открытое занятие в ДОУ по Художественно эстетическому развитию.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область Художественно эстетическое развитие.
Тема: «Рукавичка».
Цель: развивать умения детей обыгрывать знакомые сказки, закрепить навыки кукла вождения, закрепить знания о поведении в лесу, закрепить ранние полученные приемы лепки.
Задачи:
- Способствовать развитию речевой активности детей. Развитию диалогической речи.
- Обеспечить условия для развития поисковой деятельности детей.
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия.
- Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
- Способствовать развитию учебных навыков.
Словарная работа: над четким произношением слов.
Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций сказок. Игра в театр.
Оборудование: Театр «Рукавичка», ширма, Петрушка, ватман, салфетки, газета, ножницы, цветная бумага, листья, клей ПВА, кисти, ткань воздушные шар в виде зайца.
Ход: (Петрушка прячется в группе (плачет)
Дети заходят в группу, слышат, плачь.
Воспитатель: Ребята мне показалось или кто-то плачет у нас в группе?
(ищем кто плачет)
Так это же Петрушка. Здравствуй, почему ты плачешь что случилось?
Петрушка: Здравствуйте, просто дело в том, что я плохо себя вел в лесу на экскурсии, и меня не взяли на сказку-у-у-у. А я очень хочу-у-у-у.
Воспитатель: Да, дела. Что же делать. Ребят вы не знаете, как нам ему помочь.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте для начала вспомним правила поведения в лесу.
Игра: «Чего нельзя делать в лесу»
Дети рассказывают, что нельзя делать в лесу.
Петрушка: теперь я буду знать как нужно себя вести. Но на сказку, то я все равно не попал.
Воспитатель: ну и это не беда, дети в этой группе не только знают правила, но и умеют показывать сказки.
Дети показывают сказку «Рукавичка»
Сказка.
Воспитатель:
Люли-люли, тили-тили.
Зайцы по воду ходили,
И из речки как ковшами
Воду черпали ушами
А потом домой носили
Тесто для лапши месили
На ушах развесили-
Очень было весело.
Но случаются в лесах
Позанятней, чудеса.
Рассказчик:
Эта сказка невеличка
Про зверей и рукавичку
По лесу старик гулял
Рукавичку потерял
Рукавичку новую, теплую, пуховую.
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу
Рукавичка – это норка
Прибегу я к ней с пригорка
Эта норка новая
Теплая, пуховая.
Заяц:
Прыгал зайчик вдоль опушки
У него замерзли ушки
И куда теперь мне деется
Где несчастному согреться.
(подходит к рукавички)
Кто в нутрии зверек иль птица.
Есть кто в этой рукавицы.
(мышь выглядывает)
Мышка: Это мышка поскребушка.
Заяц:
Ты пусти меня норушка!
Очень мерзнет зайчик,
Зайчик – побегайчик.
Мышка:
Нам обоим места хватит
Мягче здесь, чем на кровати
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая.
(заяц залазит)
Лиса:
Ой, спасите, дед Мороз,
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит
Хвост от холода дрожит
Отвечайте вы лисичке
Кто ютится в рукавичке.
Мышка:
Я вот мышка поскребушка.
Заяц:
Я вот зайчик побегайчик.
Лиса:
Пожалейте вы лисичку и пустите в рукавичку.
Заяц:
Нам троим здесь места хватит
Мягче здесь, чем на кровати
Рукавичка новая, теплая, пуховая.
Волк:
На лугу я ночью выл
И от холода простыл
Громко серый волк чихает
Зуб на зуб не попадает
Эй, честной лесной народ
Кто скажите, здесь живет?
Мышка:
Я вот мышка поскребушка.
Заяц:
Я вот зайчик побегайчик.
Лиса:
Я пушистая лисичка
В рукавичке всем сестричка.
Волк:
Вы меня пустите жить
Вас я буду сторожить.
Лиса:
Четверым здесь места хватит
Мягче здесь, чем на кровати
Рукавичка новая, теплая, пуховая.
Медведь:
Мерзнет мишка косолапый
Мерзнет нос, и мерзнут лапы
Нету, у меня берлоги
Что тут по, среди дороги?
Рукавичка подойдет
Кто скажите в ней живет.
Мышка:
Я вот мышка поскребушка.
Заяц:
Я вот зайчик побегайчик.
Лиса:
Я пушистая лисичка
В рукавичке всем сестричка.
Волк:
Здесь еще живет волчок
Теплый, серенький бочек.
Медведь:
Что – то вас здесь многовато
Я залезу к вам ребята?
Волк: Нет!
Лиса: Негде здесь уже чихнуть!
Медведь: Да я уж как нибудь!
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи
Псу велел назад бежать
Рукавичку отыскать.
Собака:
Гав – гав – гав Так вот она
За версту она видна
Эй вы звери там иль птицы
Быстро брысь из рукавицы
Если в ней кого застану
Очень громко лаять стану
Тут же дед с ружьем придет
Рукавичку отберет
Рассказчик:
Звери очень испугались
В рассыпную разбегались
Сохранился кто куда
И лишились на всегда,
Рукавички новой,
Теплой и пуховой.
(Петрушка вновь плачет)
Воспитатель: Что же вновь случилось?
Петрушка: А где же теперь будут жить животные-е-е, они же замерзнут.
Воспитатель: и в правду дети, что же делать как им помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правда, а может, мы им слепим, большой дом, что бы всем место хватило?
(Дети выполняют коллективную аппликацию вместе с Петрушкой)
Воспитатель: Какой красивый получился у нас дом, давайте его подарим зверям. (звери дарят в благодарность воздушный шар в виде зайца)
Петрушка прощается и уходит.
Воспитатель: да ребята какой у нас сегодня трудный день выдался и Петрушки помогли и зверятам.
Сказка.
Воспитатель:
Люли-люли, тили-тили.
Зайцы по воду ходили,
И из речки как ковшами
Воду черпали ушами
А потом домой носили
Тесто для лапши месили
На ушах развесили-
Очень было весело.
Но случаются в лесах
Позанятней, чудеса.
Рассказчик:
Эта сказка невеличка
Про зверей и рукавичку
По лесу старик гулял
Рукавичку потерял
Рукавичку новую, теплую, пуховую.
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу
Рукавичка – это норка
Прибегу я к ней с пригорка
Эта норка новая
Теплая, пуховая.
Заяц:
Прыгал зайчик вдоль опушки
У него замерзли ушки
И куда теперь мне деется
Где несчастному согреться.
(подходит к рукавички)
Кто в нутрии зверек иль птица.
Есть кто в этой рукавицы.
(мышь выглядывает)
Мышка: Это мышка поскребушка.
Заяц:
Ты пусти меня норушка!
Очень мерзнет зайчик,
Зайчик – побегайчик.
Мышка:
Нам обоим места хватит
Мягче здесь, чем на кровати
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая.
(заяц залазит)
Лиса:
Ой, спасите, дед Мороз,
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит
Хвост от холода дрожит
Отвечайте вы лисичке
Кто ютится в рукавичке.
Мышка:
Я вот мышка поскребушка.
Заяц:
Я вот зайчик побегайчик.
Лиса:
Пожалейте вы лисичку и пустите в рукавичку.
Заяц:
Нам троим здесь места хватит
Мягче здесь, чем на кровати
Рукавичка новая, теплая, пуховая.
Волк:
На лугу я ночью выл
И от холода простыл
Громко серый волк чихает
Зуб на зуб не попадает
Эй, честной лесной народ
Кто скажите, здесь живет?
Мышка:
Я вот мышка поскребушка.
Заяц:
Я вот зайчик побегайчик.
Лиса:
Я пушистая лисичка
В рукавичке всем сестричка.
Волк:
Вы меня пустите жить
Вас я буду сторожить.
Лиса:
Четверым здесь места хватит
Мягче здесь, чем на кровати
Рукавичка новая, теплая, пуховая.
Медведь:
Мерзнет мишка косолапый
Мерзнет нос, и мерзнут лапы
Нету, у меня берлоги
Что тут по, среди дороги?
Рукавичка подойдет
Кто скажите в ней живет.
Мышка:
Я вот мышка поскребушка.
Заяц:
Я вот зайчик побегайчик.
Лиса:
Я пушистая лисичка
В рукавичке всем сестричка.
Волк:
Здесь еще живет волчок
Теплый, серенький бочек.
Медведь:
Что – то вас здесь многовато
Я залезу к вам ребята?
Волк: Нет!
Лиса: Негде здесь уже чихнуть!
Медведь: Да я уж как нибудь!
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи
Псу велел назад бежать
Рукавичку отыскать.
Собака:
Гав – гав – гав Так вот она
За версту она видна
Эй вы звери там иль птицы
Быстро брысь из рукавицы
Если в ней кого застану
Очень громко лаять стану
Тут же дед с ружьем придет
Рукавичку отберет
Рассказчик:
Звери очень испугались
В рассыпную разбегались
Сохранился кто куда
И лишились на всегда,
Рукавички новой,
Теплой и пуховой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Познавательное занятие....
конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему: «Прекрасное - рядом» Автор разработки: АвраменкоГ.А Категория участников: старшая лог гр
Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста с региональным компонентом...
Конспект открытого занятия для родителей по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»
Задачи образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие....
Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ – технологий «Портрет друга»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
Самоанализ открытого занятия на аттестацию по художественно-эстетическому развитию. Лепка в 1 младшей группе "В поисках Колобка"
Самоанализ НОД 1 младшая группа. Лепка....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...