Вопросы по сказкам Г.Х. Андерсена
занимательные факты по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Глушаченко Анна Викторовна

Вопросы по сказкам: "Огниво", "Дикие лебеди", "Русалочка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_po_skazkam_g.h.andersena.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Огниво» (Г.Х. Андерсен)

  1. От куда шёл солдат? (с войны)
  2. Кого повстречал на своём пути? (старую ведьму)
  3. С какой просьбой обратилась к солдату ведьма? (слазить в дупло старого дерева)
  4. Что попросила достать от туда старуха? (огниво)
  5. Что увидел солдат, спустившись вовнутрь дерева? (3 двери, 3 комнаты, 3 собаки, 3 сундука)
  6. Что было в сундуках? (1 – медяки, 2 – серебро, 3 – золото)
  7. Что сделал солдат с этим богатством?
  8. Почему солдат не отдал огниво старухе? (она не рассказала зачем ей огниво)
  9. Что сделал солдат со старухой за её отказ рассказать тайну огниво? (отрубил голову)
  10. Что сделал солдат с золотом, которое добыл?
  11. Как солдат узнал секрет? (воспользовался огнивом)
  12. Что волшебного было в огниве? (появлялись 3 собаки)
  13. Чем помогло огниво солдату? (помогло стать богатым и увидеть принцессу)
  14. Как пытались найти солдата в королевстве? (ставили белые кресты, привязали к спине принцессы мешочек с гречневой крупой)
  15. Что сделали с солдатом за воровство принцессы? (посадили в тюрьму, потом повесить)
  16. Как спасся солдат от наказания? (попросил пробегавшего мальчишку принести ему огниво, 3 собаки его освободили и уничтожили короля, королеву и солдат)
  17. О чём попросили солдата жители города? (быть их королём)
  18. Чем закончилась сказка? (солдат стал мужем принцессы, они стали королём и королевой, правили королевством, а собаки их охраняли)

«Дикие лебеди» (Г.Х. Андерсен)

  1. Как звали главную героиню сказки? (Элиза)
  2. Сколько братьев было у Элизы? (11)
  3. Кто заколдовал детей? (мачеха)
  4. В кого превратила мачеха детей? (братьев в лебедей, Элизу в безобразную замарашку)
  5. Почему отец прогнал дочь? (не узнал)
  6. Как Элиза обрела прежний облик? (искупалась в волшебном озере)
  7. Куда забрали Элизу братья? (в далёкую страну)
  8. Кто подсказал девушке, как можно расколдовать братьев? (ворон)
  9. Какие условия нужно было выполнить, чтобы заклятие снялось с братьев? (связать рубашки из крапивы)
  10. Где жила Элиза, когда прилетела с братьями в неизвестную страну? (в пещере)
  11. Всегда ли были братья лебедями? (только до заката солнца)
  12. Чем вязала Элиза рубашки для братьев? (руками)
  13. Сколько рубах нужно была связать ей для братьев? (11)
  14. Кто нашёл Элизу в пещере? (принц)
  15. Почему она не могла довязать 11-ю рубашку? (кончилась крапива)
  16. Где она взяла крапиву? (на кладбище)
  17. Почему Элизу хотели казнить? (думали, что она ведьма)
  18. Как она расколдовала братьев? (накинула на них рубашки)

«Русалочка» (Г.Х. Андерсен)

  1. Где жили русалки? (на морском дне)
  2. Во сколько лет им разрешалось подниматься на верх из воды? (в 15)
  3. Что случилось на море? (шторм)
  4. Кто спас принца из воды? (русалочка)
  5. Что задумала русалочка? (стать человеком)
  6. К кому за помощью она поплыла? (к ведьме)
  7. Что дала ведьма русалочке? (волшебный напиток)
  8. Что отдала взамен русалочка? (свой красивый голос)
  9. Когда нужно было выпить напиток? (на рассвете)
  10. Что случилось с русалочкой после выпитого зелья? (вместо хвоста появились ноги)
  11.  Куда поехал принц в гости с русалочкой? (в соседнее королевство)
  12.  Почему принц не женился на русалочке? (подумал, что другая принцесса его спасла)
  13.  Что русалочкины сёстры отдали ведьме за спасение сестры? (свои украшения, короны и косы)
  14.  Что дала им ведьма за это? (острый нож)
  15.  Для чего нужен был этот нож? (убить принца, его кровь вернула бы ей ноги)
  16.  Что сделала русалочка?  (бросила нож в воду)
  17.  Что с ней случилось? (с первыми лучами солнца она превратилась в морскую пену (облако)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Музыкальная сказка "Кошкин дом" по одноимённой сказке Г.Х.Андерсена.

Нотный материал к сказке написан в удобной для детей тональности. Мелодии сольных партий просты и понятны детям.  В либретто сказки вставила танцевальные номера, которые очень хорошо смотрелись и...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

НОД по ФЭМП по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»

НОД по математике по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»...