Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Юные сказочники".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Юные сказочники».
Борзова Виктория Вениаминовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Юные сказочники».
Цель: совершенствование умения составлять рассказ с опорой на схему.
Задачи:
Образовательные: - закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; -совершенствовать диалогическую и монологическую стороны речи; - формировать связную, грамматически правильную, описательную и аргументированную речь; - расширить словарный запас;
Развивающие:
-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к придумыванию сказок. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование:
Мнемотаблица.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуации; поисковые действия;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера в парке я познакомилась с волшебником. Он рассказал мне, что очень любит сочинять сказки для детей. И недавно его попросили сочинить сказку для девочки, которая лежит в больнице. Сказочник согласился порадовать девочку. Только случилось так, что, гуляя вечером по парку, он потерял свой волшебный дар и теперь никак не может сочинить сказку для больной девочки. Я предложила ему свою помощь. Как вы думаете, сможем мы помочь сказочнику?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Сказочник успел только зарисовать будущую сказку. Следуя его рисункам, я думаю, мы сочиним замечательную сказку. Только, давайте сначала вспомним, с каких слов начинаются обычно волшебные сказки?
Дети: Сказки насинаются со слов «Жили-были», а еще могут начинаться со слов «В некотором царстве…».
Воспитатель: Правильно, ребята. Начнем нашу сказку со слов «жила-была». (Воспитатель показывает первую картинку):
Дети и воспитатель: Жила-была в Средиземном море прозрачная рыбка. И была она грустная-грустная, потому что у нее не было друзей, ее никто не замечал. Однажды старая черепаха сказала ей:
- На свете есть цветные моря, где ты можешь получить краску и раскрасить свое тело.
Рыбка никак не могла догадаться, а морской конек подсказал:
- Это Черное, Желтое, Красное и Белое моря. Стала наша рыбка собираться в дорогу.
А сейчас мы отдохнем и как рыбка поплывем.
Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети
Рыбке весело играть. изображают как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони
Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут»
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. (Дети придумывают продолжение сказки, воспитатель помогает выбрать наиболее интересные варианты и корректирует речь).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы были настоящими сказочниками и сказка получилась замечательная. Думаю, что больной девочке наша сказка очень понравится и она пойдет на поправку. И волшебник будет вам очень благодарен.
Только, ребята, забыли мы с вами придумать название нашей сказке.
Дети: Давайте, назовем сказку «Волшебная рыбка» или «Как рыбка стала разноцветной».
Воспитатель: Ребята, сказка унас получилась познавательная, и благодаря ей больная девочка узнает почему рыбки все цветные.
Дети: А может назовем сказку «Цветные рыбки».
Воспитатель: Хорошо, так и назовем нашу сказку: «Почему рыбки цветные».
А теперь мы оформим сказку и отправим книжку посылкой. Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание: Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
конспект занятия по пожарной безопасности...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказочника К.И. Чуковского"
Цель: развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой, продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, учить понимать юмор его произведений.Задачи:Упражнять в звукоп...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы - сказочники» (Творческое рассказывание)
Занятие на формирование умения связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст. Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, логично, используя модели. Соз...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...