викторина по творчеству барто
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Койлыбаева Альмира Алимусалимовна

закрепить занния о творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_barto.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 79 «Садко»

Литературный вечер

для детей и родителей

старшего дошкольного возраста №3 «Творчество Агнии Барто».

Воспитатель:

Койлыбаева А.А.

Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

Расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;

Развивать творческие способности:

Оказать семье информационную помощь;

Содействовать сплочению родительского коллектива.

развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;

формировать навыки работы в команде;

воспитывать интерес к стихотворениям.

Материалы:звездочки из картона – 40 штук; картинки к стихотворениям «Лошадка», «Мишка»; картинки с изображением игрушек (слон, слониха, мишка, кот, козленок, бычок, зайка, собачка, кошка); на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто; деление на 2 команды, выбор капитанов команд, придумывание названий команд; подготовка грамот и призов.

Ход викторины: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, её ценности для каждого человека.Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье. Сегодня мы с вами окунемся в мир детской книги, чтобы еще раз удивиться ее уникальности и неповторимости. Ведь семейное чтение – это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию это значит вернуть в семью взаимопонимание, культуру,  тепло духовного общения.Так же попробуем использовать книгу не только в качестве предмета для чтения, но и в качестве полезного развлечения. Нашу викторину хотелось начать с таких  замечательных слов С. Лупана :« привить ребенку вкус к чтению –лучший подарок, который мы можем ему сделать».

- Ребята, послушайте стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Кто автор данного стихотворения? (А.Л.Барто)

- Правильно. Сегодня мы месте с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто. А теперь я прошу представить свои команды и капитанов команд.

1 задание «Доскажи стихотворение…»

- Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....

- Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.

2 задание «Угадай-ка»

- Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для ваших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

- Кого бросила хозяйка? (Зайку)

- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

- Кому оторвали лапу? (Мишке)

- Что уронила Таня в реку? (Мячик)

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

3 задание:Домашнее задание. Инсценирование стихотворения А.Барто «Ах,ты девочка чумазая»

- Молодцы, справились с заданием. Получайте звездочки. Готовы к следующему испытанию? Тогда в путь!

4 задание «Кто быстрее?»

- И с этим заданием справились, получайте звездочки. А теперь конкурс капитанов и я приглашаю их к себе. Задание называется «Кто быстрее?». Перед вами лежат картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).

5 задание: Книга-коллаж «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто»

- Молодцы, капитаны. (Капитану, справившемуся с заданием первым, вручить звездочку). И снова задание командам. Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке.

Выставка рисунков.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Капитаны, давайте вместе посчитаем звездочки ваших команд.

Награждение команд грамотами, призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по творчеству А.Л.Барто

Литературная викторина по творчеству А.Л.Барто для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по творчеству А.Л.Барто

Представленна небольшая презентация для детей дошкольного возраста по творчеству А.Л.Барто, а так же сопровождающие слайды к викторине. Конспект викторины....

Сценарий литературной викторины , посвященного творчеству А. Л. Барто.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства...

Литературная викторина А.Л.Барто.

Конспект                               ...

Игра-викторина по произведениям Барто

занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина, посвященная творчеству А.Л.Барто "Мир, в котором живут дети"

Цель: способствовать более углубленному восприятию творчества А.Барто. закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи:развивать коммуникативные способности, творческое мышлени...

Литературная викторина по А.Барто

Литературная викторина поможет закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто....