"Путешествие в Мирабитию" сказка для детей старшего дошкольного возраста
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в Мирабитию!
В одно городе, название которого уже и не вспомнить, жила девочка с прекрасным именем Эльвина. Она была обычной девчушкой 6 лет с разодранными коленками и смешными косичками. Эльвина любила свою семью, родной город, людей, живущих в нем. Она знала все потайные уголки своего двора, в которых играла со своим лучшим другом Сенькой.
Любимым занятием малышей было фантазирование – они могли часами искать гостя из далекой страны Сариния, проводить экскурсию для человечков из города Маркун….Так продолжалось изо дня в день
Но однажды Эльвина, выйдя во двор, не нашла Сеню. Она искала его везде, где они играли вместе, спрашивала у прохожих, но никто его не видел. Эльвина очень расстроилась и заплакала, но вдруг увидела висящий на дереве шарик. Он был очень, ярким, красивым и светящимся. Девочка разглядела его и увидела , что в шаре есть маленькая дверца, открыла ее и …
Хлоп-Хлоп!!!Ветер уносил ее все дальше и дальше. Эльвина зажмурила глаза, подумав, что это снова ее фантазии, а когда открыла их, то стояла у огромных красивых ворот, на которых было написано Мирабития.
- Что происходит? Где я? – испуганно проговорила девочка. Куда идти, что делать?
Осмотревшись Эльвина решила войти в ворота (она была очень смелой). Место, куда она попала было очень красивым. Здесь росли огромные деревья, на которых росли необычные плоды и пели песни прекрасные птицы. Кругом было множество красивейших цветов и ярко светило солнце, обогревая все вокруг! Долго бродила Эльвина, любуясь красотой сказочной страны, но вспомнила про Сеньку и снова загрустила…
- Здравствуй! (услышала девочка)
- Здравствуй! – услышала снова
- Кто здесь?
Это я – Булька и я – Волька! – ответили ей.
Эльвина посмотрела в сторону и увидела перед собой двух маленьких человечков.
- Здравствуйте! Я – Эльвина. Попала к вам с планеты Земля. Вы жители Мирабитии?
- Да. Мы живем в этой чудесной стране. Случилось горе – у нас поселился злой маг – Тог. Он хочет захватить нашу страну. Для этого ему нужно узнать слова заклинания.
- Какое заклинание?
- Все началось с того, что Тог нашел старинную колдовскую книгу и научился многому из нее – начал Булька.
- Есть в этой книге одно колдовство, которое он сможет использовать только тогда, когда найдет мальчика Сеньку из города, название которого уже и не вспомнить – продолжил Волька.
- Сеньку? – удивленно спросила Эльвина.
- Да. Тог уже нашел его. Мы живем в страхе потому, что он сможет воспользоваться этим заклинанием.
- Мой друг Сенька в Мирабитии? Что это за заклинание?
- Твой друг? Так вот почему ты смогла попасть в Мирабитию! Если Сенька найдет слова, которые нужны тогу для заклинания, то злой маг захватит нашу землю и сделает нас своими слугами.
- Как же получилось, что для разгадки нужен мальчик?
- Мой дедушка рассказывал, что колдовскую книгу составил великий маг и фантазер. Заклинаниям может обучиться каждый, кому попадет книга, кроме одного. Для этого заклинания нужно узнать ключевые слова, без которых невозможно будет притворить зло в жизнь. Ключевые слова может найти только ребенок, который любит фантазировать.
- Да, загадочная история! Мы с Сенькой действительно большие фантазеры. Надо спасать Сеню, а вместе с ним и Мирабитию. Показывайте дорогу к Тогу.
- Это очень опасно…У дворца Тога много охраны – пробормотал Волька
- Волька, не забывай, что мы великие фантазеры и обязательно что-нибудь придумаем – уверенно проговорила Эльвина.
- Мы покажем тебе дорогу, но надо быть готовыми ко всякому.
- Булька, когда я гуляла по вашим садам, заметила на деревьях прекрасные плоды, ты мог бы их достать, они нам пригодятся.
- Хорошо, нужно ли будет еще что-нибудь?
- Я думаю, что мы справимся с охраной и с их помощью, поверьте – все будет хорошо! В путь, ребята! За моим другом и за Мирабитию!
Наши друзья отправились в дорогу, путь предстоял не столь далеким, не столь близким.
Тем временем в доме Тога шел горячий спор между хозяином и Сеней.
- Немедленно скажи мне ключевые слова – грозно кричал Тог.
- Я не понимаю, о чем вы говорите. Отпустите меня обратно. (На самом деле Сеня уже давно понял, что хочет услышать маг. Как только он попал в эту страну услышал «Архи нево локо токо». Он знал для чего эта фраза магу и потому молчал).
Наши друзья подошли к замку.
- Первая задача - справиться с охраной, а после будем решать, что делать дальше.
- Здравствуйте, уважаемый! – поприветствовала девочка главного из охраны. Дома ли ваш хозяин и могу ли я его увидеть?
- Никак нет, хозяин занят и не велел его беспокоить. У него крайне важные дела?
- Жаль, мне очень нужно с ним поговорить, уж если так. Позвольте рассказать вам, что я сегодня для себя открыла.
- Рассказывай, а то скучно стоять целый день. Потом решу, важно ли это хозяину – пробормотал начальник охраны.
- Так вот, слушай, сорвала я сегодня с дерева один замечательный плод – вот он! Попробовала и стала расти, у меня прибавилось силы и красоты и ума. Может ваш хозяин тоже хочет на себе это испробовать?
- Не врешь ли ты, а ну – докажи!
- Хорошо! Эльвина откусила кусочек необычного фрукта и стала расти..(на самом деле по пути Эльвина надела длинное платье и спрятала под ним Бульку и Вольку, а они начали ее поднимать).
Начальник охраны даже рот открыл от удивления и на слово поверил девчонке.
- Скажи – обратился он к Эльвине, где нам достать этот фрукт?
- Да тут недалеко, совсем рядом – идите прямо, потом поверните налево, прямо – направо. Там увидите огромное дерево, на нем и растет этот фрукт.
Охранник был глупым и ему хотелось испробовать на себе действие волшебного фрукта. Он бросил свой пост и стремя помчался по пути, указанному Эльвиной, а за ним и вся остальная охрана, подслушивающая разговор.
- Ну что друзья, что я вам говорила. Немного фантазии – все получиться! – радостно пропела девочка. Осталось обхитрить мага и мой друг и страна будут спасены.
- Да, ты молодец! Как же мы справимся с Тогом?
- Об этом не волнуйтесь. Придем к магу, все увидите!
Булька, Волька и Эльвина пошли к дому и вошли в него. Что вы думаете они увидели – Тог был настолько сердит, что говорил невнятно, было очень смешно, а потому Сенька вовсю хохотал. Увидев Эльвину он бросился к ней, рассказать, что происходит. Эльвина очень обрадовалась, что наконец нашла друга, но не тут то было. Тог бросился к Сене, отгородил его и не подпускал к нему.
- Здравствуйте, могущественный маг Тог! Вижу вы чем-то расстроены. Я думаю, что смогу вам помочь.
- Что ты знаешь, говори немедленно. Сегодня я гуляла по лесу и услышала как поет одна птица. В ее песне я услышала, что под деревом, на котором она поет, есть сундук, в том сундуке ключевые слова для заклинания.
- Врешь, этого не может быть! Книга ясно дала понять, что слова знает только мальчик, книга не может обманывать.
- Не буду спорить с вами! Но быть может великий фантазер решил сделать запасной путь, о том и пела эта птица. Я рассказала об этом вашей страже, они тут же помчались к дереву. Если вы поспешите, возможно успеете их опередить.
- Ну смотри, девчонка, если обманешь – сидеть тебе в темнице – сказал Тог и помчался из дома.
- Вот и магом мы справились! Пора уничтожить книгу и возвращаться домой.
Булька, Волька, Эльвина и Сенька сожгли книгу и отправились к воротам.
- Сенька, все закончилось. Нам пора на нашу планету, в родной дом. Попрощавшись с новыми друзьями, наши малыши увидели шарик открыли дверцу и ..
Хлоп-хлоп…
- Эльвина, пора вставать! Просыпайся, соня – услышала девочка, открыла глаза, смотрит по сторонам - она дома.
- И приснится же такое! Надо скорее бежать к Сене, рассказать ему свой сон.
- Привет! Знаешь, Эльвина, мне сегодня приснился чудный сон..
- И мне! Расскажешь?
Наши юные друзья и сейчас иногда получают весточку из Мирабитии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселое путешествие» Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.
Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в картину» (для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)
Конспект НОД поможет педагогам на занятии по рассматриванию сюжетной картины уточнить знание детей о семье домашних животных и птиц,активизировать словарь, закрепить умение образовывать глагольн...
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста.
Джани Родари говорил: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, как есть, а преобразился. Ведь возможна же такая система воспитания, которая прививает и развивает т...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Югре" для детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Конспект занятия по развитию речи«Путешествие по Ю...