Под грибом
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Драматизация
По сказке В. Сутеева
«Под грибом»
Провела:
воспитатель
Колесова Т.А.
Май 2014
Программные задачи:
- Учить детей ст. дошкольного возраста драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнерства.
- продолжать обучать средством выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
- Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
- Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательными доброжелательным зрителем, проявить культуру не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение, благодарить артистов.
Оформление зала: декорации лесной полянке, пенек посередине.
Музыкальное оформление:
«Приходите в гости к нам» (песня в исполнении гр. «Непоседы»)
«Что такое доброта» (песня в исполнении гр. «Барбарики»)
«Песня про дружбу» (песня их м/ф «Маша и медведь»)
Музыка дождя – «детское издательство «Елена»: «Дождик, дождик приходи», «Весело журчит ручей».
Действующие лица:
Муравей, Бабочка, Мышка, Грибок, Воробей, Лиса, Заяц, Лягушка, сказочные помощники.
Ход:
Звучит музыка «Приходите в гости к нам» (гости рассаживаются, начинается сказка)
На полянке появляется ведущий
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости: ребята и взрослые. Посмотрите, что у меня в руках?
Гости: клубочек.
Ведущий: этот клубочек не простой, а волшебный, он приведет нас в сказку. В ней все звери дружат. А кто герои этой сказки, догадайтесь сами.
Выходите мои сказочные помощники!
Выходят сказочные помощники: и загадывают зрителям загадки о персонажах сказки:
1 ребенок: На поляне возле елок
Дом построен из иголок
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(муравейник)
2 ребенок: Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
3 ребенок: Под полом таиться,
Кошки боится.
(Мышь)
4 ребенок: Чик, Чирик! К зернышкам прыг.
Клюй, не робей.
Кто это? (Воробей)
5 ребенок: Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка)
6 ребенок: Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7 ребенок: Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
Звучит музыка дождя. На полянке появляется маленький грибочек. Выходит муравей.
МУРАВЕЙ: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
МУРАВЕЙ: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
Летит бабочка мимо гриба.
БАБОЧКА: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
МУРАВЕЙ: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
БАБОЧКА: Места много не займу
МУРАВЕЙ: Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка.
МЫШКА: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
МУРАВЕЙ: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
МЫШКА: В тесноте, да не в обиде.
БАБОЧКА: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Пролетает воробей, садится на веточку
ВОРОБЕЙ: Весь замерз я и устал.
БАБОЧКА: Как бы с ветки не упал.
МЫШКА: Может пустим, муравей?
БАБОЧКА: Воробьишку пожалей.
МЫШКА: Мы подвинемся немножко.
Обсохнет этот крошка.
МУРАВЕЙ: Воробей, иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.
ЗАЯЦ: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
МУРАВЕЙ: Жалко зайца мне совсем.
БАБОЧКА: Места здесь нам хватит всем.
МЫШКА: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Подходит лисица.
ЛИСА: Зайца здесь вы не видали?
МУРАВЕЙ: Нет. Ведь вы за ним бежали.
ЛИСА (обходит гриб): Может спрятали его?
МЫШКА: Места мало без него.
ЛИСА: Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.
БАБОЧКА: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
ТАНЕЦ ДРУЗЕЙ «Что такое доброта» (гр. Барбарики)
МУРАВЕЙ: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Появляется лягушка.
ЛЯГУШКА: Ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь.
Лягушка прячется.
МУРАВЕЙ: гриб и вправду больше стал.
БПБОЧКА: Вместе всех он нас собрал.
МЫШКА: Будем мы теперь дружить.
ЗАЯЦ: В мире дружбы станем жить.
МУРАВЕЙ: Когда дружба наступает
ВСЕ ГЕРОИ: Тесно вместе не бывает!
Ведущий: Вот так хорошо заканчивается эта сказка. Я приглашаю моих сказочных помощников и артистов на нашу лесную полянку.
Звучит фонограмма
«Песенка друзей» (из м/ф «Маша и медведь»)
«Песенка про дружбу»
- Зазвенел ручей, и слышно,
Как трещит на речке лед.
И капель с промокший крыши
Нам за шиворот течет!
Речка разлилась напрасно,
Ей друзей не разлучить!
Ну а вместе нам не страшно
Даже ноги промочить!
Припев: Солнечные зайчики
Прыгают по лужам
Ручеек сверкает лентой голубой,
Капли разлетаются брызгами веснушек
Только дружбу крепкую
Не разлить водой.
- Не беда, когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочем
Радуга блестит над лесом
Светит солнце для друзей,
И веселой нашей песне
Подпевает соловей!
Припев: Солнечные зайчики
Прыгают по лужам
Ручеек сверкает лентой голубой,
Капли разлетаются брызгами веснушек
Только дружбу крепкую
Не разлить водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....