Инсценировка «Птицы, помогите!»
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, дать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка «Птицы, помогите!»
(по сказке Артура Вольского «Рогатка»)
Педагогические задачи: Воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, длать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.
Действующие лица: Ведущий, Егорка-добрый примерный мальчик; Михась-лихой хулиган, но под влиянием событий перевоспитывается; Кот; Скворец-отец; Скворчиха; Скворцы для массовых сцен; две Козявки, Хрущи, Гусеницы, Мушки для массовых сцен.
Ведущий: Дети, вот и весна идёт! Потеплело, снег растаял. Скоро птицы с юга прилетят. Нужно подготовиться к их встрече, развесить для них домики, чтобы они могли в них свить гнёзда и вывести птенцов. Давайте заглянем к кому – нибудь в сад, посмотрим, как там готовятся к встрече птиц. Например, в этот.
(Показывает рукой на декорации садовых деревьев в саду).
Появляется Кот. Он осторожно ступает и заглядывает в старый скворечник (сделан из картона). Отходит от него.
Кот (разочарованно).
Зря пришёл сюда чуть свет,
Даже воробьёв здесь нет!
Мя-а-а!
(Кот ложится спать под забором. Появляется Егорка. В его руке молоток, на плече он несёт скворечник и весело напевает.)
Егорка.
Я старался что есть сил,
Что есть сил,
Птицам домик мастерил,
Мастерил.
Прилетайте хоть сейчас,
Хоть сейчас,
Хватит места в нём для вас,
В нём для вас…
(К Егорке подбегает Михась. Куртка на нём нараспашку, шапка набекрень, из – под неё торчат лохматые волосы.)
Михась. Эй, Егор, куда идёшь такой радостный? Это что у тебя на плече?
Егорка. Да вот иду нашим друзьям жильё прилаживать, скоро они с юга прилетят, а домик их уже ждёт. Идём, поможешь мне повесить скворечник.
Михась. Ничего не понимаю. Какие такие друзья прилетают?
Егорка. Разве ты не замечаешь, что весна пришла? Птицы с юга возвращаются.
Михась. Ха – ха – ха! …Друзей нашёл! А ну проваливай…. А не то скворечню твою поломаю. Ещё не хватало работать на них… Дураков нет… Есть занятия поинтереснее. Пойду – ка я Кота за хвост потаскаю…
Ведущий. Кот, услышав такое, удрал. (Михась ищет Кота.)
Михась (сердито). Куда этот лентяй подевался? Даром только ест.
(Михась сунул руку в карман, и лицо его стало довольным. Из кармана он вынул рогатку.)
Михась. Вот теперь и я пойду готовиться к встрече «друзей». Нужно найти подходящие камушки для моей рогатки. В моём саду есть какой – то старый скворечник. Пусть прилетают «друзья». Я их встречу. (Интонации иронически – злорадные).
Михась уходит. В это время прилетает стайка скворцов. Они порхают
и щебечут. (Звучит песня из мультфильма «Что услышала медуза»).
Скворец – отец (Скворчихе)
Поселимся в старой скворечне
с тобой
Счастливой, весёлой и дружной
семьёй.
И вырастим вместе ребят –
Наших чудесных скворчат!
Скворчиха. Полетим, поищем новую скворечню.
Скворец – отец. Нет, дорогая. Здесь мои родители жили, и я из яйца вылупился. Здесь мне отец первого червячка принёс. А мама – мушку. Пусть и мои дети тут растут.
Ведущий. Разве можно устоять против таких доводов?
Скворчиха. Я согласна, дорогой.
(Птицы весело щебечут. Появляются Михась и Кот.)
Михась. Ну и орут эти «друзья», оглохнуть можно … Нет покоя… Кот, а ну – ка иди, покажи им свои коготки, чтобы не шумели и меня не беспокоили…
Кот. Будет сделано, мой повелитель!
(Кот начинает гоняться за скворцами.)
Михась. Так их, крикливых, пусть не галдят…
Кот. Мяу-мяу-мяу!
Как я удал:
Всех скворцов поразгонял!
(Кот пытается засунуть лапу в скворечник, но в это время приходит Егорка и отгоняет Кота.)
Егорка. Ах, злодей, что ты надумал? А ну прочь от птиц!
Михась. Ты чего это к моему Коту придираешься?
Егорка. А чего он птиц обижает?
Михась. А твоё какое дело? Не твой сад! Не твои птицы! А ну иди отсюда!
Егорка. Хоть сад и твой, а птиц обижать не позволю. А ты, Кот, получишь, если будешьптиц беспокоить. (Кот убегает. Егорка за ним.)
Михась (злобно). Это мы ещё посмотрим, как он не позволит. Сейчас я устрою этим птицам весёлую жизнь. Пусть знают, как мне мешать.
(Михась берёт рогатку и целится в скворечник. Камушек ударяет о стенку скворечника.Птицы с криком вылетают из него. Кружатся в воздухе. Птицы садятся на дерево возле скворечкика и разговаривают между собой.)
Скворец – отец. Михась не рад нам – это факт,
Раз у него рогатка.
Покинуть нужно этот сад:
Не будет здесь порядка.
Ведущий.
Покинули птицы сад.
А время идёт и вскоре
Сад зацвёл,
Гордясь убором и красою.
В майский день
Над крыльцом и над забором
Всюду вспыхнула сирень.
В один из таких дней в сад прилетели две козявки.
1-я Козявка.
Какой чудесный уголок!
Нет ни единой птицы.
И огород есть, и садок-
Тут жить да веселиться!
2-я Козявка.
Летим скорей!
Скорей летим!
И всем собратьям
Сообщим!
1-я Козявка. Хрущи, вылазьте из засад!
2-я Козявка. Ползите гусеницы в сад!
Гусеницы (хором): Мы гусеницы сланые,
Вредим садам исправно мы.
Зубастые, лохматые,
Как тигры, полосатые!
Всё на пути своём
Источим, изгрызём!
(Танец жуков и гусениц)
Михась. Что за шум? Что за скрежет? Откуда вы взялись? Вон отсюда. А ну уходите!
Гусеницы. Мы захватим
Этот сад.
Не отступим,
Не отступим мы назад!
Михась. Ах, вы так! Сейчас я задам вам жару. Кот, за мной!
Ведущий. Начинается бой. Беспощадный, не на жизнь, а на смерть!
(Кот бросается на насекомых, Михась пытается попасть в них из рогатки. Но насекомые не обращают на него никакого внимания.)
Михась (обиженно, плаксиво).
Со всех сторон ползут, летят,
Шуршат, жужжат, грызут, едят.
Егорка, помоги…
Егорка. Как это могло случиться? У тебя же скворцы в саду живут.
Михась (опускает голову). Нет, не живут. Я в них из рогатки стрелял, и они навсегда улетели.
Егорка. Эх ты! Разве можно было так делать? Да не время с тобой говорить! Сейчас я своих друзей позову.
Мои добрые друзья!
Прилетайте все сюда!
Нужно сад скорей спасать!
Прилетайте помогать!
(Прилетели Скворцы.)
1 – й Скворец. Фью-фью, так –так!
Тревога!
Друзья!
Все – на подмогу!
Скворец – отец. Погибнуть можно в том саду.
Весной здесь из рогатки
Стрелял мальчишка гадкий.
(Михась бросает рогатку и с опущенной головой подходит к Скворцам.)
Михась. Мне очень стыдно перед вами,
Я извиненья приношу.
Моими станьте вы друзьями,
Спасите сад, я вас прошу.
Теперь я понял, наконец,
Что сада лучший друг – скворец.
Не бойтесь, птицы, не бойтесь, пожалуйста, я больше никогда не причиню вам зла. Рогатку выбросил я навсегда.
Скворец – отец. Ну, если нет рогатки,
Тогда вперёд, скворчатки!
2 – й Скворец. Рогатки нет у Михася.
Сюда скорее, стайка вся!
Ведущий. Свистят, как ветер крылья,
Скворцы на штурм летят.
Живые эскадрильи
Пикируют на сад!
Скворец. Не выпустим!
Не выпустим
Ни одного живым.
Ведущий. Без устали клюют скворцы
И гусениц, и мушек,
Чтоб вдоволь ели с вами мы
И яблоки, и груши.
Скворец – отец. Фью-фью, так-так!
Отбой! Отбой!
Закончен бой!
Закончен бой!
Михась. Спасибо вам, птицы, спасибо, дорогие! Отныне и навсегда я ваш лучший друг.
Скворец – отец. А может опять за рогатку возьмёшься?
Михась. Нет! Нет! Никогда! Я…. Перед лицом всех, кто тут есть…. Обещаю…. Никогда не брать в руки рогатку…Не обижать птиц и птенцов… Хватать за руку каждого, кто подниметрогатку…
Скворец – отец. Ну, как? Теперь мы ему поверим?
Все Скворцы. Поверим теперь! Поверим!
2 – й Скворец. А кот? Он по-прежнему будет охотиться за защитниками садов, полей и огородов?
Кот. Мяяаа! Я тоже не буду больше обижать ни птиц, ни их птенцов. А ты, мой хозяин, Михась, не забывай меня кормить. Ведь я птиц стал ловить потому, что голодный. Можно я останусь с вами?
Егорка. А что на это птицы скажут?
Скворцы (вразнобой). Хорошо! Пусть остаётся, только близко не подходит.
Ведущий. Как хорошо, когда все живут в мире и согласии.
Песня «Давайте дружить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"
Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...
Игра - инсценировка «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно сп...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Птицы, помогите (инсценировка по сказке)
Инсценировка по сказке А. Вольского «Рогатка»....
Игра - инсценировка «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно сп...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...