Тема проекта: «Сказки Г.Х.Андерсена» в старшей группе.
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани
г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Тема проекта:
«Сказки Г.Х.Андерсена»
в старшей группе.
Подготовил : воспитатель Афоничева Т.В.
Самой удивительной сказкой является жизнь человека.
Г.Х. Андерсен
ПРОБЛЕМА:
Пока малыш мал , родители читают ему детские стихи и потешки, русские народные сказки. По мере роста ребёнка, когда малыш начинает посещать детский сад, становится более самостоятельным, сам пользуется телевизором и компьютером, родители всё меньше внимания уделяют домашнему чтению, в силу своей занятости, возможности отдать это занятие на откуп детскому саду, а порой теряются и в выборе произведений для детского чтения. Поэтому знакомство детей с авторскими сказками, сказками зарубежных писателей происходит только в школе. В результате у малышей снижается познавательный интерес, интерес к чтению, они не умеют слушать и понимать читаемое, кроме того речь, пополняясь компьютерными терминами, не расширяется за счёт синонимов, антонимов, прилагательных. Дети затрудняются выразить с помощью речи свои мысли, желания, просьбы, поделиться полученной информацией.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без приобщения детей к литературному и культурному наследию других народов. Произведения иностранных писателей знакомят детей с обычаями , бытом и мировоззрением людей других национальностей, расширяют кругозор, развивают познавательный интерес, воспитывают толерантность и уваже-ние к традициям, истории, культуре разных народов, способствуют объ-единению через любовь к сказкам. Доброта, любовь, верность, предан-ность, самопожертвование , которым учат сказки, - это моральные ценнос-ти, на которых держится жизнь.
ЦЕЛЬ: Знакомство со сказками датского писателя Г.Х.Андерсена.
Задачи:
- познакомить с датским сказочником Г.Х. Андерсеном и его удивитель-ными особенными сказками;
- развивать интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена;
- расширять кругозор и словарный запас, опираясь на язык сказок;
- обратить внимание на героев сказок Андерсена, их характеры и поступ-ки, учить подбирать им меткие характеристики, обосновывая их;
- обращать внимание детей на поучительность сказок, формировать умение
делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным
суждениям по поводу прочитанного;
- развивать творческие способности через преломление полученного
литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности;
- воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть
прекрасное.
Методы и формы деятельности.
- Работа с литературой.
- Практические занятия, индивидуальные и групповые репетиции.
- Театрализованная презентация творческого проекта.
План мероприятий по реализации проекта:
№ этапа | Наименование мероприятий | Сроки реализации | Ответственные исполнители |
Подготовительный этап | - поиск и отбор литературы про жизнь и творчество Г.Х. Андерсена; -выбор сказок с целью их инсценировок; - разработка концепции проведения творческого мероприятия | январь (1-4 неделя) | Воспитатели, муз.руководитель |
Практический этап | «Интерактивная презентация»: знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена. -прочтение сказок и обсуждение «Дюймовочка», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Гадкий утенок», «Снежная Королева», -распределение ролей, чтение по ролям; --просмотр мультфильмов; -слушание аудио-сказок; -дидактические. игры «Угадай сказку». «Где живет горошина»;
-продуктивная деятельность (лепка, рисование, оригами...) -постановка и репетиция инсценировки сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»; - подготовка костюмов, атрибутов | февраль (1-4неделя) -
| Воспитатели, муз.руководитель, родители. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_andersena.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани
г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Тема проекта:
«Сказки Г.Х.Андерсена»
в старшей группе.
Подготовил : воспитатель Афоничева Т.В.
Самой удивительной сказкой является жизнь человека.
Г.Х. Андерсен
ПРОБЛЕМА:
Пока малыш мал , родители читают ему детские стихи и потешки, русские народные сказки. По мере роста ребёнка, когда малыш начинает посещать детский сад, становится более самостоятельным, сам пользуется телевизором и компьютером, родители всё меньше внимания уделяют домашнему чтению, в силу своей занятости, возможности отдать это занятие на откуп детскому саду, а порой теряются и в выборе произведений для детского чтения. Поэтому знакомство детей с авторскими сказками, сказками зарубежных писателей происходит только в школе. В результате у малышей снижается познавательный интерес, интерес к чтению, они не умеют слушать и понимать читаемое, кроме того речь, пополняясь компьютерными терминами, не расширяется за счёт синонимов, антонимов, прилагательных. Дети затрудняются выразить с помощью речи свои мысли, желания, просьбы, поделиться полученной информацией.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без приобщения детей к литературному и культурному наследию других народов. Произведения иностранных писателей знакомят детей с обычаями , бытом и мировоззрением людей других национальностей, расширяют кругозор, развивают познавательный интерес, воспитывают толерантность и уваже-ние к традициям, истории, культуре разных народов, способствуют объ-единению через любовь к сказкам. Доброта, любовь, верность, предан-ность, самопожертвование , которым учат сказки, - это моральные ценнос-ти, на которых держится жизнь.
ЦЕЛЬ: Знакомство со сказками датского писателя Г.Х.Андерсена.
Задачи:
- познакомить с датским сказочником Г.Х. Андерсеном и его удивитель-ными особенными сказками;
- развивать интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена;
- расширять кругозор и словарный запас, опираясь на язык сказок;
- обратить внимание на героев сказок Андерсена, их характеры и поступ-ки, учить подбирать им меткие характеристики, обосновывая их;
- обращать внимание детей на поучительность сказок, формировать умение
делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным
суждениям по поводу прочитанного;
- развивать творческие способности через преломление полученного
литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности;
- воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть
прекрасное.
Методы и формы деятельности.
- Работа с литературой.
- Практические занятия, индивидуальные и групповые репетиции.
- Театрализованная презентация творческого проекта.
План мероприятий по реализации проекта:
№ этапа | Наименование мероприятий | Сроки реализации | Ответственные исполнители |
Подготовительный этап | - поиск и отбор литературы про жизнь и творчество Г.Х. Андерсена; -выбор сказок с целью их инсценировок; - разработка концепции проведения творческого мероприятия | январь (1-4 неделя) | Воспитатели, муз.руководитель |
Практический этап | «Интерактивная презентация»: знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена. -прочтение сказок и обсуждение «Дюймовочка», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Гадкий утенок», «Снежная Королева», -распределение ролей, чтение по ролям; --просмотр мультфильмов; -слушание аудио-сказок; -дидактические. игры «Угадай сказку». «Где живет горошина»; -продуктивная деятельность (лепка, рисование, оригами...) -постановка и репетиция инсценировки сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»; - подготовка костюмов, атрибутов | февраль (1-4неделя) - | Воспитатели, муз.руководитель, родители. |
Заключительный этап | - Презентация творческого проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена-Дюймовочка»; - -выставка книг; -выставка рисунков; -КВН по сказкам Андерсена; -Книга сказок; -публикация фотоотчёта о реализации проекта на сайте детского сада; -публикация проекта на сайте дет. сада. | Февраль (последняя неделя) | Воспитатели, муз.руководитель, родители |
Предполагаемые результаты:
- поддержание интереса у детей к изучению жизни и творчества Г.Х. Андерсена;
- развитие эмоциональной отзывчивости к героям сказок;
- развитие техники актерского мастерства;
- совершенствование коммуникативных форм поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта"Сказка как средство нравственного-патриотического воспитания"
Название проекта нравственнно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"...
Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».
Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта: «Сказка о веселом язычке»....
Итоговое мероприятие по проекту «Сказки дедушки Корнея» в младшей и средней группах на тему: «Федорино счастье»
Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского, с загадками Чуковского, применить сказки в театральной деятельности детей....
Консультации для родителей по теме проекта " Сказка ложь, да в ней намёк"
Консультации для родителей...
Экологический проект "Сказка, найденная в траве" для детей старшего возраста
Главная цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...
Презентация проекта «Сказка как средство воспитания трудолюбия у старших дошкольников»
В презентации сформированы: проблема, цель, задачи проекта «Сказка как средство воспитания трудолюбия у старших дошкольников». Представлены:ожидаемый результат, формы реализации проек...