Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Наши защитники"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект занятия в ствршей группе на тему "Наши защитники". Дети помогают матросу найти недостающие части корабля, которые при шторме унесло в море.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_stprshaya_gruppa.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ФЭМП в старшей группе «Наши защитники»
Цель – закрепление у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Совершенствовать умение считать в прямом порядке (в пределах 10)
2. Развивать геометрическую зоркость: находить в ближайшем окружении предметы определенной формы.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги
4. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
5.Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.
(Дети на ковре)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте повернёмся, улыбнёмся и поздороваемся.
Но это ещё не все гости, кто же к нам пришёл давайте с вами отгадаем.
Он как рядовой в пехоте
Служит рядовым в морфлоте,
Не привык он вешать нос
Он в тельняшке! Он
Дети: (матрос)
(появляется кукла Матрос)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Почему ты такой грустный? Он говорит, что вёз продукты солдатам и вдруг разыгрался сильный шторм, и части его корабля унесло ветром в море. И дальше он плыть не может. Он просит нас о помощи.
(Проходят к доске)
Посмотрите, как вы думаете, каких частей не хватает? (мачта, спасательный круг, штурвал, якорь) Как мы можем ему помочь?
Дети: (найти эти части)
Воспитатель: Поможем матросу?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы нам найти эти части корабля, нам нужно выполнить несколько заданий.
- И первое задание «Собери груз».
(дети садятся за столы)
Корабль вёз ящики с продуктами, но при шторме эти ящики перемешались. Каждый ящик пронумерован. Вам нужно расставить их по порядку.
(один ребёнок работает у доски. Выполняет задание и считает от 1 до 10)
А теперь давайте поиграем с цифрами:
Назови соседей числа 5?
Назови соседей числа 7
Какое число стоит перед числом 2?
Какое число стоит после числа 9?
Какое число стоит между числом 7 и 9?
Какое число больше 3 на 1?
Какое число меньше 7 на 1?
Хорошо. Теперь нам нужно наши ящики загрузить в трюм. Кто знает, что это такое? (трюм – это место для хранения груза. Моряки называют его корабельным складом, грузовым отсеком)
Перед вами на столах лежит лист. Какой формы этот лист? (квадрат)
Докажите мне что это квадрат. (4 угла. 4 стороны и все равны)
Но места в этом трюме мало. Давайте попробуем разместить ящики.
(Один человек работает у доски)
Возьмите ящик под номером 5 и разместите в левом нижнем углу.
Возьмите ящик под номером 1 и разместите в левом верхнем углу.
Возьмите ящик под номером 7 и разместите в правом нижнем углу.
Возьмите ящик под номером 3 и разместите в правом верхнем углу.
Возьмите ящик под номером 9 и разместите по центру (в середине).
…… , где ты разместил ящик под номером 7 ?
….., в левом нижнем углу ты разместил ящик под каким номером?
Сколько ящиков у нас не влезло в трюм? (5)
Ящики, под какими номерами у нас остались? (2,4,6,8,10)
Хорошо, вы справились с первым заданием и получаете первую часть корабля (мачта). Что это ребята? Можете разместить её на корабле.
2. Следующее задание называется «Выслушай. Подумай. Сгруппируйся».
Для этого нам нужно с вами пройти на ковёр. Пока звучит музыка, вы гуляете, как только музыка затихла, вы внимательно слушаете мой вопрос. Вычислив ответ, вслух его не произносите. А группируетесь по столько человек, сколько у вас получилось в ответе. Задание всем понятно?
(Считают иллюминаторы на корабле)
Почему вы встали по 7 человек? Сколько групп у вас получилось? (две)
Я приглашаю к себе по 1 человеку из команды. За это задание вы получаете еще одну часть корабля. И это спасательный круг. Можете разместить его на корабле. И подойдите ко мне. Посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: (геометрические фигуры)
Воспитатель: выберите любую геометрическую фигуру. Можете вернуться к своим командам. И следующее задание называется «Найди и принеси».
У каждой команды есть своя геометрическая фигура. Ваша задача: пока играет музыка, принести каждому по одному предмету из группы, имеющую форму вашей геометрической фигуры. Каждая команда кладёт предметы на свой стол. Как только музыка затихла, команды собираются у своих столов. (проверили, посчитали, у кого больше, у кого больше, на сколько)
И за это задание вы получаете следующую недостающую часть корабля – это штурвал. (прикрепляют)
Моряки уходят в море на разное время: месяц, неделя. но еще не хватает одной очень важной и последней части корабля. И чтобы её получить, нам нужно вспомнить, что такое неделя. Я вам предлагаю этими же командами поиграть в игру «Живая неделька». Для этого вам нужно подойти к столам и взять по одной карте. Пока звенит бубен, вы гуляете, как только бубен затих, вы по команде строитесь в ряд в соответствии с выбранной картой. Каждая команда выстраивает свою неделю. (Игру можно повторить 2 раза)
Сколько дней в неделе?
Какой по счёту первый рабочий день?
Назовите третий день рабочей недели?
Какие дни недели являются выходными?
Назовите соседей вторника?
Назовите последний рабочий день недели?
Молодцы! Вы справились с заданием и получаете последнюю потерявшуюся часть корабля. Что это? (якорь)
Как вы думаете, теперь матрос сможет дальше отправится по своему маршруту? Помогли мы ему? А как помогли? Что мы делали? Какое задание понравилось больше? Какое показалось сложным? Почему?
Матрос нас благодарит за помощь, но ему пора. Можно сниматься с якоря и отправляться в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»
Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и ...
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...
Конспект занятия по ФЭМП (старший дошкольный возраст детей)
Погрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепление пройденного материала. Группа ЗПР....
Конспект занятия для дошкольников (старшая группа) "Защитники земли русской - богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович"
Конспект занятия предназначен для использования педагогами дополнительного образования или воспитателями, а также классными руководителями начальной школы для проведения воспитательных мероприятий пат...
конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитника...