В гостях у сказки "Репка".
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Амирова Венера Рашиловна

Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_repka.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область                                                                                                      Администрация Городского округа Подольск                                                                                       Комитет по образованию                                                                                         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                 детский сад общеразвивающего вида № 10                                                                   Московская область, Городской округ Подольск, ул. Чистова, д. 13А, т. 8 (4967) 53-52-65                            e-mail: 10_mdou@mail.ru _____________________________________________________________________________

Проект по театрализованной деятельности в средней группе

 «В гостях у сказки «Репка»

Воспитатель 1 категории

Амирова В.Р.

Подольск 2016 г

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

Цель проекта:

Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой  деятельности.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры,

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

6.Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Участники проекта:

-воспитатели

-дети группы

Срок реализации проекта: 1месяц(29.02-29.03.16г)

Тип проекта: Творческий.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Этапы реализации:

 Информационный этап.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".

2. Определение целей и задач.

3. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки «Репка».

4. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Репка» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок) .

6. Дидактические игры:"Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы.

8. Показ театра с участием детей по сказкам: "Репка"

9. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

10. Рисование «Репка».

Результаты этапа.

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.

Умеют отгадывать описательные загадки об овощах, животных.

Владеют обобщающими понятиями: «овощи», «домашние животные».

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Основной этап.

Цель этапа: Создание  условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Репка».

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка».

2. Драматизация сказки «Репка».

 4. Лепка "Репка".

5.Аппликация "Репка".

6.Рисование "Лепка".

5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

6. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

Результаты этапа.

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

У детей проявляется словотворчество.

С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.

У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

 Результативный этап.

Цель этапа: Предоставить возможность детям продемонстрировать результаты  совместного творчества.

1.В самостоятельной деятельности дети импровизируют персонажей  из сказки "Репка".

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

6. Театрализованное развлечение: показ сказки «Репка».

7. У детей сформировано представление о различных видах театра.

8. Выставка совместного творчества детей и родителей рисунки"Мой сказочный герой".

Результаты этапа.

Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

Консультация для родителей

"Развитие детей в театрализованной деятельности."

"Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя воспитатель, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Во время представления воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...