Досуг: "Пальчиковый театр: Сказка "Репка""
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Досуг Пальчиковый театр «Репка»
Цель:
1. Учить детей внимательно слушать сказку. 2. Развивать понимание речи. 3. Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).4. Создавать радостное настроение.
Словарная работа:чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Баба, деда, кошка - мяу; собачка - ав- ав мышка - пи-пи: большая репка.
Предварительная работа:
Материал:
Ширма. Пальчиковые персонажи сказки «Репка».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла в детский сад и нашла вот эту коробочку,а коробочка не простая , а волшебная. В этой коробочке живет сказка , а какая сказка я вы сейчас послушаете и посмотрите!
«Репка»
Воспитатель: Жили - были дед да баба
(на ширме показывают деда)
Дед: Что ж, пожалуй, я схожу. Да и репку посажу.
Вот так, расти репка большая.
(показывает, как растет репка сначала листочки, потом сама репка).
Репка : Я расту на огороде.
До чего же хороша!
Сладкая и крепкая,
Называюсь репкой я!
Дед: Выросла на славу…
Не видал такую право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Дед: ( Подходит, берет руками, пытается ее выдернуть)
Ух, дерну - ка. Ух, дерну – ка ! Не тут - то было.
Одному не хватит силы. Что мне делать…
Как мне быть…. Позову я бабу.( Ребята давайте позовем бабку) ( Дед кричит бабку)
Бабка, а бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.
Помоги мне вытянуть. Сейчас помогу , только сначало дети мне надо капусту порубить!Вы мне поможете? (ДА Поможем) Мы капусту рубим, рубим, мы капусту жмем, жмем, мы капусту солим, солим, мы капусту жмем , жмем
Вот молодцы детки, помогли мне с капустой, а теперь поможем дедушке репку вытянуть Бабка за дедку, дедка за репку
Раз - вот эдак! Раз – вот так! Нет, не вытянуть ни как.
Ну и репка так овощ. Знать придется звать на помощь…
Бабка: А давай, дед позовем Машеньку. Машенька внучка иди к нам на помощь.
Репку дернуть помоги!
( Ребята давайте позовем Машеньку)( Машенька выбегает )
Машенька: Я бегу спешу на помощь.
Где он не послушный овощ…
(Пытаются вытянуть репку).
(Машенька громко командует )
Машенька: Раз - вот так эдак!
Раз - вот так!
Нет. Не вытянуть никак,
Ну и репка вот так овощ
Знать придется знать на помощь…
А давайте позовем собачку.
Жучка, Жученька беги! Репку дернуть помоги.
( Ребята давайте позовем жучку ав-ав)( Выбегает жучка) -
Жучка: Ав –ав какая репка.
Ав – ав большая.
( Все вместе тянут репку )
Раз – вот эдак!
Раз - вот – так
Нет, не вытянуть ни как
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь…
Надо кошечку позвать
Жучка: Мурка! Кисонька! Беги.
Репку дернуть помоги.
( Ребята давайте позовем кошку мяу мяу )(Выходит кошка)
Кошка: Мяу - мур- ,мяу - мур!
Помочь я рада.
(Все вместе тянут репку )
Раз – вот эдок!
Раз - вот так!
Нет, не вытянуть никак!
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь….
Надо мышку нам позвать
Мышка крошка к нам беги.
Дергать репку помоги!
( Ребята давайте позовем мишку пи-пи )(выбегает мышка)
Мышка: Пи – пи – пи не боюсь
И за мурку ухвачусь.
( Все вместе тянут репку )
Раз – вот эдак!
Раз вот так !
Нет, не вытянуть никак
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь…..
Дед: Дружно вытянули репку
Что в земле сидела крепко.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
(Воспитатель выходит и предлагает детям поиграть в деда, бабу, Машеньку, Жучку ,кошечку, мышку на пальчиках)
Воспитатель: Помогает надевать персонажей на пальчики.
В сказке Репка, детки есть
Бабушка и Дедушка
Вместе с ними жили
Кошка, мышка, жучка.
Воспитатель: Ребята как кричит кошка, мяу- мяу. Мышка пи- пи, собачка – ав – ав. (пальчики собрать)
Дети: кошка, мяу- мяу, мышка пи- пи, собачка – ав – ав
(Воспитатель надевает пальчики персонажей, деда, себе и читает стих…..)
Воспитатель: Дедка репку посадил,
Долго он ее растил.
Выросла какая…
Большая, пребольшая!
И съели эту репку.
А теперь повеселимся, потанцуем, порезвимся. (дети танцуют под музыку)
Заключительная часть.
С вами в сказке побывали,
Много интересного узнали.
Куклам надо отдыхать,
А нам пора весело поиграть.
(Дети прощаются с куклами).
Спасибо, досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
сценарий сказкаРепка
Экологическая сказка...
РАЗВИВАЮЩАЯ МЕТОДИКА ДОСУГА: ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ВОЛШЕБНЫЕ «ГОНЗИКИ»
РАЗВИВАЮЩАЯ МЕТОДИКА ДОСУГА: ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ВОЛШЕБНЫЕ «ГОНЗИКИ»Гонзики, Гонзики - смешные существа,Гонзики, Гонзики - забавная братва! На игру «Веселые Гонзик...