ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ
материал по художественной литературе (средняя группа) на тему

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг в средней группе

«Путешествие с Мишкой в сказочный лес».

 Цель: развитие интереса к народным сказкам; развитие умения сравнивать героев, события сказок, отображать характерные особенности персонажей в игре, в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

-знакомство с р.н.с. «Теремок», укр.н.с. «Рукавичка», их сравнение;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- проведение игр-драматизаций по мотивам сказок;

- дидактические игры «Сложи сказку», «Любимые сказки»;

- социально-эмоциональные игры «Зеркало», «Угадай настроение», «Развеселим Несмеяну», игры с кубиком эмоций.

Средства: магнитофон с аудиозаписями, элементы костюмов сказочных героев и детали к ним, декорации леса, пеньки, дощечки для мостика,

Ход досуга. В зал входит ребенок-школьник  в костюме медведя: «Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?» (да)

Медведь: Я медведь, меня можно встретить в разных сказках. Скажите-ка мне, в каких сказках я живу? (дети перечисляют).

Медведь: Молодцы ребятки! Я хочу вас пригласить отправиться в путешествие по сказочному лесу. Кто хочет со мной, становитесь за мной(дети встают друг за другом за медведем).

Медведь: Есть у меня волшебный колокольчик. Когда услышите, что он звенит – это значит остановиться нам велит (показывает колокольчик). Путешествие начинается, отправляемся в путь.

Звучит музыка «Вместе весело шагать», дети идут за медведем.

Медведь: Колокольчик наш звенит, остановиться всем велит. Остановка «Поляна сказок» (дети садятся на стульчики).

Медведь: Я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть отрывки из сказок. Внимательней смотрите и угадывайте - из каких сказок к вам пришли герои (заранее подготовленные дети из группы показывают отрывки из сказок «Теремок» и «Рукавичка», остаются в зале в костюмах).

Медведь: Ну,  узнали сказки? (дети называют). Молодцы!

Медведь: А теперь отправляемся дальше, идем по мостику, через речку, стараемся, чтобы ноги не замочить (дети идут по узким дощечкам).

Звенит колокольчик.

Медведь: Остановка «Изобрази героя сказки». На пенечках посидим, на картинки поглядим (на стульчиках лежат картинки с изображением сказочных героев с различными эмоциональными состояниями). Сейчас  вам покажу картинку, а вы изобразите того, кто на них изображен.

(Медведь показывает картинки, дети изображают).

Медведь: Молодцы, ребятки, идем дальше, впереди кочки, нужно их перепрыгнуть (звучит музыка, дети прыгают через кочки).

Звенит колокольчик.

Медведь: Наша остановка называется «Костюм для героя сказки». Вам нужно разделиться на 2 команды, а для этого я раздам вам красные и синие рукавички (раздает), у кого синие рукавички подходите к этому столу, а у кого красные  - вот к этому (на столах лежат конверты с иллюстрациями героев – лисы и кабана; элементы, детали для костюма).

Звучит музыка, дети изготавливают костюмы, подбирая нужные детали.

Медведь: Вижу,  костюмы ваши готовы. Выходите, посмотрим, кто же это?

Дети одной команды демонстрируют костюм, а другой отгадывают. Затем меняются.

Медведь: Дальше по лесу пойдем, может что-нибудь найдем (звучит музыка).

Воспитатель. Ой, Мишка, ребята, посмотрите,  здесь лежит конверт (показывает), а в нем письмо. Прочитаем его: «Пишет вам Сорока-белобока!  Вам картинки со сказками от меня, найдите сходство и различия, друзья!»

Воспитатель достает из конверта иллюстрации к сказкам «Теремок» и «Рукавичка».

Воспитатель: Сказки, думаю, узнали. Давайте поможем сороке узнать, чем похожи сказки.

Дети: -Одинаковые герои; -Теремок и рукавичка были жильем для зверей; -Все звери приходят друг за другом и т.д.

Воспитатель: А чем же сказки отличаются? 

Дети:  - Теремок стоит в поле, а рукавичка лежит в лесу;  - События в теремке происходят летом, а в «Рукавичке» зимой; - «Теремок» - русская народная сказка, а «Рукавичка»  - украинская;  - В «Теремке» не было кабана;   - В «Теремке» медведь развалил дом, а рукавичка осталась целой; - Все звери были добрыми, они приглашали с ними пожить.

Медведь: Я думаю, что Сорока все услышала и узнала об этих сказках и растрезвонит о них всем лесным зверям на зеленой лужайке. А вы хотите со мной тоже поиграть на лесной лужайке, игра называется «Жмурки с колокольчиком».

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Медведь: Хорошо вы все играли и немножечко устали. А сейчас мы отдохнем, а потом опять играть начнем. Становитесь скорее в круг. Игра «Угадай кого не стало».

Игра «Угадай кого не стало» (Дети закрывают глаза, медведь дотрагивается до плеча ребенка – персонажа сказок «Теремок» и «Рукавичка», тот тихо прячется за дерево. По команде дети открывают глаза, отгадывают кого из персонажей не стало).

Медведь: наше путешествие заканчивается, а мне так жалко с вами расставаться. Отправляемся гурьбой в детский садик ваш родной!

Под музыку дети выходят из зала вместе с мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.

В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...

Литературный досуг Саша Черный

Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"

познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....