открытое занятие в ДОУ по Художественно эстетическому развитию.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Гасанова Алена Игоревна

театральная деятельность сказка "Руковичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rukovichka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область Художественно эстетическое развитие.

Тема: «Рукавичка».

Цель: развивать умения детей обыгрывать знакомые сказки, закрепить навыки кукла вождения, закрепить знания о поведении в лесу, закрепить ранние полученные приемы лепки.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речевой активности детей. Развитию диалогической речи.
  2. Обеспечить условия для развития поисковой деятельности детей.
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
  5. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
  6. Способствовать развитию учебных навыков.

Словарная работа: над четким произношением слов.

Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций сказок. Игра в театр.

Оборудование: Театр «Рукавичка», ширма, Петрушка, ватман, салфетки, газета, ножницы, цветная бумага, листья, клей ПВА, кисти, ткань воздушные шар в виде зайца.

Ход: (Петрушка прячется в группе (плачет)

Дети заходят в группу, слышат, плачь.

Воспитатель: Ребята мне показалось или кто-то плачет у нас в группе?

(ищем кто плачет)

Так это же Петрушка. Здравствуй, почему ты плачешь что случилось?

Петрушка: Здравствуйте, просто дело в том, что я плохо себя вел в лесу на экскурсии, и меня не взяли на сказку-у-у-у. А я очень хочу-у-у-у.

Воспитатель: Да, дела. Что же делать. Ребят вы не знаете, как нам ему помочь.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте для начала вспомним правила поведения в лесу.

Игра: «Чего нельзя делать в лесу»

Дети рассказывают, что нельзя делать в лесу.

Петрушка: теперь я буду знать как нужно себя вести. Но на сказку, то я все равно не попал.

Воспитатель: ну и это не беда, дети в этой группе не только знают правила, но и умеют показывать сказки.

Дети показывают сказку «Рукавичка»

Сказка.

Воспитатель: 

Люли-люли, тили-тили.

Зайцы по воду ходили,

И из речки как ковшами

Воду черпали ушами

А потом домой носили

Тесто для лапши месили

На ушах развесили-

Очень было весело.

Но случаются в лесах

Позанятней, чудеса.

Рассказчик:

Эта сказка невеличка

Про зверей и рукавичку

По лесу старик гулял

Рукавичку потерял

Рукавичку новую, теплую, пуховую.

Мышка:

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу

Рукавичка – это норка

Прибегу я к ней с пригорка

Эта норка новая

Теплая, пуховая.

Заяц:

Прыгал зайчик вдоль опушки

У него замерзли ушки

И куда теперь мне деется

Где несчастному согреться.

(подходит к рукавички)

Кто в нутрии зверек иль птица.

Есть кто в этой рукавицы.

(мышь выглядывает)

Мышка: Это мышка поскребушка.

Заяц:

 Ты пусти меня норушка!

Очень мерзнет зайчик,

Зайчик – побегайчик.

Мышка:

Нам обоим места хватит

Мягче здесь, чем на кровати

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая.

(заяц залазит)

Лиса:

Ой, спасите, дед Мороз,

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит

Хвост от холода дрожит

Отвечайте вы лисичке

Кто ютится в рукавичке.

Мышка:

Я вот мышка поскребушка.

Заяц:

Я вот зайчик побегайчик.

Лиса:

Пожалейте вы лисичку и пустите в рукавичку.

Заяц:

Нам троим здесь места хватит

Мягче здесь, чем на кровати

Рукавичка новая, теплая, пуховая.

Волк:

На лугу я ночью выл

И от холода простыл

Громко серый волк чихает

Зуб на зуб не попадает

Эй, честной лесной народ

Кто скажите, здесь живет?

 Мышка:

Я вот мышка поскребушка.

Заяц:

Я вот зайчик побегайчик.

Лиса:

Я пушистая лисичка

В рукавичке всем сестричка.

Волк:

Вы меня пустите жить

Вас я буду сторожить.

Лиса:

Четверым здесь места хватит

Мягче здесь, чем на кровати

Рукавичка новая, теплая, пуховая.

Медведь:

Мерзнет мишка косолапый

Мерзнет нос, и мерзнут лапы

Нету, у меня берлоги

Что тут по, среди дороги?

Рукавичка подойдет

Кто скажите в ней живет.

Мышка:

Я вот мышка поскребушка.

Заяц:

Я вот зайчик побегайчик.

Лиса:

Я пушистая лисичка

В рукавичке всем сестричка.

Волк:

Здесь еще живет волчок

Теплый, серенький бочек.

Медведь:

Что – то вас здесь многовато

Я залезу к вам ребята?

Волк: Нет!

Лиса: Негде здесь уже чихнуть!

Медведь: Да я уж как нибудь!

Рассказчик:

Тут хватился дед пропажи

Псу велел назад бежать

Рукавичку отыскать.

Собака:

Гав – гав – гав Так вот она

За версту она видна

Эй вы звери там иль птицы

Быстро брысь из рукавицы

Если в ней кого застану

Очень громко лаять стану

Тут же дед с ружьем придет

Рукавичку отберет

Рассказчик:

Звери очень испугались

В рассыпную разбегались

Сохранился кто куда

И лишились на всегда,

Рукавички новой,

Теплой и пуховой.

(Петрушка вновь плачет)

Воспитатель: Что же вновь случилось?

Петрушка: А где же теперь будут жить животные-е-е, они же замерзнут.

Воспитатель: и в правду дети, что же делать как им помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правда, а может, мы им слепим, большой дом, что бы всем место хватило?

(Дети выполняют коллективную аппликацию вместе с Петрушкой)

Воспитатель: Какой красивый получился у нас дом, давайте его подарим зверям. (звери дарят в благодарность воздушный шар в виде зайца)

Петрушка прощается и уходит.

Воспитатель: да ребята какой у нас сегодня трудный день выдался и Петрушки помогли и зверятам.

Сказка.

Воспитатель: 

Люли-люли, тили-тили.

Зайцы по воду ходили,

И из речки как ковшами

Воду черпали ушами

А потом домой носили

Тесто для лапши месили

На ушах развесили-

Очень было весело.

Но случаются в лесах

Позанятней, чудеса.

Рассказчик:

Эта сказка невеличка

Про зверей и рукавичку

По лесу старик гулял

Рукавичку потерял

Рукавичку новую, теплую, пуховую.

Мышка:

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу

Рукавичка – это норка

Прибегу я к ней с пригорка

Эта норка новая

Теплая, пуховая.

Заяц:

Прыгал зайчик вдоль опушки

У него замерзли ушки

И куда теперь мне деется

Где несчастному согреться.

(подходит к рукавички)

Кто в нутрии зверек иль птица.

Есть кто в этой рукавицы.

(мышь выглядывает)

Мышка: Это мышка поскребушка.

Заяц:

 Ты пусти меня норушка!

Очень мерзнет зайчик,

Зайчик – побегайчик.

Мышка:

Нам обоим места хватит

Мягче здесь, чем на кровати

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая.

(заяц залазит)

Лиса:

Ой, спасите, дед Мороз,

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит

Хвост от холода дрожит

Отвечайте вы лисичке

Кто ютится в рукавичке.

Мышка:

Я вот мышка поскребушка.

Заяц:

Я вот зайчик побегайчик.

Лиса:

Пожалейте вы лисичку и пустите в рукавичку.

Заяц:

Нам троим здесь места хватит

Мягче здесь, чем на кровати

Рукавичка новая, теплая, пуховая.

Волк:

На лугу я ночью выл

И от холода простыл

Громко серый волк чихает

Зуб на зуб не попадает

Эй, честной лесной народ

Кто скажите, здесь живет?

 Мышка:

Я вот мышка поскребушка.

Заяц:

Я вот зайчик побегайчик.

Лиса:

Я пушистая лисичка

В рукавичке всем сестричка.

Волк:

Вы меня пустите жить

Вас я буду сторожить.

Лиса:

Четверым здесь места хватит

Мягче здесь, чем на кровати

Рукавичка новая, теплая, пуховая.

Медведь:

Мерзнет мишка косолапый

Мерзнет нос, и мерзнут лапы

Нету, у меня берлоги

Что тут по, среди дороги?

Рукавичка подойдет

Кто скажите в ней живет.

Мышка:

Я вот мышка поскребушка.

Заяц:

Я вот зайчик побегайчик.

Лиса:

Я пушистая лисичка

В рукавичке всем сестричка.

Волк:

Здесь еще живет волчок

Теплый, серенький бочек.

Медведь:

Что – то вас здесь многовато

Я залезу к вам ребята?

Волк: Нет!

Лиса: Негде здесь уже чихнуть!

Медведь: Да я уж как нибудь!

Рассказчик:

Тут хватился дед пропажи

Псу велел назад бежать

Рукавичку отыскать.

Собака:

Гав – гав – гав Так вот она

За версту она видна

Эй вы звери там иль птицы

Быстро брысь из рукавицы

Если в ней кого застану

Очень громко лаять стану

Тут же дед с ружьем придет

Рукавичку отберет

Рассказчик:

Звери очень испугались

В рассыпную разбегались

Сохранился кто куда

И лишились на всегда,

Рукавички новой,

Теплой и пуховой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»

Задачи образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие....

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ – технологий «Портрет друга»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»

Конспект открытого занятия  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...