Всеобуч "Читающая семья"
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Горшихина Галина Васильевна

На всеобуче родителям было представлено много художественной литературы. Были представлены презентации. Конкурсы в которых участвовали родители, выявили самую читающию семью детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 151»

Всеобуч

На тему: «Читающая семья»

Подготовил и провел:

Горшихина Г.В.  – воспитатель первой                                                                                      квалификационной категории

Оренбург 2016

Цель:

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

 

Задачи:

  • изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
  • расширить социальное партнерство;
  • оказать семье информационную помощь;
  • выявить самую читающую семью.

Формы проведения:

  • презентации,
  • работа с иллюстрациями,
  • устные и письменные ответы,
  • творческие задания и т.д. 

Вед. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашего сада.

Вед.  Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей.  

Еще М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим детям, чтобы они служили распахнутым окном во все детские десятки тысяч «почему».

И на все вопросы мы находим ответы в книгах.

Вед.  Предоставляем слово  представителю библиотеки им. Пушкина  «О подборе книг для детей дошкольного возраста».

Доклад библиотекаря.

Вед. Сегодня мы с вами будем участвовать во многих интересных конкурсах.  А начнем с конкурса «Угадай писателя».

Презентация «Угадай писателя»

Приглашаем  4 родителя для следующего конкурса «У Лукоморья дуб зелёный…».  Вед. Каждый родитель восхищается ребенком, который рассказывает стихотворение с выражением, интонацией. Отрывок данного произведения необходимо прочитать выразительно, сказать название и автора.
(Мамы выбирают карточки с отрывками произведений и готовятся к выступлению)

Вед. А пока наши взрослые готовятся, мы проведем небольшую литературную викторину.

Литературная викторина.

Вед.  Ну а сейчас предоставляем слово,  нашим чтецам.

Конкурс «У Лукоморья дуб зелёный…». 

Вед. Сейчас предлагаем поучаствовать в конкурсе «Литературный кроссворд». Вашему вниманию будут представлены загадки о литературных героях, отгадав их, вы составите сказочный волшебный предмет.

Конкурс «Литературный кроссворд»

Вед. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся воспитатели  и конечно родители . Мы хотим предоставить слово родителям, наших воспитанников, которые могут рассказать, как в их семьях приобщают детей к чтению.

Выступление родителей.

Вед. Вашему вниманию будут представлены отрывки сказки, по которым нужно определить названия произведения и автора.

Конкурс «Угадай сказку»

Вед. Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений, их авторов и героев сказок. А в заключение нашей встречи предлагаю посмотреть презентацию деятельности совместной работы детского сада по программе «Мудрая сова» с библиотекой им. Пушкина.

Презентация «Мудрая сова в детском саду»

Вед. Ну, а в заключение нашей встречи предлагаем вам небольшие советы «Как привлечь ребенка к чтению книг»

Раздача брошюрок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНКУРСЫ К всеобучу «Читающая семья Подготовила и провела Г.В. Горшихина – воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 151

Слайд 2

«Писатели и поэты» Назовите детского писателя и его произведения

Слайд 4

Чуковский Корней Иванович «Айболит» «Краденое солнце» «Муха - Цокотуха» «Мойдодыр» «Крокодил» « Бармалей » «Путаница» « Тараканище »

Слайд 6

«Двенадцать месяцев» «Сказка о глупом мышонке» «Сказка об умном мышонке» «Вот какой рассеянный» «Рассказ о неизвестном герое» Маршак Самуил Яковлевич

Слайд 8

«Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане…» «Сказка о попе и работнике его Балде » Пушкин Александр Сергеевич

Слайд 10

Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа» «Дядя Стёпа милиционер» «Дядя Степа и Егор» «Дядя Стёпа ветеран» «А что у вас?»

Слайд 12

Андерсен Ганс Христиан « Дюймовочка » «Принцесса на горошине» «Русалочка» «Снежная королева» «Дикие лебеди» «Гадкий утенок»

Слайд 14

Шарль Перро «Золушка» «Кот в сапогах» «Красная шапочка» «Мальчик-с-пальчик» «Спящая красавица» «Ослиная шкура»

Слайд 16

Вильгельм и Якоб Гримм « Бременские музыканты» «Король Дроздобород » «Горшочек каши» «Госпожа Метелица» «Белоснежка и семь гномов» «Храбрый портной»

Слайд 18

Николай Носов «Мишкина каша» «Затейники» «Приключения Незнайки и его друзей» «Огурцы» «Живая шляпа» «Заплатка»

Слайд 19

Спасибо!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРОССВОРД К всеобучу «Читающая семья» Подготовила и провела Г.В. Горшихина – воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 151

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Угадайте сказочных героев и отгадаете волшебный предмет 1.Человек немолодой, он с огромной бородой, обижает Буратино, Арлекина и Мальвину .

Слайд 3

К А Р А Б А С 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. В ступе летаю, детей похищаю, в избушке на курьих ножках проживаю.

Слайд 4

К А Р А Б А С Я Г А 3 4 5 6 7 8 9 10 3. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, он, сам того не ведая, несёт её домой.

Слайд 5

К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А 4 5 6 7 8 9 10 4. На эти именины собралось много гостей, но тут появился злодей; хотел погубить он хозяйку, но спас её молодец.

Слайд 6

К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А 5 6 7 8 9 10 5. С букварём шагает в школу деревянный мальчуган, но попадает вместо школы в балаган.

Слайд 7

К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А Б У Р А Т И Н О 6 7 8 9 10 6. Толстяк живёт на крыше, летает всех он выше.

Слайд 8

К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А Б У Р А Т И Н О К А Р Л С О Н 7 8 9 10 7. Колотил он, колотил по тарелке носом, но ушёл «не солоно хлебавши».

Слайд 9

К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А Б У Р А Т И Н О К А Р Л С О Н Ж У Р А В Л Ь 8 9 10 8. Любит плакать день и ночь у царя с царицей дочь. Слёзы льются в два ручья, все устали от нытья.

Слайд 10

К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А Б У Р А Т И Н О К А Р Л С О Н Ж У Р А В Л Ь Н Е С М Е Я Н А 9 10 9. На Дюймовочке хотел жениться. да спасла девочку птица.

Слайд 11

К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А Б У Р А Т И Н О К А Р Л С О Н Ж У Р А В Л Ь Н Е С М Е Я Н А К Р О Т 10 10. В клетке целый день сидит и под нос себе твердит: «Кеше пить быстрее дай». Кто же это?

Слайд 12

К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А Б У Р А Т И Н О К А Р Л С О Н Ж У Р А В Л Ь Н Е С М Е Я Н А К Р О Т П О П У Г А Й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....