Всеобуч "Читающая семья"
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
На всеобуче родителям было представлено много художественной литературы. Были представлены презентации. Конкурсы в которых участвовали родители, выявили самую читающию семью детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект всеобуча в детском саду по книге | 20.61 КБ |
детские писатели | 1.57 МБ |
Кроссворд | 287.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 151»
Всеобуч
На тему: «Читающая семья»
Подготовил и провел:
Горшихина Г.В. – воспитатель первой квалификационной категории
Оренбург 2016
Цель:
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
Задачи:
- изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
- расширить социальное партнерство;
- оказать семье информационную помощь;
- выявить самую читающую семью.
Формы проведения:
- презентации,
- работа с иллюстрациями,
- устные и письменные ответы,
- творческие задания и т.д.
Вед. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашего сада.
Вед. Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей.
Еще М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим детям, чтобы они служили распахнутым окном во все детские десятки тысяч «почему».
И на все вопросы мы находим ответы в книгах.
Вед. Предоставляем слово представителю библиотеки им. Пушкина «О подборе книг для детей дошкольного возраста».
Доклад библиотекаря.
Вед. Сегодня мы с вами будем участвовать во многих интересных конкурсах. А начнем с конкурса «Угадай писателя».
Презентация «Угадай писателя»
Приглашаем 4 родителя для следующего конкурса «У Лукоморья дуб зелёный…». Вед. Каждый родитель восхищается ребенком, который рассказывает стихотворение с выражением, интонацией. Отрывок данного произведения необходимо прочитать выразительно, сказать название и автора.
(Мамы выбирают карточки с отрывками произведений и готовятся к выступлению)
Вед. А пока наши взрослые готовятся, мы проведем небольшую литературную викторину.
Литературная викторина.
Вед. Ну а сейчас предоставляем слово, нашим чтецам.
Конкурс «У Лукоморья дуб зелёный…».
Вед. Сейчас предлагаем поучаствовать в конкурсе «Литературный кроссворд». Вашему вниманию будут представлены загадки о литературных героях, отгадав их, вы составите сказочный волшебный предмет.
Конкурс «Литературный кроссворд»
Вед. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся воспитатели и конечно родители . Мы хотим предоставить слово родителям, наших воспитанников, которые могут рассказать, как в их семьях приобщают детей к чтению.
Выступление родителей.
Вед. Вашему вниманию будут представлены отрывки сказки, по которым нужно определить названия произведения и автора.
Конкурс «Угадай сказку»
Вед. Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений, их авторов и героев сказок. А в заключение нашей встречи предлагаю посмотреть презентацию деятельности совместной работы детского сада по программе «Мудрая сова» с библиотекой им. Пушкина.
Презентация «Мудрая сова в детском саду»
Вед. Ну, а в заключение нашей встречи предлагаем вам небольшие советы «Как привлечь ребенка к чтению книг»
Раздача брошюрок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Писатели и поэты» Назовите детского писателя и его произведения
Чуковский Корней Иванович «Айболит» «Краденое солнце» «Муха - Цокотуха» «Мойдодыр» «Крокодил» « Бармалей » «Путаница» « Тараканище »
«Двенадцать месяцев» «Сказка о глупом мышонке» «Сказка об умном мышонке» «Вот какой рассеянный» «Рассказ о неизвестном герое» Маршак Самуил Яковлевич
«Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане…» «Сказка о попе и работнике его Балде » Пушкин Александр Сергеевич
Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа» «Дядя Стёпа милиционер» «Дядя Степа и Егор» «Дядя Стёпа ветеран» «А что у вас?»
Андерсен Ганс Христиан « Дюймовочка » «Принцесса на горошине» «Русалочка» «Снежная королева» «Дикие лебеди» «Гадкий утенок»
Шарль Перро «Золушка» «Кот в сапогах» «Красная шапочка» «Мальчик-с-пальчик» «Спящая красавица» «Ослиная шкура»
Вильгельм и Якоб Гримм « Бременские музыканты» «Король Дроздобород » «Горшочек каши» «Госпожа Метелица» «Белоснежка и семь гномов» «Храбрый портной»
Николай Носов «Мишкина каша» «Затейники» «Приключения Незнайки и его друзей» «Огурцы» «Живая шляпа» «Заплатка»
Спасибо!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Угадайте сказочных героев и отгадаете волшебный предмет 1.Человек немолодой, он с огромной бородой, обижает Буратино, Арлекина и Мальвину .
К А Р А Б А С 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. В ступе летаю, детей похищаю, в избушке на курьих ножках проживаю.
К А Р А Б А С Я Г А 3 4 5 6 7 8 9 10 3. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, он, сам того не ведая, несёт её домой.
К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А 4 5 6 7 8 9 10 4. На эти именины собралось много гостей, но тут появился злодей; хотел погубить он хозяйку, но спас её молодец.
К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А 5 6 7 8 9 10 5. С букварём шагает в школу деревянный мальчуган, но попадает вместо школы в балаган.
К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А Б У Р А Т И Н О 6 7 8 9 10 6. Толстяк живёт на крыше, летает всех он выше.
К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А Б У Р А Т И Н О К А Р Л С О Н 7 8 9 10 7. Колотил он, колотил по тарелке носом, но ушёл «не солоно хлебавши».
К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А Б У Р А Т И Н О К А Р Л С О Н Ж У Р А В Л Ь 8 9 10 8. Любит плакать день и ночь у царя с царицей дочь. Слёзы льются в два ручья, все устали от нытья.
К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А Б У Р А Т И Н О К А Р Л С О Н Ж У Р А В Л Ь Н Е С М Е Я Н А 9 10 9. На Дюймовочке хотел жениться. да спасла девочку птица.
К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А Б У Р А Т И Н О К А Р Л С О Н Ж У Р А В Л Ь Н Е С М Е Я Н А К Р О Т 10 10. В клетке целый день сидит и под нос себе твердит: «Кеше пить быстрее дай». Кто же это?
К А Р А Б А С Я Г А М А Ш А Ц О К О Т У Х А Б У Р А Т И Н О К А Р Л С О Н Ж У Р А В Л Ь Н Е С М Е Я Н А К Р О Т П О П У Г А Й
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....