Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Львова Татьяна

целью занятия по ознакомлению с художественной литературой является умение составлять рассказ по прослушанной сказке, расширять и активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города  Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1359 ДО4 им. Авиаконструктора М. Л. Миля»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе

Воспитатель

Львова Т. Ю.

2016

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г.  Сутеева.

Цель: умение детей составлять небольшой рассказ по прослушанной сказке.

Задачи:

  • продолжать учить детей составлять небольшой рассказ после прослушивания сказки, с опорой на картинки по сказке;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки (с помощью сюжетных картинок по сказке).

Оборудование и материалы: магнитная доска, сюжетные картинки на тему «Цыплёнок и утёнок», магнитофон с аудиозаписью сказки.

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»;
  • беседа о домашних птицах;
  • д/и «Третий лишний».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки. Только не торопитесь, выслушайте внимательно, а потом скажите ответ.

- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,

- Может плавать и нырять, Как его родная мать (Утёнок)

- Был белый дом, Чудесный дом,

- Но что – то застучало в нём,

- И он разбился.… А оттуда

- Живое выбежало чудо (Цыплёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте сядем на стульчики и послушаем сказку (прослушивание аудиосказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»).

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Чем понравилась? Правильно поступил Утёнок? Как бы вы поступили на месте Утёнка? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки).

C:\Users\MET\Desktop\IMG_20160919_210539.jpgC:\Users\MET\Desktop\IMG_20160919_210530.jpg

Давайте попробуем по ним, вместе с вами, составить небольшой рассказ.

Составление рассказа: «Был тёплый летний день. Два друга – Цыплёнок и Утёнок пошли гулять. По дороге им попалась речка. Утёнок позвал Цыплёнка купаться. Но Цыплёнок отказался, потому, что не умел плавать. Тогда Утёнок сорвал листок и покатал на нём Цыплёнка.  «Спасибо!» сказал Цыплёнок  Утёнку. И друзья продолжили свой путь».

Воспитатель:

  • Ребята, а теперь скажите: кто пошёл гулять? (Утёнок и Цыплёнок)
  • Что попалось им по дороге? (Речка)
  • Что произошло дальше? (Утёнок покатал Цыплёнка на листочке)
  • А как вы думаете – Цыплёнку было страшно? Что сказал Цыплёнок своему другу? (Да, но он был со своим другом; спасибо)

Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнём. Вставайте в круг.

Проводится физкультминутка.

- Наши уточки с утра                   Дети идут вперевалочку,

- Кря – кря – кря!                          подражая походке уток.

- Кря – кря – кря!

- Наши гуси у пруда -                 Идут по кругу, вытянув шеи

- Га – га – га!                                и отставив руки назад.

- Га – га – га!

- Наши курочки в окно -             Останавливаются, встают лицом в

- Ко – ко – ко!                                круг, бьют руками по бокам.

- Ко – ко – ко!

- А как Петя – петушок                 Поворачиваются спиной в круг,

- Раным – рано поутру                 поднимаются на носочки,

- Нам споёт: «Кукареку!»           отставляют руки назад.

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Садитесь. Скажите, ребята, а Утёнок и Цыплёнок – это кто? (Птицы). Какие? (Домашние). О чём мы с вами сегодня говорили? (о домашних птицах, о дружбе, о храбрости).

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой в младшей группе «Заюшкина избушка».

Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой в младшей группе «Заюшкина избушка»....

Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».Воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна МБДОУ "Детский сад №17 "Одуванчик", Балашиха

Занятия по ознакомлению с художественной литературойв  младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое развитие&raqu...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию по ознакомлению с художественной литературойв  младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое...