
Задание «Собери картинку»
Дети разбиваются на две команды и собирают басни из частей. Затем капитан команды проверяет правильность выполнения.
Волчок крутиться выпадает музыкальная пауза.
(Дети инсценируют басню «Свинья и Курица»)
Блиц вопрос от зрителей: Расскажите о творчестве И.А.Крылова.
Капитан команды рассказывает об И.А.Крылове, о том, что такое басня.
В: Ребята, скажите, а получилась у нас командная игра?
Какие вопросы были трудными?
Смогли бы научить других детей играть в эту игру?
За правильные ответы на все вопросы дети других детских садов прислали подарок для игроков, книгу с баснями Ивана Андреевича Крылова.
Подготовила игру и провела
Воспитатель подготовительной группы №3,
Бабичева Лариса Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.
Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....
Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе
Представляю вам практический материал моеего занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...
Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе
Представляю вам практический материал моеего занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...
Конспект игры «Поможем Деду Морозу» В подготовительной группе
работа на развитие мышления...
Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».
Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдер...
Конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа.
Автором представлен конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа....