Конспект занятия по художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Борисенко

Занятие по ознакомлению со сказкой "Заяц -хваста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko_konspekt.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ознакомление с художественной литературой»

в группе старшего дошкольного возраста,

разработанного и проведенного  воспитателем МБДОУ №1 города Кировска Ленинградской области Борисенко Екатериной Сергеевной

Тема: Русская народная сказка «Заяц-хваста».

Цель:  Развивать у детей художественное восприятие произведений.        

Задачи:

-  познакомить с новым художественным произведением, используя развивающий конструктор ТИКО.

 - продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее активные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания постройки;

- уточнить знание геометрических фигур: треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, пятиугольника, шестиугольника.

- воспитывать интерес и чуткость к русским народным сказкам.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, знакомство со схемами ТИКО.

Словарик:

Крестьянин -  житель села

Гумно – площадка для молотьбы  хлеба

Кокорина – нижняя часть ствола хвойного дерева

1.  В гости к ребятам приходит смешарик Лосяш с книгой сказок.

- Что же вам принес Лосяш?

 (комментарии детей)

- Много сказок вы знаете?

(комментарии детей)

- Сейчас мы это и проверим. Лосяш хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко в сказке». Хотите научиться этой игре?

Хитер как…? (лиса)

Голоден как …..? (волк)

Труслив как ….? (заяц)

Болтлив как ….? (сорока)

Как вы думаете, ребята можно ли по названию сказки узнать, о чем она? (комментарии детей). Лосяш принес нам сказку «заяц-хваста». Как вы думаете о ком это сказка? (комментарии детей)

Какой характер обычно у зайцев в сказках? (комментарии детей)

- Что значит «хваста»? (комментарии детей) Ребята вы совершенно правы, вот и Лосяш говорит, что хваставство- это излишняя похвальба.

-Узнаем о чем речь в сказке?

Чтение сказки «Заяц-хваста» в обработке А.Н.Толстого

Вопросы после прочтения:

- Где жил заяц? (в лесу)

- Где встретил заяц остальных зайцев?         (на Гумне)

- Что заяц стал говорить остальным зайцам? (хвастался)

- Как заяц хвастался? (Усы- усища, лапы –лапищи…)

-Кому зайцы пожаловались? (Вороне)

-Зачем ворона потрепала зайца? (Хотела проучить)

-Какая беда случилось с вороной? (Собаки ее схватили)

- Как заяц помог вороне ? (Отвлек собак)

-Что сказала ему ворона? (Ты теперь не заяц, а храбрец)

- Почему она так сказала?

2. Физкультминутка

1,2,3,4,5

Вышел заинька скакать (подскоки на месте)

Прыгать заинька  горазд

Он подпрыгнул 10 раз! (прыжки)

3. Ребята кто же был главным героем нашей сказки? (заяц) Попробуем его сделать из ТИКО?

1. Работа со схемой

2. Составление зайчика из конструктора ТИКО

4. Рефлексия

- Оживите вашего зайца нарисуйте ему мордочку.

-Получилась ли задумка?

- Вспомните, каким заяц был в начале сказки и каким стал в конце?

- Как вы считаете хваставсто – это хорошее качество или плохое?

- Каким хорошим качеством обладал заяц? (храбростью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...