Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Наши защитники"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Худойбердиева Гульнара Жалаушевна

конспект занятия в ствршей группе на тему "Наши защитники". Дети помогают матросу найти недостающие части корабля, которые при шторме унесло в море.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_stprshaya_gruppa.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ФЭМП в старшей группе «Наши защитники»

Цель – закрепление  у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Совершенствовать умение считать в прямом порядке (в пределах 10)

2. Развивать геометрическую зоркость: находить в ближайшем окружении предметы определенной формы.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги

4. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

5.Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.

 (Дети на ковре)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте повернёмся, улыбнёмся и поздороваемся.

   Но это ещё не все гости, кто же к нам пришёл давайте с вами отгадаем.

Он как рядовой в пехоте

Служит рядовым в морфлоте,

Не привык он вешать нос

Он в тельняшке! Он

Дети: (матрос)

(появляется кукла Матрос)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Почему ты такой грустный? Он говорит, что вёз продукты солдатам и вдруг разыгрался сильный шторм, и части его корабля унесло ветром в море. И дальше он плыть не может. Он просит нас о помощи.

(Проходят к доске) 

Посмотрите, как вы думаете, каких частей не хватает? (мачта, спасательный круг, штурвал, якорь) Как мы можем ему помочь?

Дети: (найти эти части)

Воспитатель: Поможем матросу?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы нам найти эти части корабля, нам нужно выполнить несколько заданий.

  1.  И первое задание «Собери груз».

(дети садятся за столы)

Корабль вёз ящики с продуктами, но при шторме эти ящики перемешались. Каждый ящик пронумерован. Вам нужно расставить их по порядку.

(один ребёнок работает у доски. Выполняет задание и считает от 1 до 10)

А теперь давайте поиграем с цифрами:

Назови соседей числа 5?

Назови соседей числа 7

Какое число стоит перед числом 2?

Какое число стоит после числа 9?

Какое число стоит между числом 7 и 9?

Какое число больше 3 на 1?

Какое число меньше 7 на 1?

Хорошо. Теперь нам нужно наши ящики загрузить в трюм. Кто знает, что это такое? (трюм – это место для хранения груза. Моряки называют его корабельным складом, грузовым отсеком)

Перед вами на столах лежит лист. Какой формы этот лист? (квадрат)

Докажите мне что это квадрат. (4 угла. 4 стороны и все равны) 

Но места в этом трюме мало. Давайте попробуем разместить ящики.

(Один человек работает у доски)

Возьмите ящик под номером 5 и разместите в левом нижнем углу.

Возьмите ящик под номером 1 и разместите в левом верхнем углу.

Возьмите ящик под номером 7 и разместите в правом нижнем углу.

Возьмите ящик под номером 3 и разместите в правом верхнем  углу.

Возьмите ящик под номером 9 и разместите по центру (в середине).

…… , где ты разместил ящик под номером 7 ?

….., в левом нижнем углу ты разместил ящик под каким номером?

Сколько ящиков у нас не влезло в трюм? (5)

Ящики, под какими номерами у нас остались? (2,4,6,8,10)

Хорошо, вы справились с первым заданием и получаете первую часть корабля (мачта). Что это ребята? Можете разместить её на корабле.

2. Следующее задание называется «Выслушай. Подумай. Сгруппируйся».

Для этого нам нужно с вами пройти на ковёр. Пока звучит музыка, вы гуляете, как только музыка затихла, вы внимательно слушаете мой вопрос. Вычислив ответ, вслух его не произносите. А группируетесь по столько человек, сколько у вас получилось в ответе. Задание всем понятно?

(Считают иллюминаторы на корабле)

Почему вы встали по 7 человек? Сколько групп у вас получилось? (две)

Я приглашаю к себе по 1 человеку из команды. За это задание вы получаете еще одну часть корабля. И это спасательный круг. Можете разместить его на корабле. И подойдите ко мне. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: (геометрические фигуры)

Воспитатель: выберите любую геометрическую фигуру. Можете вернуться к своим командам. И следующее задание называется «Найди и принеси».

У каждой команды есть своя геометрическая фигура. Ваша задача: пока играет музыка, принести каждому по одному предмету из группы, имеющую форму вашей геометрической фигуры. Каждая команда кладёт предметы на свой стол. Как только музыка затихла, команды собираются у своих столов. (проверили, посчитали, у кого больше, у кого больше, на сколько)

И за это задание вы получаете следующую недостающую часть корабля – это штурвал. (прикрепляют)

Моряки уходят в море на разное время: месяц, неделя. но еще не хватает одной очень важной и последней части корабля. И чтобы её получить, нам нужно вспомнить, что такое неделя. Я вам предлагаю этими же командами поиграть в игру «Живая неделька». Для этого вам нужно подойти к столам и взять по одной карте. Пока звенит бубен, вы гуляете, как только бубен затих, вы по команде строитесь в ряд в соответствии с выбранной картой. Каждая команда выстраивает свою неделю. (Игру можно повторить 2 раза)

Сколько дней в неделе?

Какой по счёту первый рабочий день?

Назовите третий день рабочей недели?

Какие дни недели являются выходными?

Назовите соседей вторника?

Назовите последний рабочий день недели?

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете последнюю потерявшуюся  часть корабля. Что это? (якорь)

Как вы думаете, теперь матрос сможет дальше отправится по своему маршруту? Помогли мы ему? А как помогли? Что мы делали? Какое задание понравилось больше? Какое показалось сложным? Почему?

Матрос нас благодарит за помощь, но ему пора. Можно сниматься с якоря и отправляться в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»

Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и  ...

Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа

Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...

Конспект занятия по ФЭМП (старший дошкольный возраст детей)

Погрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепление пройденного материала. Группа ЗПР....

Конспект занятия для дошкольников (старшая группа) "Защитники земли русской - богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович"

Конспект занятия предназначен для использования педагогами дополнительного образования или воспитателями, а также классными руководителями начальной школы для проведения воспитательных мероприятий пат...

конспект занятия по ФЭМП старшая группа

 Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры,  в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитника...