Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста
картотека по развитию речи (средняя группа)
Цели игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста:
- развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность;
- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
- формировать умение свободно чувствовать себя в роли;
- развивать интонационный строй речи детей;
- развивать речь детей как средство общения;
- развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;
- воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Некоторые задачи игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста:
- закреплять и расширять знания детей о сказках;
- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь посредством различных игр-драматизации, инсценировок;
- развивать коммуникативные, творческие способности детей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность;
- показывать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов и родителей.
Во время игр-драматизаций ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр-драматизаций
с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)
№1«Заюшкина избушка»
Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.
Задачи:
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
- Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки.
- Развивать память, слуховое и зрительное внимание , воображение , образное мышление.
- Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми так и со взрослыми.
- Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Ход:
Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-
старому (Убирает домик лисы).
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».
Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.
Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»
Дети хором отвечают: собаки.
Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»
Дети подходят к ширме, стучат. Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Собаки испугались и убежали.
Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»! Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»
Бык: «Чего плачешь, зайка»?
Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.
Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».
Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Бык: «Нет, выгоню»!
Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь». Бык: «Уходи, лиса»!
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась.
Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.
В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод. В следующей игре дети могут играть самостоятельно, воспитатель наблюдает со стороны, где нужно помогает или направляет.
№2«Теремок»
Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью.
Задачи:
- Формировать у детей живой интерес к театральной игре,
- Побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о животных и их повадках;
- Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Ход:
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.) Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу) Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.) Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.) Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному! Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить Крепко накрепко дружить Вместе будем мы трудиться Будем петь и веселиться!
№3«Жихарка»
Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.
Задачи:
- Учить понимать содержание сказки, поведение героев;
- Учить передавать движения героев, их диалог;
- Воспитывать интерес к игре.
Воспитатель. Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка. А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да удаленький.
Кот и Жихарка прибирают избу. Каждое утро Кот на охоту ходил. Кот берет ружье и уходит.
А Жихарка дома оставался обед готовить.
Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме остался. И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать!
Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается.
Вот она и говорит:
Лиса. Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам!
Жихарка. Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет.
Лиса. Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют.
Группа детей исполняют русскую народную песню.
Воспитатель. Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут. Лиса. Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю!
Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается.
Жихарка. Так ли я сел, Лиса?
Лиса. Да, что ты, не умеешь что ли?
Жихарка. Нет, не умею. Покажи, Лиса!
Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка в это время закрывает печь.
Лиса. Ой, спасите, помогите!
Жихарка. Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать!
Лиса. Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!
Воспитатель. Ну, что, дети, простим лису?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой зовут! И на радость всем общую пляску заведем.
В конце сказки звучит «Смоленский гусачок», все дети танцуют. Воспитатель. Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой добрый конец у сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель. Помогай другу везде, Не оставляй его в беде.
Какие пословицы вы о дружбе вы знаете?
- й ребенок. Старый друг лучше новых двух.
- й ребенок. Человек без друзей, что дерево без корней.
- й ребенок. Друзья познаются в беде.
- й ребенок. Один за всех, все за одного.
- й ребенок. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги.
Воспитатель. Каким был Жихарка?
Дети отвечают.
Воспитатель. Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости.
«Смелому человеку никакое дело не страшно». Назовите свои пословицы о смелости.
- й ребенок. Смелый в бою не дрогнет.
- й ребенок Смелость города берет.
- й ребенок. Смелому победа идет на встречу.
Воспитатель. Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие характерные признаки есть в этой сказке?
Дети отвечают
Воспитатель. Какие русские народные сказки вы можете показать в нашей избе?
Дети отвечают.
Звучит русская народная мелодия, все прощаются, дети уходят.
№4«Гуси-лебеди»
Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.
Задачи:
- Развивать речь, мышление, память.
- Последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера,
- Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене».
- Формировать интерес к театрализованным играм.
Ход:
Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: мама, папа, дочка Машенька и братец Иванушка. Недалеко, в лесу, жила Баба Яга и служили ей Гуси – лебеди.
Гуси- лебеди летят Всё узнать они хотят. Высоко они летя!
И на Ванечку глядят.
/Гуси улетают. Ванечка машет им рукой/ Воспитатель: Улетели в облака…
К дому подойдем пока.
/ Из домика выходят батюшка, матушка, Машенька, подходят к Ванечке/. Картина 2.
Батюшка: Мы на ярмарку поедем Вам подарки покупать!
Матушка: Вы друг друга берегите Никуда не уходите.
Машенька: С Ваней стану я играть Мы вас будем дома ждать.
/ Батюшка и матушка садятся на лошадку, скачут и поют/ Эй, лошадка, нас в город вези!
Ты скорее, скорее иди.
Мы на ярмарку едем вдвоём Мы подарки домой привезём.
/ Уезжают. Маша и Ваня машут им/
Подружек: Маша. Маша! Пойдём- ка играть! Песни петь, у березки плясать. / Убегают/
Маша: Милый братец мой, послушай: Поиграй один, Ванюша!
Здесь на травке посиди Никуда не уходи! / Убегает/
Воспитатель: И остался Ванюша один… А Гуси - лебеди тут как тут…
(Гуси – лебеди берут Ваню и улетают)
… и унесли с собой…
А Маша в это время на лугу с подружками… Картина 3.
/ Выходят дети в русских костюмах/ Хоровод «А я по лугу…»
Подружка: А давайте в «Катерину»
Игра «Две подружки Катеньки»
Маша: Разошлись друзья, подружки Побегу скорей к Ванюшке. / Ищет Ваню/
Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись! Воспитатель: Маша Ваню не нашла
По дорожке побрела. Картина 4.
Песня Маши:
По опушке реченька синяя течет.
По дорожке к реченьке Машенька идет. Ты скажи мне реченька, братца как найти.
К батюшке и матушке с ним домой прийти. Речка: Поешь моего киселька
Дорога твоя далека.
Присядь, отдохни, я скажу Дорогу тебе покажу.
Гуси- лебеди Бабы Яги
Братца Ванечку в лес унесли! Маша: Некогда кисель мне пить Надо братца воротить!
В лес к Яге должна бежать Надо Ваню мне спасать!
/Бежит к Яблоньке. /
Яблонька, голубушка Маше помоги! Про гусей- лебедей Маше расскажи! Яблонька: Съешь яблочко. Маша, моё Я знаю про горе твоё!
Ты яблочки с веток сорви
В дорогу с собой их возьми. Маша: Яблочки я не сорву! Их в дорогу не возьму.
В лес к Яге должна бежать Надо Ваню мне спасать!
/Бежит к Печке/.
Маша: Печка, голубушка, Маше помоги! Про Гусей- лебедей Маше расскажи.
Печка: Печка, ух, стоит! Из печи дым валит.
А в печи, а в печи Пироги горячи!
Ух, поднялись!
Ух, испеклись!
Маша: Пирожок не стану есть Поважнее дело есть!
В лес к Яге должна бежать
Надо Ваню мне спасать! / Убегает/ Картина 5.
Воспитатель: А Баба Яга в это время ждет Гусей – лебедей.
/Избушка Бабы Яги. Выходит Баба Яга/
Б. Я.: У бабуси, у Ягуси Нет подруг, и нет друзей. И по этой по причине Завела себе гусей.
П-в: А я Баба Яга, костяная нога У-ух. полечу! У-ух, полечу!
Где же гуси? Где же гуси? Как же грустно мне, бабусе. Где Ванюшка, принесли?
Кыш! Пошли, пошли, пошли! Б. Я.: Ну-ка, Ваня, покажись! Ну-ка, Ваня, покружись!
Здесь теперь ты будешь жить Мне, Яге, будешь служить!
Можешь в шишки поиграть
Я устала, пойду спать! / Уходит/ Воспитатель: И ушла Яга на печь Ваня сел её стеречь.
Только страшно очень Ване Мы об этом знаем с вами.
Он пошел в волшебный лес Лес тот- чудо из чудес!
/Звучит музыки Леса. / Картина 6.
Ваня: Машенька, Машенька! Ты меня найди! Машенька, Машенька, ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить!
Не хочу Яге служить! /Выбегает Маша/ Маша: Я спасу тебя, Ванюша!
Только ты меня послушай: Надо быстро нам бежать Может нас Яга догнать!
/Маша и Ваня бегут к Речке/
- Спрячь нас, голубушка Речка! Речка: Пожалуйста!
/Бегут к Яблоньке/
- Спрячь нас, голубушка Яблонька! Яблонька: Пожалуйста!
/Бегут к Печке/
- Спрячь нас, голубушка Печка! Печка: Пожалуйста!
/Гуси подлетают к Печке/
Печка: Пых. / Гуси улетают/
Маша с Вайей выходят из- за Печки:
- Спасибо! / бегут домой/ Картина 7.
Воспитатель: Только прибежали Ваня и Маша домой, а тут батюшка с матушкой приехали…
/На сцене изба. Приезжают батюшка с матушкой/ Эй. лошадка, домой нас вези!
Ты скорее, скорее иди!
Мы на ярмарке были вдвоём Мы подарки детишкам везём!
Воспитатель: Обрадовались Ваня с Машей.
/Ваня и Маша обнимают батюшку и матушку… Все выходят вперед, выстраиваются/
Воспитатель: Мы вам сказку рассказали и порадовали вас! Все: Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
№5 «Кот, петух и лиса»
Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью, Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувства сопереживания.
Ход:
Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал.
Кот:
Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку).
Песня «По малину в сад пойдем»
По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду. И малины наберу, наберу, наберу.
Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка-малинка.
Сказочница:
- Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время….(из-за куста выходит лиса).
-Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая, глаза:
Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться.
Лиса: (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит)
- Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу). Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается).
- Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.
Сказочница:
- А сама то Лиса думает… Лиса: (поворачивается к детям)
- Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе.
Я на Петю посмотрю и его перехитрю.
Сказочница:
- Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит!
Петушок:
- Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик- братец, выручи меня!
Сказочница:
- Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе). Кот:
- Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.
Петушок:
- Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь.
Сказочница:
- Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть.
Ритмические упражнения
Загудела пила, зажужжала, как пчела, Лопнула и встала – начинай сначала. Сказочница:
- А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса)
Лиса:
- Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед.
Сказочница:
- Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть. Лиса:
- Петушок, Петушок, подари мне гребешок. Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу. Сказочница:
-Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.
Петушок:
- Котик-братец, выручи меня!
Сказочница:
- Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать!
(дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой).
Петушок:
- Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика, дремлет)
Сказочница:
- Петушок перышки чистил и стал Котика будить.
Петушок:
- Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок!
Кот:
- Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю. Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно! Петушок:
- Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!
Сказочница:
- Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском.
Лиса: (поет)
- Петушок, Петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
Сказочница:
- Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни
кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и
искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают).
Кот:
-Ух, коварная Лиса, унесла Петушка
Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду.
Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит)
Сказочница:
-Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении).
Лиса:
- Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.
Сказочница:
-Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Ведущая представляет героев. Дети аплодируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Формирование у детей интерес к играм – драматизациям....

Картотека игр- драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)
Развивать у детей артистические способности, создать психологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки....

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эм...

Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста.
Игры способствуют развитию диалогической речи, формируют умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Формировать умение детей перед...

Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста.
1«Заюшкина избушка» Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова...