Конспект викторины по сказкам А.С Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Леонова Юлия Николаевна

Конспект литературной викторины по сказкам А.С Пушкина (Старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktorina.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Программное  содержание:    Продолжать  знакомство  с  творчеством  А. С. Пушкина, обучать  детей умению грамотно  и  аргументировано  отвечать  на  вопрос. Самостоятельно  подбирать    материал  для  поделок. Развивать  речь,  мышление,  творческие  способности. Воспитывать  интерес  к  творчеству  русских  поэтов,  аккуратность  при  работе с  природным  материалом,  желание  доводить  начатое  до  конца.                                                

               Оборудование:  для  викторины:  эмблемы  команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка  книг А. С.Пушкин,  портрет  поэта.

                Организация    детей:    В  начале  занятия  дети  стоят  около     выставки  книг,    затем  делятся  на  команды   и  садятся  на  стульях  друг  против  друга

                Ход  занятия:    Дети  стоят  около  книжного  уголка,  где  находится  выставка  книг А. С. Пушкина и  портрет  А. С. Пушкина.                                                                                 Воспитатель:  Ребята, вы  любите  сказки?   Как вы  думаете,  кто  пишет  сказки?  Какие  сказки  вы  знаете? ( перечисляют). Молодцы,  много  сказок  вы  знаете!  Но  сегодня  наше  занятие  будет  посвящено  не  всем  сказкам, а  сказкам,  которые  написал  А.С.Пушкин.                            Что  вы  знаете  о  Пушкине?  Какие  сказки  вы  знаете,  которые  написал  А.С.Пушкин?  ( перечисляют).                                                                         Занятие  у  нас  сегодня  не  простое, а  занятие – состязание.                               Нам  нужно  поделиться  на  две  команды  и  придумать  командам  названия.  В  названии   команд  должны  прозвучать  какие – нибудь  сказочные  персонажи  из  сказок  А.С.Пушкина ( дети  придумывают).       Но  как  же  нам  поделиться? ( дети  предлагают).  Поделиться  можно  по-разному,  например:  каждый  возьмёт  жетон,  на  котором  нарисована  эмблема  команды.

                Дети  берут  жетон  и  садятся  на  стулья

   Воспитатель:    Внимание!  Внимание!  Внимание!                                               Начинаем  сказочные  состязания!  Участвовать  в  них  будут  две  команды:  « Золотые  петушки» и  « Золотые  рыбки».  За  правильный  ответ   каждая  команда  получит  жетон, и  в  конце  викторины  мы  подсчитаем  эти  жетоны  и  узнаем  победителя.                                                     Итак,  начинаем!  

    Содержание кроссворда

1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

Ответ: ЕЛИСЕЙ.

2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?

Ответ: ЧЕРНОМОР.

3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?

Ответ: БАЛДА.

4. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?

Ответ: ГВИДОН.

5. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»

Ответ: ПЕТУШОК.

                                     

Игра «Сказочные последовательности»

1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

      Узнай сказку по следующим словам:

    1.    Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

    2.    Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

    3.    Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

  1. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

Блиц опрос

 

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1.

В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян?

В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"

2.

Подберите рифму:

"Ветер весело шумит,

судно весело:,

мимо острова Буяна
в царство славного:

и желанная страна

вот уж издали:

Бежит, Салтана, видна.

3.

В какой сказке есть такое диво?

"Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар гора,

Тридцать три богатыря."

"Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"

4.

В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко?

"Сказка о царевне и семи богатырях"

5.

Сколько раз закидывал старик невод?

Три раза

6.

С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз?

В первый раз -с тиной; во второй - с травой морской; в третий- с золотой рыбкой.

7.

Как в сказке море отзывается на жадность старухи?

Помутилось

Неспокойно

Почернело

На море черная буря

8.

Как золотая рыбка проучила старуху?

Старуха осталась у разбитого корыта

9.

Из какой сказки эти слова?

"Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Говорит одна девица:

"Кабы я была царица

Я б для батюшки -царя

Родила богатыря:"

"Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне:"

10.

Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких?

Комар, муха, шмель

 

11.

Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда.

Какие это чудеса?

 

"Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки непростые, в них скорлупки золотые"

"В чешуе, как жар горя

тридцать три богатыря:"

Лебедь обернулась царевной

"Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит"

12.

Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"?

Тридцать лет и три года

13.

Из какой сказки этот отрывок?

О ком он написан?

"Что и жизнь в такой тревоге?

Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу"

"Сказка о золотом петушке"

О царе Додоне.

14.

Кто и из какой сказки говорит такие слова?

"Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"

15.

К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

К солнцу, месяцу и ветру

16.

Кем хотела стать старуха?

Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою

17.

Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки?

"Во саду ли, в огороде:

18

Послушайте отрывок из сказки:

"В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые пестни,

На ногах красные сапожки"

О ком идет речь? из какой это сказки?

 

О старухе из "Сказки о рыбаке и рыбке"

Подведение итогов. Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина   и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности....

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.»

Цель: развивать познавательный интерес к сказкам А.С.ПушкинаЗадачи:  1. показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жеста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»

ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...