Сочинение ЭССЕ "Как Валентин Берестов помогает мне в работе"
статья по художественной литературе по теме

Сочинение ЭССЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

        ЭССЕ

                                    «Как Валентин Берестов помогает мне в работе»

представленное воспитателем детского сада №36 г.Нижнекамска,

Республики Татарстан, Галявиевой Еленой Николаевной

на Всероссийский конкурс «Мой Берестов»

в номинации для педагогов и библиотечных работников.

В детском саду торжественный день. Выпускники дают свой прощальный концерт. С гордостью смотрю на них, вслушиваюсь в стихи, которые они читают, стараясь придать им торжественность и значимость.

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти:

  • Прочти, пожалуйста! Прочти! Не надо умолять сестрицу:
  • Ну, почитай еше страницу! ...

Это В. Берестов - автор, который своим творчеством помогал мне вкладывать в детей светлый, озорной юмор детства, открывал начало к бесценным сокровищам детской поэзии.

С его творчеством я столкнулась еще много лет назад, когда поняла, какую неоценимую помощь в организации обучения, отдыха и воспитания дошколят играет детская литература. Валентин Берестов, вслед за К.Чуковским, С.Маршаком, А.Барто, подарил детям своеобразную «словесную» игрушку, которую я использовала, играя со своими воспитанниками на протяжении их дошкольного детства.

Помню, как мои, тогда еще маленькие, карапузы только что пришли в детский сад. Как им было страшно! Даже яркие пушистые игрушки не могли осушить их слез. Но вот они ожили:

Маленький бычок Желтый бочок Ножками ступает Головой мотает

-        Где же стадо? My - у
Скучно одному!

(В.Берестов, «Бычок»)

Или:        

В гости едет Котофей,        

Погоняет лошадей        

        Он везет с собой котят

        Пусть их тоже угостят

(В.Берестов, «Котофей»)

        


        И вот малыш уже улыбается, и я облегченно вздыхаю, протягиваю очередную игрушку, лихорадочно вспоминая берестовские стихи: «Коровушка», «Лошадка», «Заиньки» и др.

Подрастали дети, менялись и игрушки. Вот они их уже мастерят сами:

Я сделал из бумаги

Цветок весенний свой.

Мне было жаль в овраге Срывать цветок живой.

(В.Берестов, «Цветок»)

Рыбка из бумаги Не выносит влаги. Рада плыть везде, Только не в воде!

(В.Берестов, «Рыбка»)

А как любили мои питомцы прогулки. Соприкосновение с природой, благодаря стихам Берестова, стало для них настоящим открытием. Кажется, на что не посмотришь, везде уместно его стихотворение. Вот с солнышком играет тучка, и дети хором читают:

Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется.

(В.Берестов, «Тучка»)

Пошел дождик:

Горошины! Горошины!

На землю с неба брошены...

(В.Берестов, «Дождик»)

Заглядываем в лужицы, видим:

В лужах картинки!

На первой - дом,

Как настоящий

Только вверх дном...

(В.Берестов, «Картинки в лужах»)

    А это кто блестит в траве? - Жук.        

    На автомобильчик он похож,

                             И усами движет, как чудовище,        

И блестит, как дорогая брошь,        

        Сам себе разбойник, сам сокровище.        

(В.Берестов, «Жуки»)


        Я благодарна Берестову за то, что он своей поэзией учил меня, как без досады,   раздражения,    грубого   наставления    и    прямой   угрозы   дать   детям представление о нормах морали, о гуманных поступках. С помощью его стихов я усмиряла драчунов:

...Если очень петушиться,        

Можно перышек лишиться, Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться.

(В.Берестов, «Петушки»)

Воспитывала сострадание к слабым:

Не стреляй, охотник!

Собака, не спеши!

Уточка с утятами

Плывет сквозь камыши.

(В.Берестов,«Выводок») Учила приходить на помощь:

Тихо. Тихо. Тишина

Кукла бедная больна.

Спойте, что ей нравится И она поправится.

(В.Берестов, «Больная кукла»)

Помогала по-настоящему дружить:

Друзей не покупают, Друзей не продают. Друзей находят люди,

А также создают...

(В.Берестов, «В магазине игрушек»)

Прививая дошкольникам любовь к детской поэзии, я учила их играть в стихи и со стихами. Мы выучили массу считалок, дразнилок, песенок, в том числе и из творчества В.Берестова. Я понимала, что это, в первую очередь, игра. Но без этой словесной игры, ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить свои мысли, чувства, не захочет порадоваться своим первым успехам в умении читать, чтобы вот так торжественно заявить всем:

...Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
        

             (В.Берестов, «Читалочка»)        

        Доброго вам пути!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по бересте с дошкольниками "Чудеса из бересты"

Занятие помогает расширять представления детей о березе как о символе России, используя малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, народные песни, танцы), предметы декоративно-прикладного ис...

Серов Валентин Александрович 7(19) января 1865 – 22 ноября(5декабря) 1911. Работа с этнокалендарём: «150 лет со дня рождения художника»

Компонентами образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" являются: развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, а также формирование эле...

обобщение опыта работы Шепиловой Валентины Владимировны по организации трудовой деятельности младших дошкольников.

Обобщение опыта работы Шепиловой В.В. по организации трудовой деятельности младших дошкольников. Цели и задачи организации труда детей младшего дошкольного возраста в программе Н.М.Крыловой...

Материалы, которые помогают творчеству в работе

Полезные ссылки на группы по интересам на сайте В контакте. Считаю их интересными и содержательными....

сочинение «Зачем помогать бездомным животным?»

laquo;Зачем помогать бездомным животным?» Бездомные животные….. Кто это? Что это? Это кошки, собаки, которые не по своей, а чаще по «людской» воле оказались на улице. И,...

Исследовательская работа "Загадки бересты"

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП РЕГИОНАЛЬНОГО СОРЕВНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДОШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ, МАЛЫШ!»...