Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группа на тему: «Мы такие разные»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
«Мы такие разные» Программное содержание: Цель. Продолжать закреплять представление о том, что планета Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Задачи: Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей). Способствовать воспитанию толерантности, уважения и терпимости к людям независимо от расы, языка, пола. Задачи: Продолжать формирование коммуникативных способностей у детей Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей). Способствовать воспитанию уважения и терпимости к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания. Материалы: набор картинок, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Дружба народов. Права ребенка.
«Мы такие разные»
Программное содержание:
Цель. Продолжать закреплять представление о том, что планета Земля-это дом для всех людей, который нужно любить.
Задачи:
Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).
Способствовать воспитанию толерантности, уважения и терпимости к людям независимо от расы, языка, пола.
Задачи:
Продолжать формирование коммуникативных способностей у детей
Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).
Способствовать воспитанию уважения и терпимости к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания.
Материалы: набор картинок, мяч.
Ход НОД:
1. Приветствие.
– Добрый день! – Я вам сказала,
– Добрый день! –Сказали вы.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
После приветствия дети и воспитатель садятся на стульчики и появляется первый слайд со стихотворение
2. Беседа «Жители планеты»
МЫ РАЗНЫЕ
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
-А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?
-Ребята, а кто может увидеть нашу планету во всей красе.
-А можем ли мы с вами увидеть нашу планету?
-А кто населяет нашу планету?
2. Беседа «Что такое толерантность»
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»
-Толерантность - это хорошее, доброе отношение ко всем людям
- Скажите, что означает слово «толерантность»
Толерантность. Что такое?
Если спросит кто меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Нет нужды опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
4. Беседа. «Мы такие разные»
- Я прошу встать девочек.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?:- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»
- Почему люди разные?
- Чем отличаемся?
-Знаете, почему же это так?
- Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.
5. Д/и «Комплименты»
- А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы знаете друг в друге. Встанем в круг и, передавая мяч, будем называть эти качества.
- Как вы думаете что же значит быть Толерантными?
7. Игра «Подскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба,
от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
когда услышит … (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
говорим: … (Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье
говорят: … ( До свидания)
8. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”
Кто, из вас проснувшись бодро
С добрым утром скажет твердо? (Ответ)
Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
малышей не обижает?
ИТОГ- Ребята, а вы как думаете, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля. Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
-Что же мы можем сделать, чтобы у нас всегда царил мир?
-Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Земля наш общий дом и от нас с вами будет зависеть, сохраним мы этот мир или нет.
Яна Дубенская
«Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной! А. Шлыгин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»
Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".
Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»....

План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.2. Раз...