конкурс чтецов "Все обо всем"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Цель: упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. В умении взаимодействовать в паре и умении исполнять мелодекламацию. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtets.odt | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов «Обо всем на свете»
Цель: упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. В умении взаимодействовать в паре и умении исполнять мелодекламацию. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Вед. Собирайся народ
Вас много интересного ждет
Море стихов, много веселых игр.
Это только присказка, а впереди конкурс стихов.
Приготовься и гляди
стихи бывают разные
хорошие, простые
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?
Вед. Сегодня на конкурс чтецов к нам приглашено жюри, в состав из 3 человек. Представляем его:
заведующая
зам заведующей
педагог
Вед.1 номинация «Диалог»
Вед. Первой на нашем конкурсе выступят …Б.Заходер «Вредный кот»
-Петь, здорово!
-Здравствуй Вова!
-Как уроки?
-Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...»-
«Что пришел?
Уходи!-кричу коту.-
Мне и так...невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукать
Он тогда залез на стул,
притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид-
Ведь совсем как будто спит
Но меня же не обманешь.
«А, ты спишь?
Сейчас ты встанешь»
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
-А он?
-Он мне руки исцарапал
Скатерть со стола стянул,
Все тетради мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме
«Это просто клевета!
Вы попробовали сами
Удержать за хвост кота.
Вед. А сейчас приглашаются …
В. Степанов «Гусь и цыпленок»
На крыльце хвалился Гусь:
-Никого я не боюсь.
Если только захочу -
Индюка я растопчу.
А козе-то га-га-га
Обломаю все рога.
Утоплю свинью в корыте -
Вы со мною не шутите!
Зашипел он как утюг...
На забор взлетел индюк,
И рогатая коза-то
Сразу спряталась куда-то,
И заплакала свинья:
_помогите, губну я!
Появился тут цыпленок,
Был он смелый как орленок.
-С кем, друзья, стряслась беда?
Ну-ка гусь иди сюда!
Как за лапу гуся хвать,
Как давай его клевать!
Гусь от страха задрожал
И за реку убежал...
2 номинация «Мелодекламация»
Вед. Пройдет зима, а из под снега появятся цветы. Как вы думаете какие? Александрова «Подснежник»
У занесенных снегом почек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький платочек.
Полузамерзший, чуть живой.
Должно быть, сильно припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом жарко стало,
И он подумал, что пора
И вылез... но кругом все тихо.
Соседи спят. Он первый здесь.
Его увидила зайчиха.
Понюхала, хотела съесть.
Потом вздохнула, пожалела:
-Уж больно тонок ты, дружок.
Он падал, заносил дорожки.
Опять зима, а не весна.
И от цветочка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он от холода бледнея,
Головку слабую склоняя,
Сказал: -Ну, что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня.
Вед. Вы ребятки заседелись. Ну-ка вы скорей вставайте и со мною поиграйте. Физмин. «Цветы»
На лугу растут цветы
небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы
с ними потянись и ты
ветер дует иногда
только это не беда
наклоняются цветочки
опускаются лепесточки
а потом встают
и по-прежнему цветут.
Вед.А Саша нас порадует своим стихотворением (Где живут Феи)
Давным-давно,
Давным-давно,
Там, где в домах всегда тепло,
Там, где огонь всегда горел,
Селились Феи добрых дел.
В каминах жили
И в печах,
В горячих каменных печах.
И только в доме все уснут,
Как феи эти тут как тут.
Посуду моют,
Пол метут,
Повсюду создают уют,
Нальют котенку молока
И щель заткнут от сквозняка.
Ну а теперь
Ну а теперь?
Огонь в домах совсем погас-
Не стало печек и свечей,
А значит, больше нет и фей?
Неправда!
Знаю точно я:
Как только спать идет семья,
На кухне плещется вода,
Назавтра варится еда.
И если фей
Простыл и след.
То кто тогда мне гасит свет,
Игрушки в ящик кто кладет,
С утра готовит бутерброд?!
Хочу я
Как-нибудь прийти
На кухню после десяти-
И посмотреть
Где домик фей:
В духовке,
В лампе,
В батарее?
3 номинация»Индивидуальное чтение»
Вед. Ребятки, отгадайте-ка загадку «Чик-чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто Это?» («Воробьишка» )
Воробей мой воробьишка,
Серый, юркий словно мышка,
Глазки бисер, Лапки в рось
Лапки боком, лапки в кось
Прыгай прыгай я не трону
Видишь хлебца накрошил
Клюй ты клювом, как ворона
Кто её сюда просил
Прыгай ближе
Ну-ка, ну-ка,
Так вот так еще чуть-чуть
Ветер сыплет снегом злюка
И на спинку и на грудь.
Подружись со мной печушка
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядом под вьюшкой,
Будем азбуку учить.
Ближе и еще не немножко,
Вот удрал, какой нахал
Съел все зерна,
Съел все крошки
И спасибо не сказал.
Вед А вот какая встреча произошла с Аней? ( Анг. Песня «котята»)
Два маленьких котенка поссорились в углу
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе
Два маленьких котенка озябли на дворе
Легли они свернувшись, на камень у крыльца
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца
Но сжалилась хозяйка и отварила дверь
«Ну что,-она спросила,-не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурок отряхнулся холодный мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Вед. А какая у Дианы кошка, она сейчас расскажет. «Любопытство» без автора.
Ко мне подкралась кошка скрытно.
Ужасно кошке любопытно, какой скрываю я секрет,
Включая лампы яркий свет.
Её сейчас интересует,
Что я пишу и что рисую?
Как строки странных закорюк
Из-под моих выходят рук?
Ей любопытно очень, очень
Как карандаш ножом заточен
И как летит он со стола,
Ломая грифель пополам.
Она мне нос хвостом щекочет
И объяснить наверно хочет-
Не стоит портить зря тетрадь,
А лучше с кошкой поиграть
А сейчас мы еще немного поиграет «Грамматическая арифметика» (рис+утка-тка+нок)
Вед. Правильно. Приглашаем Максима ( Михалков «Рисунок»)
Я карандаш с бумагой взял,
нарисовал дорогу.
На ней быка нарисовал
Арядом с ним корову
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка
Оранжевой-дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немножко
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо.
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я черным точки зачеркнул
И обозначало это,
Как будто ветер вдруг подул-
И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил
Он сразу в сад ворвался,Но не хватило мне чернил
А карандаш сломался.
Вед. А Кирилл нам прочтет стихотворение чем можно измерить нашу улыбку.(Измерение радости)
Можете верить или не верить,
Но всё на свете, можно измерить
Время помогут измерить часы,
Размеры-линейка,
Тяжесть-весы.
Есть много приборов-для измерения
Скорости, шума, объема, давленья.
Море измерит до дна эхолот,
Температуру-градусник.
И- при желании-каждый найдет
Величину своей радости...
(Вы думаете, это бред?
А я открою вам секрет!
Простой линейкой-без ошибки
Измерите ширину улыбки!)
Вед. А пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем «Озорные буквы в пословицах»
Без моли и хлеб не естся. (моли-соли)
На ловца и дверь бежит (дверь-зверь)
На горе шапка горит (На горе- на воре)
В пусто дочке звону много(дочке-бочке)
У грача лечить, а у умного учитсь. (Грача-врача)
Машу маслом не испортишь (Машу-кашу)
Видит око, да дуб неймет(дуб-зуб)
Близок ломоть, да не укусишь (ломоть-локоть)
Рыбка мелка, да муха сладка.(муха-уха)
Вед. Ребята, мне ответьте без ошибки: дружба начинается... (с улыбки). Улыбнитесь друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...
Авторские стихи Посвящение Всероссийскому конкурсу «Воспитатели России» и всем педагогам дошкольного образования
В этом году мне посчастливилось участвовать в Третьем Всероссийском конкурсе "Воспитатели России", проводимом одноименной общественной организацией при поддержке партии ...
Конкурс «Хлеб всему голова» из солёного теста
Развивать знания детей о профессиях людей, которые выращивают хлеб, расширять представление о с\х культурах, о с\х технике. Уточнить представление о том, где и как храниться зерно, как его обраба...
Сценарий конкурса чтецов на тему «Всем детям ровесница»
Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.2. Развивать художественно-речевые ...
Конкурс чтецов: Приметы осени во всем встречает взор...
Рекомендации для педагогов и родителей по развитию интереса и любви к книге, подборка поэтических произведений об осени для детей от 3-х до 7 лет. Открытый проект организован с участием семей воспитан...
Жюри конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб - всему голова!», уровень обр. орг.
laquo;О проведении конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб-всему голова!», приказ №121 от 23.10.2019 АОУ д/с № 10 «Лучик»...
Сценарий конкурса чтецов "Мы за мир во всем мире"
конкурс чтецов на тему дружбы. мир и любовь...