Вопросы по сказкам Г.Х. Андерсена
занимательные факты по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Вопросы по сказкам: "Огниво", "Дикие лебеди", "Русалочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_po_skazkam_g.h.andersena.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огниво» (Г.Х. Андерсен)
- От куда шёл солдат? (с войны)
- Кого повстречал на своём пути? (старую ведьму)
- С какой просьбой обратилась к солдату ведьма? (слазить в дупло старого дерева)
- Что попросила достать от туда старуха? (огниво)
- Что увидел солдат, спустившись вовнутрь дерева? (3 двери, 3 комнаты, 3 собаки, 3 сундука)
- Что было в сундуках? (1 – медяки, 2 – серебро, 3 – золото)
- Что сделал солдат с этим богатством?
- Почему солдат не отдал огниво старухе? (она не рассказала зачем ей огниво)
- Что сделал солдат со старухой за её отказ рассказать тайну огниво? (отрубил голову)
- Что сделал солдат с золотом, которое добыл?
- Как солдат узнал секрет? (воспользовался огнивом)
- Что волшебного было в огниве? (появлялись 3 собаки)
- Чем помогло огниво солдату? (помогло стать богатым и увидеть принцессу)
- Как пытались найти солдата в королевстве? (ставили белые кресты, привязали к спине принцессы мешочек с гречневой крупой)
- Что сделали с солдатом за воровство принцессы? (посадили в тюрьму, потом повесить)
- Как спасся солдат от наказания? (попросил пробегавшего мальчишку принести ему огниво, 3 собаки его освободили и уничтожили короля, королеву и солдат)
- О чём попросили солдата жители города? (быть их королём)
- Чем закончилась сказка? (солдат стал мужем принцессы, они стали королём и королевой, правили королевством, а собаки их охраняли)
«Дикие лебеди» (Г.Х. Андерсен)
- Как звали главную героиню сказки? (Элиза)
- Сколько братьев было у Элизы? (11)
- Кто заколдовал детей? (мачеха)
- В кого превратила мачеха детей? (братьев в лебедей, Элизу в безобразную замарашку)
- Почему отец прогнал дочь? (не узнал)
- Как Элиза обрела прежний облик? (искупалась в волшебном озере)
- Куда забрали Элизу братья? (в далёкую страну)
- Кто подсказал девушке, как можно расколдовать братьев? (ворон)
- Какие условия нужно было выполнить, чтобы заклятие снялось с братьев? (связать рубашки из крапивы)
- Где жила Элиза, когда прилетела с братьями в неизвестную страну? (в пещере)
- Всегда ли были братья лебедями? (только до заката солнца)
- Чем вязала Элиза рубашки для братьев? (руками)
- Сколько рубах нужно была связать ей для братьев? (11)
- Кто нашёл Элизу в пещере? (принц)
- Почему она не могла довязать 11-ю рубашку? (кончилась крапива)
- Где она взяла крапиву? (на кладбище)
- Почему Элизу хотели казнить? (думали, что она ведьма)
- Как она расколдовала братьев? (накинула на них рубашки)
«Русалочка» (Г.Х. Андерсен)
- Где жили русалки? (на морском дне)
- Во сколько лет им разрешалось подниматься на верх из воды? (в 15)
- Что случилось на море? (шторм)
- Кто спас принца из воды? (русалочка)
- Что задумала русалочка? (стать человеком)
- К кому за помощью она поплыла? (к ведьме)
- Что дала ведьма русалочке? (волшебный напиток)
- Что отдала взамен русалочка? (свой красивый голос)
- Когда нужно было выпить напиток? (на рассвете)
- Что случилось с русалочкой после выпитого зелья? (вместо хвоста появились ноги)
- Куда поехал принц в гости с русалочкой? (в соседнее королевство)
- Почему принц не женился на русалочке? (подумал, что другая принцесса его спасла)
- Что русалочкины сёстры отдали ведьме за спасение сестры? (свои украшения, короны и косы)
- Что дала им ведьма за это? (острый нож)
- Для чего нужен был этот нож? (убить принца, его кровь вернула бы ей ноги)
- Что сделала русалочка? (бросила нож в воду)
- Что с ней случилось? (с первыми лучами солнца она превратилась в морскую пену (облако)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)
1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическ...
Музыкальная сказка "Кошкин дом" по одноимённой сказке Г.Х.Андерсена.
Нотный материал к сказке написан в удобной для детей тональности. Мелодии сольных партий просты и понятны детям. В либретто сказки вставила танцевальные номера, которые очень хорошо смотрелись и...
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...
НОД по ФЭМП по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»
НОД по математике по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»...