Волшебный мир С.Я.Маршака
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Детско-родительский проект старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_s.ya_.marshaka.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы: Харитонова М.И . Тип проекта: творческо-познавательный, групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Актуальность проекта: мы видим в развитии творческих способностей, воображения и самостоятельности детей. Творчество Самуила Маршака – это яркие краски детства, его стихи пронизаны теплом и душевной добротой. Также данный проект ориентирован на выполнение Федерального государственного стандарта начального общего образования. А именно, проект направлен на формирование общей культуры дошкольников, на их личностное и интеллектуальное развитие, на создание условий для самостоятельной деятельности, которая поможет развить творческие способности детей.
Проблема: Отсутствие у дошкольников самостоятельности, инициативности, желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний о жизни и творчестве автора.
Цель проекта: Приобщить детей к самостоятельному чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Самуила Яковлевича Маршака. Сформировать интерес родителей к семейному чтению литературных произведений .
Задачи проекта: Познакомились с краткой биографией С.Я.Маршака, его творчеством и произведениями. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир… Развивать память, внимание. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание участвовать в коллективной работе. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Ожидаемый результат: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С.Я.Маршака. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве С.Я Маршака. Проявление у дошкольников самостоятельности, инициативности, желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
План реализации проекта: Подготовительный этап . Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач; Разработка плана мероприятий;
Основной этап Мероприятие Результат Знакомство с детскими годами и творчеством С.Я.Маршака 2. Чтение произведений С.Я.Маршака 3. Оформление книжного уголка произведений С.Я.Маршака 4. Экскурсия в сельскую библиотеку 5. Викторина и вечер загадок по произведениям С.Я.Маршака. 6.Консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме» Познакомились с краткой биографией С.Я.Маршака, его творчеством и Произведениями. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир… Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Мероприятие Результат 7. Настольная игра «По дорогам сказок» 8. Выставка рисунков «Любимые герои сказок Маршака» 9. НОД Художественно-эстетическое воспитание. Лепка «Детки в клетке» Развивать память, внимание. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание участвовать в коллективной работе.
Заключительный этап. 10. Инсценировка стихотворения «ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ» 11. Изготовление «Книжки-малышки для детей» Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
Оформление книжного уголка произведений С.Я.Маршака
Викторина и вечер загадок по произведениям С.Я.Маршака.
Экскурсия в сельскую библиотеку
«Произведения С.Я.Маршака в вашем доме»
Игра «По дорогам сказок»
Выставка рисунков «Любимые герои сказок Маршака»
Лепка «Детки в клетке»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по речевому развитию "Волшебный портфель Маршака" для детей подготовительной группы
Формировать читательский интерес и развивать культуру цитирования...
Родительское собрание на тему:"Волшебный мир сказок С.Я.Маршака".
Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей....
«Путешествие в волшебную страну С.Я.МАРШАКА»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
«Путешествие в волшебную страну С.Я.МАРШАКА»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. (Конкурс чтецов)...
Проект "Волшебный мир сказок С.Я. Маршака"
презентация творческого проекта...
Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...
Конспект досуга в подготовительной к школе группе №2 компенсирующей направленности Тема: «Волшебный мир С.Я. Маршака»
Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя Самуила Яковлевича Маршака....